Интегрированный урок (геометрия + история) по теме "Длина окружности и площадь круга". 9-й класс

Разделы: Математика, История и обществознание

Класс: 9


Тип урока: повторение изученного материала.

Класс: 9.

Цель урока:

  • Систематизировать знания по теме, формировать умения применять их к решению прикладных задач
  • Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся, математическую речь
  • Воспитывать интерес к предмету, настойчивость, упорство в достижении цели
  • Развитие любознательности, интереса к геометрии

Материалы и оборудование урока: проектор, презентация, доска, мел.

Ход урока

I. Организационный момент, постановка цели урока

– Ребята, сегодня перед нами стоят несколько задач

А) повторить теоретический материал по теме «Окружность и круг»

Б) вспомнить формулы для вычисления площади круга и длины окружности

В) решить задачи на применение формул площади круга и длины окружности

Этот урок не совсем обычный. Решение любой задачи поможет вам узнать много интересного…

Эпиграфом нашего урока служат слова А.Н. Крылова

Слайд 1

Теория без практики мертва или бесплодна
Практика без теории невозможна или пагубно
Для теории нужны знания, для практики,
сверх всего того, и умения

II. Повторение теории и проверка домашнего задания

– Давайте вспомним теоретический материал по данной теме и разгадаем кроссворд.

Слайд 2

  1. Часть окружности
  2. Часть плоскости, ограниченная окружностью
  3. Отрезок, соединяющий две точки окружности
  4. Отношение длины окружности к ее диаметру
  5. Хорда, проходящая через центр окружности
  6. Часть круга
  7. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности

– Прочтите в выделенном столбце ключевое слово. Слово «Архимед».

Слайд 3

– К сегодняшнему уроку вы должны были подготовить сообщение по темам «Число Пи» и «Математик Архимед». Кто готов прочитать нам свое сообщение. (Дополнительные материалы к уроку).

Слайд 4

– Какие интересные сведения, относящиеся к числу π вы еще знаете ? Как удобнее всего запомнить значение π≈3,14 ?

– Молодцы! Вы знаете об окружности и о круге, о числе π абсолютно все, что нужно знать.

III. Решение задач

– ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Москву.

Слайд 5 Бой кремлевских курантов

Слайд 6 1706 г.  – в кремле установлены часы (Петр I)

Циферблаты часов выходят на четыре стороны Спасской башни

  • Диаметр циферблата – 6,12 м
  • Высота римских цифр – 0,72 м
  • Длина часовой стрелки – 2,97 м
  • Длина минутной стрелки – 3,6 м

Слайд 7 Задача 1.

  • Минутная стрелка Кремлевских курантов имеет длину 3,6 м. Какова длина дуги, которую описывает конец стрелки в течение 1 часа.

Слайд 8 1735 г. – отлили большой колокол

Мастер – Иван Моторин

Вес – 201 т 924 кг

1836 г. – установлен на постаменте у «Ивана Великого» в Кремле

Слайд 9 Задача 2

  • Диаметр основания Царь-колокола, находящегося в Московском Кремле, равен 6,6 м. Найдите площадь основания колокола

Слайд 10 1586 г. – первое гигантское орудие

Мастер – Андрей Чохов

Вес – 39312 кг

Длина пушки – 5345 мм

Диаметр ствола – 1350 мм

Вес ядра – 819 кг

Слайд 11 Задача 3

  • Диаметр ствола 1210 мм. Найдите длину окружности ствола

Слайд 12 Московский цирк построен – 1880 г.

Расположен на Цветном бульваре

Архитектор – Альбер Саламонский

Вместимость – 2000 человек

Слайд 13. Задача 4

Длина окружности цирковой арены равна 41 м. найдите диаметр и площадь арены

IV. Геометрический диктант

Закончите предложения:

А) Площадь круга равна..
Б) длина окружности вычисляется по формуле…
В)

V. Домашнее задание

Слайд 14

  1. Сообщение по теме «Длина окружности» или «Площадь круга»
  2. №1114, 1115

VI. Итог урока

Слайд 15

  1. Сегодня на уроке я повторил(а)…
  2. Сегодня на уроке я узнал(а)…
  3. Сегодня на уроке я научился(ась)…