Предмет: история.
Класс: 10.
УМК: Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России с древнейших времен до конца XIX века »для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений. 2-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2004.
Уровень обучения: базовый.
Тема урока: «Екатерина II: эпоха и личность».
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час.
Цель урока: закрепление и углубление исторических знаний учащихся по истории России второй половины XVIII в., анализ противоречий внутренней политики России во время правления Екатерины II.
Задачи урока:
- образовательные – обобщение, систематизация изученного ранее фактического материала, попытка определить, каким образом субъективные качества российских самодержцев влияли на жизнь государства.
- воспитательные – посредством изучения истории Отечества формировать гражданскую позицию, пытаться найти компромисс, стать толерантнее друг к другу.
- развивающие – развитие навыков самостоятельной, творческой и поисковой работы индивидуально и в группе, развитие исторического мышления, умений сопоставлять и сравнивать, находить и критически осмысливать информацию из разных источников.
Планируемые результаты:
- Личностные - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, развитие толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другой культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.
- Метапредметные - развитие навыков использования различных источников информации, способности решать творческие задачи, умения работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами
- Предметные - способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого России
Ресурсы: презентация по теме, интерактивная доска, раздаточный материал.
Формы обучения: деятельностный способ обучения с применением технологии проблемного обучения.
Тип урока: урок изучения нового материала.