Форма урока: урок-конкурс
Цель: воспитание гражданина, патриота своей Родины; привитие любви, интереса к историческому прошлому своего народа;
Задачи:
- показать, как отражено понятие гражданин в Конституции Российской Федерации;
- продолжить работу по выработке навыков работы с документами, умению анализировать и делать выводы.
Оборудование:
- Учебник «Обществознание. 6 класс». Под редакцией А.Ф.Никитина.
- Конституция Российской Федерации.
- Компьютер
- Мультимедийный проектор, экран
- Мультимедийная презентация
Организационный момент: класс делится на четыре команды, члены жюри (старшеклассники или родители, учителя)
План:
- Разминка
- Обсуждение домашнего задания.
- Ответ на вопрос о том кто такой гражданин. (Работа с Конституцией РФ)
- Почетные граждане г.Усолье- Сибирское (Мини викторина)
- Составление кластера (Совпадения)
- Выводы учащихся.
- Подведение итогов.
Вступительное слово учителя: С момента появления государства человечество мечтало о создании такого общества, в котором любой гражданин будет свободным, будет иметь равные права со всеми членами общества, а государство будет его защищать. Граждане такого государства должны соблюдать права и выполнять определенные обязанности, установленные законом. Должны любить Родину, быть достойными граждана-ми.
Ход урока
Перед учащимися ставится проблемное задание: В конце урока вы должны ответить на вопрос кого в нашей стране считают гражданином?
1. Разминка:
Учащимся раздают задания лист 1. Команды записывают на лист знакомые термины к определениям, изученным на уроках. Сдают жюри.
На листе 2 раздается проверка, но с пропущенными буквами, вставляют буквы, сдают жюри.
Жюри подсчитывает баллы, учитель задает дополнительные вопросы командам. Слайды 8-14.
Приложение 3 Лист 1, 2
2. Обсуждение домашнего задания. «Я – корреспондент».
Шестиклассники, за две недели до урока, получили задание, взять интервью у граждан города.
Впервые ребята выступали в роли корреспондентов, опрашивали родственников, соседей, учащихся гимназии, учителей, а самые активные вышли на улицы города. В течение двух недель группы ребят в видеостудии гимназии со старшеклассниками монтировали свои работы, их интервью очень интересно были представлены на уроке.
Беседа:
- Ответить на вопросы: Кого люди, у которых вы брали интервью, считают ГРАЖДАНИНОМ?
- Согласны – ли вы с их мнением?
3. Ответ на вопрос о том кто такой гражданин. (Работа с Конституцией РФ)
Так как шестиклассники только начинают работать с документами, учитель
- Читаем и обсуждаем отдельные статьи КОНСТИТУЦИИ Р.Ф.
В 1-3 главах КОНСТИТУЦИИ Р.Ф. говорится о гражданах.
Ст. 6 п 2,3.
Учитель напоминает, что граждане России всегда защищали страну. Дополнительные вопросы командам: - Что вы знаете о подвигах граждан изображенных на слайдах? Слайды 18, 19, 20.
Рассказать о том, что в мирное время есть место подвигам, часто, это гражданский подвиг.
Сахаров А.Д. Обращаем внимание на информацию в учебнике о нем.
4. Почетные граждане г. Усолье- Сибирское (Мини викторина) Презентация слайд
Ученики должны вспомнить Почетных Граждан города, с заслугами которых знакомились в 5 классе.
5. Составление кластера (Совпадения) Приложение 2
Приложение 3 , лист3
Команды должны наклеить на лист термины в определенном логическом порядке, прокомментировать свои действия.
6. Рефлексия:
- Кого мы считаем гражданином? Выводы учащихся.
- Действительно ли гражданин достойный сын Отечества?
Домашнее задание: Ответить на вопрос: - Кого вы считаете Гражданином мира?
(форма ответа свободная: работа с Интернет ресурсами, запись интервью…. )