Тип урока: повторение изученного материала.
Класс: 9.
Цель урока:
- Систематизировать знания по теме, формировать умения применять их к решению прикладных задач
- Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся, математическую речь
- Воспитывать интерес к предмету, настойчивость, упорство в достижении цели
- Развитие любознательности, интереса к геометрии
Материалы и оборудование урока: проектор, презентация, доска, мел.
Ход урока
I. Организационный момент, постановка цели урока
– Ребята, сегодня перед нами стоят несколько задач
А) повторить теоретический материал по теме «Окружность и круг»
Б) вспомнить формулы для вычисления площади круга и длины окружности
В) решить задачи на применение формул площади круга и длины окружности
Этот урок не совсем обычный. Решение любой задачи поможет вам узнать много интересного…
Эпиграфом нашего урока служат слова А.Н. Крылова
Слайд 1
Теория без практики мертва или бесплодна
Практика без теории невозможна или пагубно
Для теории нужны знания, для практики,
сверх всего того, и умения
II. Повторение теории и проверка домашнего задания
– Давайте вспомним теоретический материал по данной теме и разгадаем кроссворд.
Слайд 2
- Часть окружности
- Часть плоскости, ограниченная окружностью
- Отрезок, соединяющий две точки окружности
- Отношение длины окружности к ее диаметру
- Хорда, проходящая через центр окружности
- Часть круга
- Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности
– Прочтите в выделенном столбце ключевое слово. Слово «Архимед».
Слайд 3
– К сегодняшнему уроку вы должны были подготовить сообщение по темам «Число Пи» и «Математик Архимед». Кто готов прочитать нам свое сообщение. (Дополнительные материалы к уроку).
Слайд 4
– Какие интересные сведения, относящиеся к числу π вы еще знаете ? Как удобнее всего запомнить значение π≈3,14 ?
– Молодцы! Вы знаете об окружности и о круге, о числе π абсолютно все, что нужно знать.
III. Решение задач
– ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Москву.
Слайд 5 Бой кремлевских курантов
Слайд 6 1706 г. – в кремле установлены часы (Петр I)
Циферблаты часов выходят на четыре стороны Спасской башни
- Диаметр циферблата – 6,12 м
- Высота римских цифр – 0,72 м
- Длина часовой стрелки – 2,97 м
- Длина минутной стрелки – 3,6 м
Слайд 7 Задача 1.
- Минутная стрелка Кремлевских курантов имеет длину 3,6 м. Какова длина дуги, которую описывает конец стрелки в течение 1 часа.
Слайд 8 1735 г. – отлили большой колокол
Мастер – Иван Моторин
Вес – 201 т 924 кг
1836 г. – установлен на постаменте у «Ивана Великого» в Кремле
Слайд 9 Задача 2
- Диаметр основания Царь-колокола, находящегося в Московском Кремле, равен 6,6 м. Найдите площадь основания колокола
Слайд 10 1586 г. – первое гигантское орудие
Мастер – Андрей Чохов
Вес – 39312 кг
Длина пушки – 5345 мм
Диаметр ствола – 1350 мм
Вес ядра – 819 кг
Слайд 11 Задача 3
- Диаметр ствола 1210 мм. Найдите длину окружности ствола
Слайд 12 Московский цирк построен – 1880 г.
Расположен на Цветном бульваре
Архитектор – Альбер Саламонский
Вместимость – 2000 человек
Слайд 13. Задача 4
Длина окружности цирковой арены равна 41 м. найдите диаметр и площадь арены
IV. Геометрический диктант
Закончите предложения:
А) Площадь круга равна..
Б) длина окружности вычисляется по формуле…
В)
V. Домашнее задание
Слайд 14
- Сообщение по теме «Длина окружности» или «Площадь круга»
- №1114, 1115
VI. Итог урока
Слайд 15
- Сегодня на уроке я повторил(а)…
- Сегодня на уроке я узнал(а)…
- Сегодня на уроке я научился(ась)…