Михаил Алексеевич Зятьков

Темы Открытых уроков автора

  • Задания по истории формата B12 для подготовки к ЕГЭ 2012

    В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются.

  • Урок-исследование "Цена Победы" 2010

    На основе анализа документального материала автор учит учащихся определять роль, значение, а также давать оценку действиям советского руководства во главе со Сталиным в организации победы над фашистской Германией. На основании зарубежных источников изучать и сопоставлять различные оценки роли советского руководства в Великой Отечественной войне.

  • Урок-исследование: "Образование государства Русь" 2010

    Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти.

  • Конспект интегрированного урок (история + информатика). Тема: "Смутное время" 2009

    В ходе урока учащиеся создают компьютерную презентацию. Интегрированные уроки позволяют сделать урок более динамичным, современным, личностно-ориентированным.

  • Проверочные тесты к учебнику "Человек и общество. Обществознание". Часть I. Под ред. Л.Н. Богомолова, А.Ю. Лазебниковой 2008

    Каждому параграфу и разделу соответствует отдельный тест соответствующего названия. Ответы к тестам в приложении 1.

  • Конкурс знатоков религии. Православие 2007

    Мероприятие рассчитано на 1 академический час; проводится в форме соревнования двух команд. В ходе подготовки и проведения конкурса учащиеся знакомятся с некоторыми положениями православия, включая терминологию, а также с характерными чертами православия. Подобные мероприятия стимулируют интерес к изучению православия, развивают творческие способности, воспитывают и развивают навыки и умения работы в малых группах.

  • Конспект урока по теме: "Внешняя политика России в XVII веке". 10-й класс 2005

    Работа в малых учебных группах - один из эффективных и просто интересных методических приёмов. Коллеги, предлагаю конспект урока по истории России в 10-м классе по теме: "Внешняя политика России в XVII веке". Пусть дети на уроке работают, общаясь.

  • Вопросы и задания для групповой учебной деятельности по истории России 2004

    В статье содержатся примеры заданий в блоках (пакетах) для групповой учебной деятельности по темам: "Внутренняя политика в годы правления Николая I". (§ 28). "СССР в 1953 - 1964гг". (§ 53). " Современная Россия". (§ 56). Учебник "История Отечества". В.В.Артемов, Ю.Н.Лубенченков. Издательство "Мастерство".М.2001. Теоретической основой являются материалы книги "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования" под редакцией д-ра пед. наук проф. Е.С.Полат. М. ACADEMIA.2000.

  • Исследовательская деятельность учащихся на уроках. Введение в обществознание 2003

    Курс "Введение в обществознание" предоставляют преподавателю большие возможности для организации элементов научно-исследовательской работы в сотрудничестве с учащимися в рамках урока. В статье приводятся примеры организации исследовательской работы малыми группами учащихся.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Богопротивное лакомство

    Исследование посвящено проблеме коррупции в России. Автором предпринята попытка изучить причины этой проблемы. В качестве гипотезы выдвигается идея о том, что коррупция является неотъемлемым элементом государственной машины. Предупреждение коррупционных правонарушений и устранение порождающих их причин — одно из важных условий укрепления правовой основы государственной и общественной жизни.

  • Библия о воспитании

    Автор делает попытку обосновать точку зрения, что изначально только семья способна заложить основы будущего поведения человека. В Библии подчёркивается важность именно этого положения. Автор данной работы, будущий учитель начальных классов, обращается к Библии как к первоисточнику, в котором впервые системно зафиксированы цели, средства и идеология формирования личности детей. Воспитание детей Библия сравнивает со строительством дома, а вразумление — со строительным инструментом. Если родители правильно пользуются этим инструментом, они смогут воспитать ребенка, прививая ему хорошие качества и подготавливая его к жизненным трудностям.