История:
I. Повторение – обобщение и закрепление материала:
Введение:
Здравствуйте ребята. Сегодня мы проводим особенный урок. Тема урока для вас не новая, но очень интересная. Поэтому мы решили вернуться к ней, вспомнить основные понятия на русском языке и посмотреть на эту тему, используя английский язык.
Вопросы на повторение:
1) Что собой представляли средневековые замки, и с какой целью они возводились?
Ответ: Замок – это жилище феодала и его крепость. В замке феодал укрывался от нападения врагов и восставших крестьян. Для защиты от нападения норманнов и венгров в Европе было построено много замков.
2) Какой должна была быть настоящая крепость (место расположения и особенности сооружения)?
Ответ: Сначала замки строили из дерева, позднее стали сооружать из камня. Мощные стены с зубчатыми башнями служили надежной защитой. Замок часто возводили на холме или высокой скале, его окружали широким рвом с водой (иногда строили крепость на острове посреди реки или озера).
Через ров был перекинут подъемный мост, который на ночь поднимали на цепях. Из башни над воротами обозревала окрестности стража и, заметив врага, трубила сигнал тревоги. Воины спешили занять свои места на стенах и башнях.
3) Как называлась главная башня в Замке? Каково ее назначение?
Ответ: Башня называлась донжон. В ней феодал со своими воинами и слугами мог выдержать долгую осаду, даже если другие укрепления были захвачены.Внутри башни один над другим были расположены залы. В подвальном помещении часто делали колодец и могли хранить запасы продуктов. В подземелье томились узники. Если все же башня была захвачена, феодал и его семья по встроенной винтовой лестнице в стене спускались в подземный ход, который выводил к реке или густому лесу.
4) Вспомните: что еще могло находиться на территории замка, и с какой целью?
Ответ: На территории замка также находись дома для прислуги, скотный двор, кузница, конюшня, колодец, оружейный склад и т.д..
5) Кто такой рыцарь? Как менялось его вооружение со временем?
Ответ: Рыцарь – конный воин (с нем. “риттер” – всадник) – был вооружен большим мечем и длинным копьем; пользовался боевым топором и палицей – дубинкой с металлическим утолщенным концом. Большим щитом рыцарь прикрывался с головы до ног. Тело защищала кольчуга – рубаха из железных колец. Позднее кольчугу сменили латы – доспехи из стальных пластин. Голову защищал шлем. Лицо защищало забрало – металлическая пластина с прорезями для глаз. Лошадей тоже облачали в доспехи.
Обобщение – вывод:
Замков в Европе было превеликое множество. Каждый из них был неповторим и по-своему интересен, но, главное – максимально надежен и обеспечен всем необходимым.
Со временем все больше внимания начинают уделять эстетической составляющей архитектуры замка. Строятся дворцы – роскошные жилища феодалов в мирное время, вокруг которых, разбиваются прекрасные сады с водоемами. Замок стал подчеркивать статус своего владельца. Каждый феодал стремился перещеголять соседа в грандиозности и великолепии своего сооружения. Замки оснащались по последнему слову техники.
Многие из них пережили всех своих владельцев, просуществовав не одну сотню лет. Дошли они и до наших дней как памятник.
II. Изучение материала на английском языке.
Введение лексики:
Teacher: I’m continuing the topic of the lesson “Castle”. First, we start with the words. Some of them are unknown for you and some ones you know. Please look at the screen, listen and repeat the words after me. (Презентация. Слайд 1.)
Teacher: Please, ...., give out the papers with the words every pair of students. Thanks. Using the words translate some sentences and word combinations from Russian into English:
Перед входом есть мост. – There is a bridge over the river.
На холме стоит замок. – There is a castle on the hill.
Ров окружает замок. – The moat is around the castle.
Глубокий колодец. – A deep well.
Храбрый рыцарь. – A brave knight.
Высокая башня. – A tall tower.
Большая конюшня. – A large stable.
Крепкая стена. – A strong wall.
Зелёный холм. – A green hill.
Часовня святого Николая. – Chapel of St.Nicolas.
Длинный мост. – A long bridge.
Широкий ров. – A wide moat.
Детский проект:
Teacher: One of your classmates made a castle from LEGO. I’m inviting him to demonstrate his castle. ...., you are welcome.
Student: This is a feudal castle. It has got a tall tower, a keep, four strong walls, an entrance. Inside the castle there is a meeting of feudal lord with his brave knights. There is a deep well,
a large stable with some horses and a small garden around the castle. In front of the castle you can see a knight sitting on the horse getting down to vehicle.
Рис. 1
Презентация проекта “Carisbrook Castle”.
Teacher: There were a lot of castles in the South-East England. (Слайд 2.) You can see it on the screen. But we are interested in the castles on the Isle of Wight. Why?
Pupil: We are interested in these castles on the Isle of Wight, because some classmates were there last summer.
Teacher: Certainly. The castle, which children visited, is in the middle of the Isle of Wight. I’d like to add some new words (Слайд 3.) The Anglo-Saxons built a wall around the hill to defend themselves against Viking raids in 1000. (Слайд 4.) This is Carisbrook Castle. (Слайд 5.)
Pupil 1: (Слайд 6.) It’s a gate house. It defended the main entrance to the castle.
This is a chapel of St.Nicolas (Слайд 7.)
There is Princess Beatrice’s garden.(Слайд 8.) It reflects the time when the castle was the summer home of Queen Victoria’s favourite daughter (Слайд 9.)
Crossed the road we can see Great Hall (Слайд 10.) There is a bedroom of Charles I and Lords (Слайд 11.) He lived there in 1647. Now it’s a museum. And you can find some interesting things there (Слайд 12.) For a example: an old blanket. It was made from a lot of pieces of fabric.
Pupil 2: (Слайд 13.) There is another building in the castle. It’s a wellhouse. See the famous donkeys (Презентация. слайд 14) on the treadwell, demonstrating how water has been drawn from the well for centuries.
Teacher: I’m sorry for interrupting your story. I’d like to retell how this vehicle works. They come up and stands into the big wheel. It goes and the wheel moves round too. A jug, which tied to the rope, goes down or up. How deep is the well? I don’t know the exact size. But when the guide poured the water out the mug, we heard the splash of the water in 50 seconds.
Pupil 2: (Слайд 15.) There are lots of windows on the walls. This is a window with a shape of the cross.
Pupil 3: (Слайд 16.) In the north-west of the castle there is a keep. The Norman Keep was the last refuge of the defenders of the castle.
The largest area is bowling green (Слайд 17.) here Charles I played bowl when he was a prisoner in the castle. Later it became the place for soldier’s drilling and parades.
Самостоятельная работа учащихся.
Teacher: Thank you. Students, did you enjoy Carisbrooke Castle? Now I’m giving out the papers with the task. Who has got a puzzle, find as many words as you can on the topic “Castle” (Приложение 1). Who has got another task– find the definition to each word (Приложение 2).
Время на выполнение работы заканчивается с первыми учащимися, выполнившими задания.
Teacher: Exchange your papers to check.
Answers: 1d, 2a, 3e, 4b, 5g, 6c, 7i, 8f, 9k, 10h, 11m, 12j, 13l.
Teacher: We’re ending our lesson. Answer my questions: who defended the castle? (The knight.) (Слайд 18.) What is the knight holding in his right hand? (A sword.) What is he wearing on his head? (A helmet.) What is the knight holding in his left hand? (A shield.) What is he wearing on his body? (A shirt of mail.)
Подведение итогов урока.
What did you know at the lesson? What did you enjoy? Thank you for your work at the lesson. You are nice, clever, attentive and hardworking students.