Интегрированный урок (история + английский язык) "Средневековая Англия". 6-й класс

Разделы: История и обществознание, Иностранные языки

Класс: 6

Ключевые слова: Средние века, парламент


Тип урока: повторно-обобщающий

Форма урока: соревнование по командам

Образовательная задача:

По истории

  • закрепление навыков работы с исторической картой;
  • закрепление знаний важнейших географических и исторических объектов Европы в эпоху Средних веков;
  • проверка знания фактов из жизни средневекового европейского общества;
  • проверка знаний о культуре Средних веков;
  • закрепление навыков работы с датами;

По английскому языку

  • закрепление полученных знаний о британской истории и культуры;
  • повторение лексических единиц и грамматических структур раздела;
  • закрепление навыков работы с хронологией.

Развивающая задача:

  • продолжить формировать навыки составления рассказа;
  • продолжить формировать умение работать в малой группе;

Воспитательная задача: заинтересовать учащихся нестандартной формой урока и пробудить интерес к истории и английскому языку, показать важность культурного наследия Средних веков.

Средства и оборудование:

  • бейджики с названиями команд;
  • грамоты для награждения;
  • 3 конверта с карточками - заданиями;
  • Атлас по истории Средних веков для 6 класса;
  • настенная историческая карта «Европа в IX-XII веках»;
  • цветные карандаши.

Ход урока.

  1. Вводное слово учителя о важности истории Средних веков, объявление правил соревнований (какие конкурсы и как будут оцениваться, назначение судей).
  2. С помощью жребия команды выбирают названия.
  3. Проведение конкурсов.

1 конкурс: «Знаток дат»

Задание: Совместить даты и события, предложенные в таблице.

Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.

1 The Anglo-Saxon came to Britain in a 55BC
2 The Normans came to England from France in b AD 600
3 The Romans came to Britain in c 1066

Правильные ответы: 1-b; 2-c; 3-a.

2 конкурс: «Конкурс переводчиков»

Задание: Прочитайте текст на английском языке и письменно ответьте на вопросы.

Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.

How did London begin?

The name of London comes from the Romans. In AD 43 they made a town next to the river Thames. The town's name was Londinium. There was a bridge over the river, and ships came to Londinium from the sea. The town got bigger and bigger, new buildings went up, and you see some of the Roman city wall today, near the Museum of London.

Soon after AD 400, the Romans went away from Londinium, and nobody lived in the town for many hundreds of years. Danish soldiers came and destroyed a lot of buildings nearly five hundred years later. King Alfred was king of England then. He made London free, and the Danes went away.

In 1066, William the Conqueror came to England from France to be king. Soon after, he began to build the Tower of London.

In 1666, there was a big fire - The Fire of London. It began in a house near London Bridge. More than 250,000 Londoners lost their homes in the fire. But the fire destroyed most of the worst old buildings, and the new houses that went up after this were better for people to live in.

Вопросы к тексту:

Вопросы задаются:

  • слабым учащимся - на русском языке;
  • сильным и средним учащимся - на английском.
  1. Где вы можете увидеть некоторые из Римских городских стен сегодня?
    Where can you see some of the Roman city wall today?
  2. Кто и когда построил город Лондиниум?
    Who built Londinium? When?
  3. Сколько жителей проживало в Лондоне после 400 года (нашей эры)?
    How many people lived in London after AD 400?
  4. Кто начал строительство Лондонского Тауэра?
    Who began to build the Tower of London?
  5. Что произошло в Лондоне в 1666 году?
    What happened in London in 1666?

3 конкурс: «Конкурс гидов»

Задание: Составьте рассказ о достопримечательностях Англии на русском языке, используя предложенные на карточках слова и рисунки.

Оценка: до 5 баллов в зависимости от содержания рассказа.

Слова к рисунку1: Северная Ирландия, символ, рука, вождь, берег, правитель, племя, лодка, договор.

Рисунок 1

Слова к рисунку2: Великан, дамба, Северная Ирландия, колонны, 40 ООО, легенда, леди, остров, Шотландия, строить.

Рисунок 2

Слова к рисунку3: Шотландия, инструмент, волынка, одежда, килт, солдаты, битва, звук, юбка.

Рисунок3

4 конкурс: «Историческая география»

Задание: Используя карточки-задания из конвертов, нанести на историческую карту имена, даты, термины, соотнеся их с нужной страной.

Оценка: до 5 баллов в зависимости от полноты ответа.

IMAGE00670001.TIF

Рисунок4

5 конкурс: «Найди историческую ошибку»

Задание: Прочтите текст и найдите 4 исторических ошибки и исправьте их.

Оценка: 2 балла за каждый правильный ответ.

Вильгельм, подмастерье одного из мастеров цеха хлебопеков, спе­шил по широкой, прямой, как стрела, улице на цеховое собрание. Старшины цеха собирались, чтобы обсудить неотложные дела. Вдруг Вильгельма кто-то окликнул. Из окна мастерской оружей­ника выглядывал его друг Ганс, недавно переселившийся в город. Подумать только, еще три месяца назад он был зависимым кресть­янином, а сейчас свободный человек! Напрасно барон, его господин, требовал от членов городского совета вернуть беглого крестьянина. Те, ссылаясь на права, дарованные городу, и на срок, который Ганс прожил в пределах городской черты, отказали ему в этом.

А вот и рыночная площадь. Городские стражники ведут двух не по­ладивших между собой бюргеров в ратушу. В пылу ссоры один из незадачливых горожан толкнул другого, и тот свалился прямо на лоток с посудой, перебив весь товар. Торговец посудой, причитая и подсчитывая убытки, плетется следом. Внезапно он замечает Виль­гельма и, хмуро оглядев его, торопится уйти. Вильгельм узнает невезучего торговца посудой — прежде он тоже состоял членом их цеха, но не сумел избежать конкуренции более удачливых собрать­ев: те переманили у него всех заказчиков и покупателей, а разорив­шиеся члены цеха тотчас же исключались из него — так гласил устав.

Но вот наконец и дом одного из старшин, где обычно проходили цеховые собрания...

Что в этом рассказе правда, а что — вымысел?

1.________________________________________

2.________________________________________

3.________________________________________

4.________________________________________

Подведение итогов. Награждение победителей.

Литература:

  1. Игры и занимательные задания по истории. М., Дрофа,2003
  2. Крючкова Е.А, Рабочая тетрадь к учебнику Г.М.Донского по истории Средних веков. Просвещение,2006,С.47-48
  3. Агибалова Е.В., Донской Г.М.История Средних веков для 6 класса. М,Просвещение,§§1-5,11,14,17-22,25
  4. Учебник “New Millennium English” для 6 класса/ Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова и др.- Обнинск: Титул. 2003
  5. Рабочая тетрадь к учебнику “New Millennium English” для 6 класса/ Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова и др.- Обнинск: Титул. 2004.