Интегрированный урок (история + английский язык) "В театре". 5-й класс

Разделы: История и обществознание, Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Примечание: на уроке рассматривается новая тема по курсу английского языка “Театр Шекспира”, тема по истории “Древний театр”, а также отрабатываются общеучебные навыки сравнения, выделения главного и составления текста.

Форма работы: групповая.

Цель урока: формирование и совершенствование общеучебных и предметных навыков.

Задачи урока:

  • отработка различных способов прочтения текста (ознакомительного, поискового, детального);
  • работа с текстовой информацией с целью выделения в ней главного;
  • отработка навыка сравнения;
  • отработка навыка составления трёхчастного текста;
  • совершенствование навыков грамотной речи;
  • развитие коммуникативного навыка.
  • формирование социо-культурной компетенции;
  • формирование речевой компетенции;
  • Формирование лингвистической компетенции.

Оборудование урока: презентация к уроку (приложение 1), раздаточный материал (приложение 2, приложение 3), учебник английского языка “Friends 2”, издательство “Longman”, 2008 г. (текст, приложение 4).

Ход урока

Урок предваряется вступительным словом учителя, который ставит перед учащимися цель и формулирует задачи урока (указаны выше).

Блок 1: “История театра “Глобус” (отрабатываются ознакомительный и поисковый способы чтения)

Блок включает в себя ознакомление с новой лексикой урока, прослушивание и чтение текста на стр. 64 учебника (приложение 4) по английскому языку, работу со слайдами презентации (Слайды № 1-10), после чего перед учащимся ставятся вопросы:

  1. What is this text about? (Ознакомительный способ чтения)
  2. When did the Globe theatre burn down? (Ознакомительный способ чтения)
  3. What is their drama teacher’s name? (Поисковый способ чтения)
  4. When did the new Globe theatre open? (Поисковый способ чтения)
  5. What is the difference between the Globe theatre and modern theatres? (Поисковый способ чтения).

Затем учащиеся знакомятся с новыми понятиями по античному театру (Слайды № 11–14).

Блок 2: работа с алгоритмом сравнения; выработка критериев сравнения (Слайд № 15)

  1. Сформулируй критерии сравнения;
  2. Из сформулированных критериев сравнения выдели наиболее важные (существенные);
  3. Расположи критерии сравнения в логической последовательности;
  4. На основе критериев сравнения выдели различия и сходства в объектах;
  5. Сформулируй информацию по итогам сравнения в соответствии с требованиями учителя (для развёрнутого рассказа – полными предложениями, либо для таблицы - кратко);
  6. Подведи итог по результатам сравнения.

Учащиеся в группах вырабатывают и обсуждают критерии сравнения (Слайд №17). Возможный вариант критериев сравнения:

1. Место нахождения.

2. Форма театра.

3. Внешний вид.

4. Внутреннее убранство (элементы).

Учащиеся выполняют сравнение на русском языке (Слайд №16), после чего учитель английского языка знакомит (напоминает) лексические обороты, которые дети могут использовать при проведении сравнения на английском языке (Слайды № 18,1 9, 20):

Useful phrases

Past

There was (were)…

It had (not) got…

…was (not)…

Present

There is (are)…

It has (not) got…

…is (not)…

bigger
…is (are) smaller than…
…was (were) older
more (less) modern
more (less) beautiful
more (less) interesting
more (less) colourful

Блок 3: групповая работа (Приложение 3).

Учащиеся выполняют сравнение на английском языке, придерживаясь выработанных критериев (Слайд № 17). Выступления оцениваются учащимися других групп (Слайд № 23).

Блок 4: домашнее задание.

Приготовить сообщение - сравнение современного театра “Глобус” и любого театра города Ижевска на английском языке, используя алгоритм, созданный на уроке и критерии оценивания (Слайды № 24, 25).

Критерии оценивания домашнего задания

  • Выполнение работы в соответствии с алгоритмом (логика работы);
  • Использование лексических единиц (новых слов) по данной теме;
  • Грамматически правильно оформленные предложения;
  • Соблюдение объёма работы (7-9 предложений);
  • Аккуратное оформление работы.

Список литературы

  1. Carol Skinner. Friends 2. Longman. 2008.
  2. Древнегреческий театр/Искусство. № 4 – 2007. М., ИД “Первое сентября”.