Цель:
- сформировать представление о процессе становления Советской власти, о методах решения проблем, о первых декретах Советской власти ;
- развить умения работать в группе, высказывать оценочные суждения ,анализировать документальные источники, решать проблемные задачи ;
- способствовать формированию умения адекватной самооценки работы на уроке, толерантного мышления
Оборудование и материалы: учебник Загладин Н.Б. "История Отечества ХХ век", электронный учебник Данилов и др."История РоссииХхвек" (или презентация), рабочие листы, критерии самооценки, мультимедиа проектор, таблички для фиксирования проблем
Тип урока: урок-исследование, урок объяснения новой темы
Вид урока: лабораторное занятие
Ход урока
- Организационный момент
- Разбивка на группы и характеристика их деятельности -
- 1-я группа представляет интересы рабочих
- 2-я группа представляет интересы крестьян
- 3-я группа представляет интересы буржуазии
- 4-я группа представляет интересы интеллигенции
- Знакомство с содержанием рабочих листов (в первой графе уч-ся обозначают свои предположения по обсуждаемым проблемам, а во второй констатируют факты)
- Актуализация
- Разминка (ролевая игра "утро .Осень 1917год " (в диалогах уч-ся - представители разных сословий, они должны показать волнующие их проблемы )
- Анализируя диалоги выделить проблемы ,которые необходимо решить (фиксируем их на доске)
- Уч-ся в рабочих листах записывают предположения о методах и способах их решения
- Формирование знаний и умений
- Россия осенью 1917 года (Временное правительство и Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов )
Рассказ учителя. Вывод:
Просмотр фрагмента из диска. Вывод: большевики приняли курс на вооруженное восстание с целью захвата власти |
|
- Вооруженное восстание
|
- Первые декреты
(Рассказ учителя ) |
Просмотр фрагмента из диска
|
- Судьба Учредительного собрания
Выводы: чтобы удержать власть в руках большевики созвали Учредительное собрание, Учредительное собрание не поддержало декреты Советской власти и произошел разгон собрания, аппозиция была бессильна. | Просмотр фрагмента из диска
|
- Закрепление
- Используя прием "6 шляп критического мышления "анализируем события
- 1группа представляет позицию "белой шляпы " (констатируют события по цепочке, используя таблицу в тетради)
- 2группа представляет позицию "красной шляпы " (констатируют самые яркие события по изученной теме по цепочке ,используя таблицу в тетради)
- 3группа представляет позицию "черной шляпы " (констатируют самые негативные события изученной темы по цепочке ,используя таблицу в тетради)
- 4группа представляет позицию " зеленой шляпы " (предполагают альтернативное развитие событий)
- Решение проблемных задач в группах (резервное задание )
- Домашнее задание:
п . 10, найти в Интернете современные оценки событий октября 1917 года, написать эссе на согласие или опровержение этой точки зрения