Урок-конкурс "А что такое гражданин? Отечества достойный сын!"

Разделы: История и обществознание


Форма урока: урок-конкурс

Цель: воспитание гражданина, патриота своей Родины; привитие любви, интереса к историческому прошлому своего народа;

Задачи:

  • показать, как отражено понятие гражданин в Конституции Российской Федерации;
  • продолжить работу по выработке навыков работы с документами, умению анализировать и делать выводы.

Оборудование:

  1. Учебник «Обществознание. 6 класс». Под редакцией А.Ф.Никитина.
  2. Конституция Российской Федерации.
  3. Компьютер
  4. Мультимедийный проектор, экран
  5. Мультимедийная презентация

Организационный момент: класс делится на четыре команды, члены жюри (старшеклассники или родители, учителя)

План:

  1. Разминка
  2. Обсуждение домашнего задания.
  3. Ответ на вопрос о том кто такой гражданин. (Работа с Конституцией РФ)
  4. Почетные граждане г.Усолье- Сибирское (Мини викторина)
  5. Составление кластера (Совпадения)
  6. Выводы учащихся.
  7. Подведение итогов.

Вступительное слово учителя: С момента появления государства человечество мечтало о создании такого общества, в котором любой гражданин будет свободным, будет иметь равные права со всеми членами общества, а государство будет его защищать. Граждане такого государства должны соблюдать права и выполнять определенные обязанности, установленные законом. Должны любить Родину, быть достойными граждана-ми.

Ход урока

Перед учащимися ставится проблемное задание: В конце урока вы должны ответить на вопрос кого в нашей стране считают гражданином?

1. Разминка:

Учащимся раздают задания лист 1. Команды записывают на лист знакомые термины к определениям, изученным на уроках. Сдают жюри.

На листе 2 раздается проверка, но с пропущенными буквами, вставляют буквы, сдают жюри.

Жюри подсчитывает баллы, учитель задает дополнительные вопросы командам. Слайды 8-14.

Приложение 3 Лист 1, 2

2. Обсуждение домашнего задания. «Я – корреспондент».

Шестиклассники, за две недели до урока, получили задание, взять интервью у граждан города.

Впервые ребята выступали в роли корреспондентов, опрашивали родственников, соседей, учащихся гимназии, учителей, а самые активные вышли на улицы города. В течение двух недель группы ребят в видеостудии гимназии со старшеклассниками монтировали свои работы, их интервью очень интересно были представлены на уроке.

Беседа:

- Ответить на вопросы: Кого люди, у которых вы брали интервью, считают ГРАЖДАНИНОМ?

- Согласны – ли вы с их мнением?

3. Ответ на вопрос о том кто такой гражданин. (Работа с Конституцией РФ)

Так как шестиклассники только начинают работать с документами, учитель

- Читаем и обсуждаем отдельные статьи КОНСТИТУЦИИ Р.Ф.

В 1-3 главах КОНСТИТУЦИИ Р.Ф. говорится о гражданах.

Ст. 6 п 2,3.

Учитель напоминает, что граждане России всегда защищали страну. Дополнительные вопросы командам: - Что вы знаете о подвигах граждан изображенных на слайдах? Слайды 18, 19, 20.

Рассказать о том, что в мирное время есть место подвигам, часто, это гражданский подвиг.

Сахаров А.Д. Обращаем внимание на информацию в учебнике о нем.

4. Почетные граждане г. Усолье- Сибирское (Мини викторина) Презентация слайд

Ученики должны вспомнить Почетных Граждан города, с заслугами которых знакомились в 5 классе.

5. Составление кластера (Совпадения) Приложение 2 

Приложение 3 , лист3

Команды должны наклеить на лист термины в определенном логическом порядке, прокомментировать свои действия.

6. Рефлексия:

  1. Кого мы считаем гражданином? Выводы учащихся.
  2. Действительно ли гражданин достойный сын Отечества?

Домашнее задание: Ответить на вопрос: - Кого вы считаете Гражданином мира?

(форма ответа свободная: работа с Интернет ресурсами, запись интервью…. )

7. Подведение итогов. Награждение команд.