История и обществознание
-
Урок-лекция "Передвижники" 2010
Урок призван дать понятие о передвижных выставках русских художников середины XIX века; познакомить с участниками первой выставки 1871 года, обратить внимание учащихся на роль живописи в формировании гражданского самосознания русского народа.
-
Урок-лекция в 9-м классе по теме: "Новая экономическая политика" 2006
Сейчас основное внимание уделяется новым технологиям в обучении. Но возможность старых, традиционных далеко не исчерпаны ни в решении воспитания, ни в решении задач обучения. Урок-лекция позволит развивать умения, делать сравнительный анализ, решать проблемы, учавствовать в дискуссии, делать выводы, доказывать свою точку зрения, анализировать высказанную мысль оппонента. Я считаю, что, изучая такую сложную тему, необходимо некоторые моменты проигрывать. Это создает ситуацию присутствия, учит сопереживанию.
-
Урок-лекция на тему "Причины неудач Красной Армии в начальный период ВО войны" 2010
Цель моей работы в том, чтобы на примере использования исторических фактов и документов показать причины неудач КА в начальный период войны, т.е. в 1941 году.
-
Урок-лекция по истории в 10-м классе с использованием шаблона. Тема: "Становление самодержавия Романовых (XVII век)" 2007
В нашем Лицее, где учатся только старшеклассники (10–11 классы), большинство учебных предметов переведены на лекционно-семинарскую технологию. Школьная лекция как метод обучения широко используется в практике учителей. Преподаватель должен составить шаблон за неделю до лекции, разместить его на сервере и на почте Лицея, а учащиеся обязаны самостоятельно распечатать необходимый материал. Преподавание истории ведется по учебнику "Россия и мир" (авторы: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин). Программа рассчитана на 68 часов в год. Представлен опыт проведения урока-лекции в 10-м классе по теме "Становление самодержавия Романовых" с использованием шаблона. Все, что напечатано курсивом, - это и есть возможные записи учащихся.
-
Урок-лекция по истории с использованием презентаций и ЦОРов по теме "Северная война" 2009
Учащимся показан ход Северной войны, постепенный переход от поражений к победам и к решению главной задачи войны - выходу к морю и становлению морской державой европейского статуса. Современные ИКТ делает возможным подойти к процессу обучения творчески, повышать мотивацию познавательного процесса.
-
Урок-лекция по теме "Древний Рим" 2013
Урок разработан с целью обобщения пройденного материала по истории Древнего Рима от времени ранней Республики до правления императора Константина Великого. Урок дан в форме обобщённой лекции с широким привлечением карт, дополнительного мультимедийного материала.
-
Урок-митинг "Политические партии России в революции 1905–1907 гг." 2006
Урок-митинг "Политические партии России в революции 1905–1907 гг." позволяет учащимся в интересной форме усвоить большой объём малоинтересного материала. Целью урока является формирование представлений об основных политических партиях России, действовавших в условиях революции 1905–1907 гг., определение особенностей их политических программ, различия политических задач и позиций, выявление социальных групп, на которые они опирались и чьи интересы выражали, позволяет развивать умение публичных выступлений, умение слушать, выбирать значимое из полученной информации. Также урок способствует формированию личного мнения, определяет позицию ученика по отношению к событиям революции.
-
Урок-мультимедиа по истории Древнего Мира в 6-м классе на тему: "Древний Египет. Культура и искусство" 2006
В курсе истории Древнего мира эта тема занимает важное место, тем более что в современном мире архитектурные памятники древней цивилизации занимают особое место. Использование ММК позволяет учителю сделать этот урок ярким и увлекательным, прикоснуться к историческому и культурному наследию древних египтян, заинтересовать ребят, сделать их знания прочными, побудить их к стремлению расширить свой кругозор, заинтересоваться египтологией.
-
Урок-обобщение "Роль античной философии в развитии мировой философской мысли" 2012
Урок представляет собой обобщение по теме "Древнегреческая философия". Задания составлены таким образом, чтобы стимулировать проблемно-поисковую деятельность учащихся в сочетании с творческой активностью самих ребят. Постановка проблемных вопросов, использование различных видов деятельности, нестандартно составленные задания позволяют выявить подлинный уровень знаний учащихся и делают урок увлекательным, расширяют кругозор.
-
Урок-обобщение в 10-м классе по теме: "Эпоха славных дел Петра" 2007
Урок обобщения материала по теме "Россия в конце XVII - начале XVIII в. Форма урока - урок-суд, на котором закрепляются знания учащихся по данной теме, развивается познавательная активность как деятельность ученика, направленная на поиск и переработку информации, а также формируются навыки самообразовательной деятельности учащихся.
-
Урок-обобщение в 5-м классе по теме "Древний Восток" 2008
В течение всего урока дети учатся обобщать, сравнивать, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об обществе и общественных отношениях в далеком прошлом. У них формируются понятия «гражданин», «свобода», «демократия», активная жизненная позиция, патриотизм.
-
Урок-обобщение в 6-м классе "Образование централизованных государств в Западной Европе в XIV–XV вв." 2010
Вашему вниманию предлагается урок-обобщения, который проходит в форме заседания научного общества. Данный урок позволяет не только обобщить знания, но и развивает умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, а также проявить свои творческие способности. Различные формы работы, в том числе использование возможностей Смарт-доски, обеспечивают хороший ритм урока.
-
Урок-обобщение в форме брейн-ринга по теме "Военные действия на фронтах Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система мирных договоров" 2008
Как повысить интерес учеников к предмету? Решению задачи в определённой мере способствуют внеклассные мероприятия по истории, способствует внеклассная работа и особенно игры по предмету. Интересная захватывающая игра – составная часть учебно-воспитательного процесса, способ углубления знаний по истории.
-
Урок-обобщение по истории в 5-м классе на тему: "Путешествие по Древней Греции" 2006
На уроке дети путешествуют по древним Афинам, Спарте и Олимпу, работают с картой, таблицей, решают задачи, рисуют и комментируют свои рисунки. Есть место дидактической игре "Звездный час" и игре "Верно-неверно". Также присутствует работа с документами, выполнение заданий в рабочей тетради.
-
Урок-обобщение по истории Древнего мира "Прощание с Грецией" (5-й класс) 2009
Цели: обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изученной главе "История Древнего мира: Древняя Греция"; привить интерес к самостоятельному изучению истории.
-
Урок-обобщение по истории Отечества в 10-м классе 2008
Урок "Русь в Х-ХVв.в." занимает место в системе повторительно-обобщающих уроков в курсе истории России в 10-м классе по учебнику А.Н. Сахарова, В.И. Буганова. Урок спланирован и проводится по технологиям КСО, на групповой и концептуальной основах. Обучающиеся предварительно разделены на учебные группы, каждая из которых выбирает вопрос для подготовки и защиты, получает задание прочитать дополнительную литературу и подготовить выступление, в котором прозвучат несколько точек зрения по теме для защиты.
-
Урок-обобщение по теме "Древняя Греция. Красота в понимании греков" 2012
Урок приводит пример сотрудничества учителя истории коррекционной школы и Государственного Эрмитажа, выраженного в работе учащихся, использования авторского дидактического материала ‒ опорных карточек и презентации по теме «Древняя Греция».
-
Урок-обобщение по теме "Значение петровских реформ. Роль Петра I в истории" 2009
Урок разработан для 7-го класса и направлен на создание условий для рассмотрения и оценки деятельности Петра I. Данная форма урока позволяет формировать ценностные ориентации и убеждения на основе сравнения положительного и отрицательного результата деятельности Петра I в условиях необходимости модернизации государства.
-
Урок-обобщение по теме "Передняя Азия" 2009
Повторительно-обобщающий урок построен на использовании различных методов: понятийного, визуального, визуально-ассоциативного, логического, метода исключения заведомо неверных ответов, метода оперирования теоретическим материалом. Предложенные методы позволяют учащимся мобилизовать полученные знания, активизировать деятельность и существенно повысить уровень усвоения фактического материала.
-
Урок-обобщение по теме "Россия сегодня" 2008
Данная работа является обобщающим уроком по истории в 4-м классе (автор учебника Ворожейкина Н.И.) Урок относится к теме "Россия сегодня". В ходе урока учащиеся обобщают знания о современной России - ее территории, населении, природных богатствах, столице, символике страны и родного края.
-
Урок-обобщение по теме "Эпоха Средневековья". 6-й класс 2013
Один из способов развития одаренности детей – урок-турнир. Турниры – это не только состязания духа, силы и интеллекта, но и увлекательное романтическое приключение, погружение в исторические или фантастические реалии той или иной культуры. На таких уроках дети имеют возможность раскрыть свои способности, таланты, проявить самостоятельность и создать что-то свое. Такие занятия требуют тщательной подготовки, продумывания заданий с учетом возможностей учащихся.
-
Урок-обобщение по теме: "Русь во времена монголо-татарского нашествия", интегрированный урок история - информатика в 10-м классе 2003
Цель урока: показать межпредметную связь уроков гуманитарного и прикладного циклов, на примере изучения темы "Русь во времена монголо-татарского нашествия".
-
Урок-образ "Великие географические открытия" (7-й класс) 2009
Урок-образ призван создать целостное образное опережающее представление о теме "Начало Нового времени и ВГО". В ходе работы учащиеся приходят к пониманию причин Великих Географических открытий, определяют их маршруты, имена величайших мореплавателей, а также социальный состав первопроходцев в Новый Свет, приводят аргументы в пользу своего выбора. Урок построен в соответствии с технологией ЛОУ; применяются методы аппликации, наглядно-иллюстративный, персонифицированный рассказ, введение актуальной детали, беседа, рефлексия.
-
Урок-образ "Москва в XIII–XIV вв. Начало истории Московской Руси". 6-й класс 2011
На уроке перед взором ребят предстаёт процесс перехода хаоса в порядок: маленькая деревушка среди соснового бора превращается в процветающий город. В конце урока закручивается интрига, требующая разгадки на следующем уроке – «уроке логического мышления».
-
Урок-образ по истории "Быт и обычаи россиян в XVIII веке". 7-й класс 2014
Представлены характеристика и причины изменений, произошедших в XVIII в. в повседневной жизни россиян: жилища дворян, горожан и простых крестьян; посуда и атрибуты крестьянского быта; модные тенденции аристократических причесок и одежды; досуг горожан и дворян.
-
Урок-память по теме "Великая Отечественная война" (обобщающий урок в 11-м или 9-м классах) 2009
Урок-память посвящается миллионам павшим, славным ветеранам Великой Отечественной войны, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье. Поколению, вступающему в жизнь, посвящается. Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам о горьком победном пути. Поэтому должен хотя бы наш разум, дорогой победы пройти. И мы разобраться обязаны сами в той боли, что мир перенес, конечно, мы смотрим иными глазами, такими же полными слез.
-
Урок-панорама "По историческим вехам романа В.С. Пикуля «Богатство»" 2009
Историко-литературный урок-панорама призван помочь научить учащихся сравнивать историческую реальность и художественный вымысел в изображении исторической действительности литературными произведениями, заинтересовать в нравственных и духовных проблемах, особенностях творчества В.С. Пикуля.
-
Урок-повторение по истории в 5-м классе по теме "Древняя Греция" 2010
Урок помогает углубить и закрепить представления учащихся о древнегреческом полисе, о значении мифологии, культуры и науки Древней Греции; через игровую деятельность активизировать познавательный интерес учащихся к истории; привить и воспитывать уважение к предмету.
-
Урок-повторение по теме: "Единство — сила!" 2005
"Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее". Эта фраза В.Г.Белинского стала очень актуальна. Перемены, происходящие в нашей стране, политические страсти и заботы повседневности не только не ослабили интерес к истории, а наоборот привели к ещё более острому восприятию проблем прошлого.
-
Урок-полемика "Л.Н. Толстой и "историки" "Гроза двенадцатого года // Настала – кто тут нам помог?" 2013
Урок подводит итог изучения темы войны 1812 года в творчестве Л.Н. Толстого по роману «Война и мир». Цель: ключевыми словами из эпизодов романа, языковыми средствами выразительности выделить идейное содержание произведения, расширить мировоззрение учащихся, показать взаимосвязь истории, литературы, живописи, русского языка.