История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Начало объединения Франции 2011

    Автор: Бойченко Ирина Алексеевна

    Цель урока: учащиеся должны знать причины объединения Франции, какие слои населения заинтересованы в объединении. Учитель дает представление о структуре первых представительных органов власти – Генеральных штатов, формирует умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать экономические и политические ситуации, воспитывает отношение к демократическим принципам как к ценности.

  • Начало Отечественной войны 1812 года 2011

    Автор: Федорова Любовь Иннокентьевна

    В ходе урока используются разнообразные приемы и методы обучения, различные виды и формы учебной деятельности. Урок построен с учетом возрастных особенностей школьников, чередованием теоретической и практической деятельности. Ученикам предоставляется возможность самостоятельно сделать самим выводы, установить причинно-следственные связи.

  • Начало Отечественной войны 1812 года 2012

    Автор: Полторак Галина Павловна

    Урок из курса Истории России XIX века. В год 200-летия Отечественной войны возможность ещё раз вспомнить патриотизм наших воинов-защитников и проиллюстрировать их героизм. Изучение нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint.

  • Начало первой русской революции 2012

    Автор: Позднякова Татьяна Владимировна

    Урок построен в соответствии с технологией развивающего личностно ориентированного обучения. Применены интерактивные методы обучения: ролевая игра, мозговой штурм. Кроме того, урок отвечает требованиям здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, их продолжительность, физминутка. Изложение материала сопровождается презентацией.

  • Начало правления Ивана Грозного. 10-й класс 2012

    Автор: Шабатура Наталия Васильевна

    Цель урока: показать завершающую стадию образования русского централизованного государства (1505–1547); охарактеризовать государство, доставшееся в правление Ивану Грозному; сформировать представление о первом этапе его царствования и о реформах Избранной Рады.

  • Начало правления Петра I 2023

    Автор: Мохоева Туяна Гармажаповна

    План урока: 1. Детство Петра. 2. Двоецарствие. Царевна Софья. 3. Начало царствования Петра. 4. Азовские походы. 5. Великое посольство 1697–1698 гг.

    Петр I

  • Начало правления Петра I 2022

    Автор: Касимова Наиля Мусаевна

    Предлагается разработка урока по истории в 8-м классе по теме «Начало правления Петра I» с использованием технологии урока-исследования. В представленном уроке использованы приёмы: встреча с проблемой – актуализация опыта, построение знаний – выбор направления и методов исследования, рефлексия – ученикам предлагается написать резюме, закончив фразами: «Меня удивило…», «Оказывается…», «Я понял, что…». Технология урока-исследования помогает работать с информацией, применять исследовательские методы обучения.

    Петр I


  • Начало правления Петра I 2016

    Автор: Сойма Елена Александровна

    Урок создает условия для изучения событий, связанных с приходом Петра I к власти, выявления основных задач, стоявших перед Россией в конце XVII – начале XVIII веков, рассмотрения основных мероприятий, осуществленных Петром I в начале правления.

  • Начало правления Петра I 2011

    Автор: Шматько Наталья Николаевна

    Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика».

  • Начало промышленной революции в Англии 2013

    Автор: Тумасова Ольга Михайловна

    Урок изучения нового материала и обучения учащихся постановке вопросов к тексту. Приведены образцы вопросов: их после изучения темы могут сформулировать как сами учащиеся, так и учитель. Вопросы предназначены для простого повторения и закрепления темы, так и для более глубокого ее изучения с привлечением дополнительной литературы. Самостоятельная постановка учащимися вопросов позволит им совершенствовать умение постановки к первоисточникам.

  • Начало раздробленности Древнерусского государства. 6-й класс 2016

    Автор: Черкасова Ирина Николаевна

    Цели урока: углубить представления учащихся по проблеме феодальной раздробленности; выявить особенности этого явления на Руси.

  • Начало реформации в Германии 2013

    Автор: Маркова Оксана Георгиевна

    Цель урока: выяснить значение выступления Мартина Лютера против продажи индульгенций, давшего толчок общенародному движению против католической церкви.

  • Начало Северной войны 2011

    Автор: Жолудева Елена Александровна

    Урок изучения нового материала в 7-м классе служит обеспечению усвоения материала по теме; продолжению формирования умений и навыков работы с наглядными источниками; развитию способностей к обобщению и систематизации учебного материала; развитию аналитических навыков.

  • Начало творческого пути юного музыканта Жака Бреля, или волшебное путешествие в историю 2013

    Авторы: Малеева Елена Александровна, Молотова Марина Юрьевна

    Театральная постановка посвящена историческим эпохам, таким, как Средневековье, Новое Время, Наполеоновские войны. Учащиеся разных классов в театрализованной форме играют роли исторических персонажей на основе переплетения реальных и вымышленных событий. Постановка предполагает ИКТ-технологии, исполнение песен, танцев, чтение стихов.


  • "Начало феодальной раздробленности на Руси". Открытый урок в 6-м классе 2009

    Автор: Гладкевич Наталья Михайловнa

    Урок истории в 6-м классе предусматривает развитие у учащихся умений прослеживать причинно–следственные связи, умения работать с учебником, историческим документом, картой, создаёт условия для воспитания патриотизма.

  • Начальная история села Тейкова 2007

    Авторы: Богданова Татьяна Сергеевна, Полякова Татьяна Анатольевна

    Целью данной статьи я ставлю осветить историю градообразующего предприятия и храмовый комплекс села. Работая над этой темой, я пользовалась источниками, предоставленными Государственным архивом Ивановской области и Государственным архивом Владимирской области, материалами краеведческого музея средней школы №4 г. Тейкова, оставшимися фондами городского краеведческого музея (к сожалению, музей уже перестал существовать), библиотекой Ильинской церкви, рядом статей в местной печати и публикациями по истории Тейкова. Работа не претендует на статус научной, это только первые шаги в этом направлении. Материал разделен на части: история возникновения градообразующего предприятия и первые предприниматели, храмовый комплекс села. Почему именно история села? Да потому, что из истории таких сел, городков складывается история Отечества. Настоящий гражданин должен быть патриотом. Но невозможно любить то, что не знаешь, то, что ты воспринимаешь как что-то абстрактное. Мне ближе познание большого через малое. Чтобы не вырасти "Иванами, не помнящими родства", мы в школе и решили заняться изучением родных мест. Почему именно градообразующее предприятие? Это предприятие дает экономическую возможность жить тысячам наших горожан, помогает развиваться городу. Почему именно история храмового комплекса? Это истоки нашей духовности. Без души невозможно существование русского человека, без нее теряет всякий смысл жизнь.

  • Начальный этап Второй мировой войны (1939–1942 гг.), 9-й класс 2008

    Автор: Костина Наталья Александровна

    На уроке показаны несколько форм возможной организации деятельности учащихся при использовании информационно-коммуникационных технологий, в которые оказываются вовлечены наряду с учителем и ученики, используются материалы не только учебника, справочников, энциклопедий, но и других источников информации и знаний.

  • Начальный этап экономических реформ (переход России на рыночную экономику). Интегрированный урок по истории России и математике в 9-м классе 2008

    Автор: Больщикова Наталья Фанифатиевна

    Представлен конспект интегрированного урока истории и математики. Урок посвящен экономическим реформам 90-х гг. XX века в России и является важным звеном в понимании основных тенденций развития нашей страны на современном этапе.

  • Наша память о ГУЛАГе 2013

    Автор: Чибискова Елена Николаевна

    Урок призван на основе разнообразных документов, исторических свидетельств, воспоминаний современников показать страшную трагедию миллионов людей. Память о политических репрессиях живет в душах людей разных поколений и имеет глубокий общественный резонанс. В силу этих обстоятельств урок имеет морально-нравственную и гражданско-правовую направленность, способствует воспитанию качеств гражданина и патриота, человека с ярко выраженными гуманистическими ценностями, способного отличать добро и зло.

  • Наша Родина – Россия 2024

    Автор: Тыщенко Татьяна Юрьевна

    К уроку «Обществознания» в 6-м классе подготовлена презентация.

  • Наша Родина – Россия! 2010

    Автор: Касимова Галина Леонидовна

    На уроке дается общее представление о федеративном устройстве России, учащиеся знакомятся с понятиями «патриот» и «патриотизм».


  • Нашествие персидских войск на Элладу 2023

    Автор: Сиротенко Игорь Анатольевич

    Цель урока: исследовать героическую борьбу греческих полисов с державой персов на примере Фермопильского сражения и Саламинской битвы.

  • Нашествие персидских войск на Элладу 2014

    Автор: Доскалиева Зухра Мергеновна

    Цель урока: показать героическую борьбу греческих полисов с державой персов на примере Фермопильского сражения и Саламинской битвы; формировать умения учащихся правильно показывать на карте исторические объекты, составлять рассказ, выполнять задания индивидуально и в группе; воспитывать чувство патриотизма, интерес к личности Фемистокла и Леонида, любовь и интерес к предмету "история".

  • Нашествие с Востока 2014

    Автор: Гресова Елена Павловна

    Цель урока: познакомить учащихся с завоеваниями Руси монголами, причинами и последствиями этого события. Определить характер, особенности и цели монгольского государства; раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар; познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия, определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя, выяснить историческое значение нашествия монголо-татар; показать героический характер обороны русских княжеств, значение политической раздробленности как главной причины поражения русских войск.

  • Нашествие с Востока 2009

    Автор: Чурсина Валентина Николаевна

    Урок знакомит учащихся с историей монголо-татарского нашествия на Русь.

  • "Нашествие с Востока" 2008

    Автор: Худяк Галина Николаевна

    Урок разработан в соответствии с действующими образовательными стандартами и школьной программой, структурно связан с действующими школьными учебниками. Адресован учителям, преподающим предмет "История России" в 6-х классах средней школы. На уроке учитель познакомит учащихся с монголо-татарами - опасным соседом Русского государства. Учащиеся продолжат работу над формированием умений работы с картой, схемами, а также самостоятельной работы с историческим источником.

  • Нашествие с Востока. 6-й класс 2011

    Автор: Кононова Ирина Викторовна

    Цели урока: познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия; подвести учащихся к пониманию того, каковы причины поражения русских княжеств от войск Батыя; совершенствовать навыки работы с картой, продолжить формирование умений анализировать исторические документы, исследовать причины событий; формирование чувства сопереживания, гордости и уважения к подвигам предков.

  • Нашествие с Востока. Урок истории + литературы. 6-й класс 2008

    Автор: Савельева Галина Григорьевна

    Урок в 6-м классе "Нашествие с Востока". Интегрированный урок (история + литература) с элементами анализа и сопоставления документов. Данный урок эмоционально насыщен, ибо широко используется чтение стихотворений, фрагментов литературной прозы, элементы театрализации. Ярким дополнением к уроку служат медиаиллюстрации.


  • Нашествие. Угроза с Запада 2011

    Автор: Сираева Гульчачак Разамировна

    Глухие дети овладевают словесной речью позже слышащих и на иной основе. В развитии их мышления наблюдается много особенностей: преобладание наглядных форм мышления над понятийными, логическое и абстрактное мышление практически не развито. Целью уроков в школе для глухих и слабослышащих детей является не только передача информации учащимся, но и их социализация. Изучение материала строится по наглядным пособиям с использованием ИТ. Большое внимание уделяется словарной и речевой работе.

  • Наши далекие предки - славяне 2003

    Автор: Куценко Людмила Васильевна

    Открытый урок "Мы и окружающий мир" в системе РО Л.В. Занкова на тему "Наши далекие предки". Основная цель: установить последовательность основных исторических событий в России в изучаемый период, а также познакомить детей с историей Русской земли, начиная с древнейших времен.