История и обществознание
-
Войска НКВД в Сталинградской битве 2023
Уже с конца 1980-х войска НКВД становятся мишенью для разного рода горе-историков, публицистов, кинематографистов. Каких только преступлений им не приписывали. За несколько десятилетий на основе многочисленных фальсификаций сложился оскорбительный антиисторический стереотип о злокозненном энкавэдэшнике, а между тем участие войск Народного комиссариата внутренних дел СССР в сражениях 1941–1945 годов – это история подвигов и героизма.
-
Вооруженные Силы РФ. Истоки и настоящее 2015
Обеспечение военной безопасности Российской Федерации – одно из важнейших направлений в деятельности государства. Целям обеспечения военной безопасности РФ служит военная организация государства. Она включает в себя Вооруженные Силы РФ, а также другие войска, воинские формирования и органы, обеспечивающие военную безопасность. Развитие и становление Вооруженных сил России тесно связаны с историей государства, ее общественным строем, экономикой и политикой.
-
Воплощение в музыке национально-освободительной идеи: от царя Давида до наших дней 2007
Интегрированный урок по мировой художественной культуре. Межпредметные связи: история, литература, русский язык, иностранные языки, этика, эстетика. Эпиграфом к уроку взяты слова Солера: "Лети же, мысль, на крыльях золотых..." Этим автором написано либретто оперы, принесшей славу Джузеппе Верди. Итальянский вариант названия оперы – "Набукко" – закрепился, возможно, потому, что полное имя героя, давшего ей название, неудобопроизносимо – Навуходоносор. В ней речь идёт о страданиях израильского народа в вавилонском плену. История эта пронизана тайной – это библейская история.
-
Вопросы для интеллектуального марафона, секция "История" 2008
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане. Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор.
-
Вопросы и задания для групповой учебной деятельности по истории России 2004
В статье содержатся примеры заданий в блоках (пакетах) для групповой учебной деятельности по темам: "Внутренняя политика в годы правления Николая I". (§ 28). "СССР в 1953 - 1964гг". (§ 53). " Современная Россия". (§ 56). Учебник "История Отечества". В.В.Артемов, Ю.Н.Лубенченков. Издательство "Мастерство".М.2001. Теоретической основой являются материалы книги "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования" под редакцией д-ра пед. наук проф. Е.С.Полат. М. ACADEMIA.2000.
-
Вопросы и ответы к уроку-зачету по теме "Россия в XIX веке!" 2014
Представлены материалы к уроку-зачёту по истории в 11-м классе вечерней школы.
-
Вопросы к олимпиаде по истории 2011
Статья представляет собой перечень вопросов по истории для проведения олимпиады.
-
Воронежская область в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов 2016
Материалы могут быть использованы при разработке рабочих программ школьных музеев боевой славы, планов воспитательной работы с обучающимися, проведении предметных недель по истории, элективных курсов по истории Великой Отечественной войны, а также предметных факультативов и кружков по истории.
-
«Ворота в Сибирь» - Челябинск на рубеже веков 2016
Задачи урока: охарактеризовать социальную и экономическую жизнь Челябинска на рубеже ХIХ–ХХ веков; соотносить изменения в жизни города с основными направлениями реформ С.Ю.Витте.
-
Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории и обществознания средствами краеведения 2009
От молодого поколения, его умения самостоятельно мыслить, понимать происходящие в мире события, активной гражданской позиции во многом зависит наше настоящее и будущее. Воспитание гражданственности и патриотизма - одно из главных направлений в работе с детьми. Использование краеведения на уроках и во внеурочное время дает возможность глубже познать культурные ценности, лучше узнать свой родной край, развить кругозор. Работа по краеведению помогает воспитывать в учащихся чувство патриотизма и гордости за свой край и свою страну. Данная статья является обобщением опыта учителя истории.
-
Воспитание гражданственности и патриотизма через образовательную область "Обществознание" 2005
В работе описывается создание условий для воспитания патриотизма и гражданственности учащихся через образовательную область "Обществознание".
-
Воспитание патриотизма на уроках истории и во внеурочное время с помощью информационно-коммуникативных технологий 2015
Урок истории – это и урок воспитания молодого человека, поэтому ставим перед собой следующие цели: воспитывать гордость за свою страну (город, семью, родных); воспитывать познавательный интерес к истории русского народа, содействовать эмоционально-ценностному восприятию культурного наследия, в том числе и города Санкт-Петербурга как объекта культуры.
-
Воспитание патриотизма у школьников в условиях становления украинской государственности 2012
Патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и формирование у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов родины.
-
Воспитание патриотических качеств личности школьника в разновозрастной группе 2024
Работа по воспитанию патриотических качеств личности школьника может проводиться с применением различных педагогических технологий, новаторских и традиционных. Наш педагогический опыт работы B рамках государственной экспериментальной площадки «Использование ретро-инновационных технологий А.С.Макаренко в работе разновозрастных творческих объединений как фактор позитивной социализации обучающихся» показывает, что одной из эффективных методик сегодня является работа в творческих разновозрастных группах. Основанная на идее воспитания в коллективе, предложенной и развитой великим советским педагогом А.С.Макаренко, она эволюционирует вместе с общественной жизнью, в которой патриотизм снова востребован и необходим для воспитания нравственной личности.
-
Воспитание толерантной личности 2009
Цель работы: выявить условия, при которых содержание исторического образования содействует формированию толерантного сознания школьников на уроках истории; выявить сущностное содержание понятие толерантности; систематизировать методы способствующие, формированию толерантного сознания школьников.
-
Воспитание толерантности через понимание общечеловеческих и национальных ценностей на примерах истории 2010
В данной программе вынесена проблематика, связанная с этнической историей и культурой народов Северного Кавказа; проводится углубленное изучение и знакомство детей с обычаями, традициями, обрядами разных народностей, изучение их исторических корней. Программа курса предполагает лекционные занятия и практическую деятельность.
-
Воспитание чувства патриотизма и гражданственности на уроках обществознания 2012
Сегодня большое внимание уделяется формированию социально-гражданской компетентности, воспитанию патриотизма и гражданственности у детей школьного возраста. Большую работу в этом направлении можно проводить в процессе изучения обществознания. Особое место в курсе обществознания занимает тема «Нации и межнациональные отношения». Изучение этой темы имеет не только значительное образовательное, но и большое воспитательное значение. В статье представлен опыт работы учителя обществознания.
-
Воспитание школьников в традициях подвига 2012
Занятие расширяет знания учащихся о военных полководцах, военноначальниках, которые ценой своей жизни защищали родину, прививает школьникам интерес к историческому прошлому.
-
Воспитательно-познавательная игра "Семь ступеней в мир истории" 2009
Цели и задачи: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по курсам истории России за 6–9-й класс; сплочение учащихся 6–9-х классов в единый коллектив.
-
Воспитательное занятие для детей 11–12 лет «На страже Родины» 2016
Цели урока: способствовать формированию гражданской идентичности, осознанию себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки друг друга, общаться в коллективе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, к уважению друг друга, общению в коллективе.
-
Воспитательное мероприятие "Чтобы помнили…" 2010
Воспитательное мероприятие для 5–7-х классов патриотической направленности. Продолжительность примерно 20 минут, поэтому целесообразно приглашать ветеранов ВОВ и свидетелей того времени для общения с детьми. Все мероприятие сопровождается презентацией с фотографиями военного Воронежа.
-
Воспитательное мероприятие по истории "Дети войны" 2009
Своими воспоминаниями о детских годах, совпавших с военной порой, поделились с учащимися приглашенные на классный час «Дети войны».
-
Воспитательный час «О тех , кто уже не придет никогда…» 2015
Время неумолимо уносит в прошлое факты, события, имена. Воспитательный час посвящен памяти погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений, формирует нравственные качества учащихся, чувство гордости за свою страну, уважение к героям Великой Отечественной войны, развивает интерес к изучению истории своего народа и Отечества.
-
Восстание декабристов 2011
Данный комбинированный урок направлен на создание у школьников прочных представлений о причинах, событиях и последствиях восстания декабристов. Окажет большое воспитательное и развивающее воздействие на школьников, будет способствовать привитию патриотизма и других ценных качеств личности.
-
Восстание декабристов 2011
На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к восстанию на Сенатской площади; выясняются цели тайных обществ, а также определяется роль, которую сыграло восстание на Сенатской площади в судьбе будущей России. Учащиеся формируют навыки работы с историческими источниками, фактами, а также умение выделять главное в тексте и документах; продолжается работа понятийного характера.
-
Восстание декабристов в судьбе русских женщин 2009
В истории каждой страны есть незабываемые даты. Декабрь 1825 года – явление такого рода. По делу декабристов были привлечены 579 человек. В июле 1926 года началась отправка в Сибирь осужденных. Вслед за "государственными преступниками" отправились жены. Наш урок посвящен женам декабристов.
-
"Восстание декабристов". 8-й класс 2012
Урок изучает причины зарождения, идейные основы движения декабристов, тайные общества и ход восстания декабристов, оценивает историческое значение восстания, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает объем выполненной работы на уроке, совершенствует контроль знаний, формирует навыки исследовательской деятельности.
-
"Восстание декабристов". 8-й класс 2013
Урок использует метод проблемного обучения. Цель урока: оценить историческое значение восстания декабристов. Метод проблемного обучения развивает логическое и аналитическое мышления, умение моделировать различные ситуации, а также развивает коммуникативные способности, формирует гражданскую позицию учащихся. Ученики приобретают опыт дискуссий, учатся грамотно и логично излагать свои мысли.
-
Восстание декабристов. 8-й класс 2013
Цель урока - формирование знаний учащихся о тайных обществах царствования Александра I и восстании декабристов.
-
Восстание под предводительством Е.И. Пугачева 2011
Учащиеся в ходе урока знакомятся с причинами, основными этапами и итогами выступления под руководством Пугачева.