Урок-исследование по теме "Успех – карьера – планирование"

Разделы: История и обществознание


Представленная методическая разработка урока-исследования «Успех – карьера – планирование» может быть использована в работе с учащимися 8-9 классов в следующих номинациях:

  1. В качестве повторительно-обобщающего урока по теме «Личность и общество». (С)
  2. Как самостоятельный урок-исследование, соответствующий теме параграфа 1 «Быть личностью» учебника Обществознание 8 класс  Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., М. Просвещение 2010. (Р)
  3. Тематический классный час «Я и моя профессия». (В)

На  занятие могут быть приглашены администрация, учителя, родители, выпускники школы прошлых лет, ветераны Великой Отечественной войны, труда, представители попечительского совета школы и т.д., которые в ходе занятия станут его активными его участниками вместе с ребятами.

План-конспект урока-исследования «Успех – планирование – карьера».

Тип урока: урок-исследование с элементами групповой работы.

Основные цели занятия:

  1. Сформировать знания о понятиях «успех», «карьера», «планирование».
  2. Развитие навыков работы в группах, умение анализировать и использовать различные источники получения информации.
  3. Воспитание личностных качеств успешности, активной гражданской позиции.

(Приложение №6 – слайд №2).

Оборудование урока:

Первый этап урока – активизация знаний учащихся.

Вступительное слово учителя:

– Современные социально-экономические условия требуют от нас быть успешными в жизни. Уметь правильно выбрать профессию, учитывая различные факторы успешности.

А планировать карьеру необходимо уже сейчас (Приложение №6 – слайд 3).

Поэтому предметом нашего исследования сегодня является соотношение понятий «успех – карьера – планирование».

Давая определение понятию «карьера», мы выбрали следующие характеристики:

  • личностный успех (Приложение №6 – слайд 4),
  • профессиональный успех,
  • должностной рост (Приложение №6 – слайд 5).

Второй этап урока – работа по группам.

Класс необходимо разделить на 3 группы, каждая из которых получает раздаточный материал (Приложения №1, 2) и индивидуальный рабочий лист группы (Приложения №3, 4, 5).

Каждая группа выполняет первое задание, определяя соотношение понятий «карьера – профессия – успех», используя для решения поставленной задачи различные источники знаний и формы работы. Затем выполняются задания 2 и 3 из рабочих листов каждой группы.

Третий этап урока – подведение итогов работы в группах

(Приложение №6 – слайд 6).

Выступают представители каждой группы, представляя итоги работы по первым трем вопросам рабочих листов поочередно.

Четвертый этап урока – обобщение полученной информации, представленной каждой из групп.

Учитель: Итак, карьера – это всегда успех в жизни, в профессиональной деятельности, в личностном росте (Приложение №6 – слайд 6).

Что же необходимо для обеспечения данного успеха – планирование (Приложение №6 – слайд 7). Какие ассоциации вызывает у вас данный термин? (Для фиксации ответов используется Приложение №6 – слайд 7).

Для определения целей  и задач необходимо осознавать не только свои желания, мечты, представления, но и обладать определенными знаниями по интересующей нас проблеме, учитывать социальные установки и потребности общества (Приложение №6 – слайды 8, 9, 10).

Пятый этап урока – составление алгоритма успешных действий

(Приложение 6 – слайд 11).

Учитель: Как же получить необходимые нам знания для планирования успешной деятельности? (Приложение №6 – слайд 11).

Шестой этап урока – закрепление полученных знаний, «мозговой штурм».

Учитель: Чтобы добиться успеха, нам необходимы определенные качества личности. Поэтому каждый из вас может составить пожелания своему однокласснику для будущей успешной деятельности. Уважаемые ости! Вы сегодня тоже активные участник исследования, и мы обращаемся к вам с просьбой составить свои советы и пожелания для ребят в удобной для вас  письменной или устной форме.

После окончания работы учащиеся и гости обращаются друг к другу со своими пожеланиями.

Седьмой этап урока – запись и комментарии к выполнению домашнего задания (Приложение № 6 слайд – 12, 13.).