Урок истории по теме "Путешествие в Древний Египет"

Разделы: История и обществознание


Тип урока – повторительно-обобщающий. Урок построен на основе использования технологии разноуровневой дифференциации, цель которого обобщить и систематизировать знания учащихся путем создания педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность в соответствии с зоной своего ближайшего развития.

В ходе урока учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение Египта, развитие хозяйства, особенностями политического устройства, мифологию, исторических деятелей.

Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Учитель на уроке является связующим звеном, координатором, цель которого предоставить учащимся возможности для систематизации полученных знаний на предыдущих уроках с помощью разнообразных форм и методов.

Цели урока:

образовательные: создание условий для:

  • актуализации и расширения знаний, учащихся об истории Древнего Египта;
  • повторения в познавательно занимательной форме темы “Древний Египет”.

воспитательные: создание условий для:

  • сознательного отношения к ценностям памятников культуры;
  • воспитания аккуратности, наблюдательности и любознательности.

развивающие: создание условий для:

  • развития творческих способностей, логического мышления, внимания и эстетического вкуса;
  • развития умений анализировать, делать выводы.

Задачи урока:

  • систематизация и контроль качества знаний учащихся;
  • формирование у учащихся представления об уникальности цивилизации Древнего Египта;
  • воспитание чувства уважения, красоты, гордости за достижения человечества и бережного отношения к историческим памятникам,
  • создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность в соответствии с зоной его ближайшего развития.

Ход урока

Этапы урока

Цели

Содержание

Условия достижения
положительных результатов

Мотивационная беседа  Сообщаются:

· тема урока

· особенности проведения

Правила общения на уроке:

· Когда говорит один – другие слушают

· Дай высказаться каждому

· Умей слушать и слышать

Демонстрация темы урока.

Запись темы в тетрадях. Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в Древний Египет

Доброжелательный настрой учителя и учащихся; быстрое включение класса в деловой ритм; обеспечение полной готовности класса и оборудования к работе, создать благоприятную психологическую обстановку на уроке, продолжать формирование умений общения в ходе коллективной работы

Постановка целей

Формулировка учащимися целей урока Учащиеся обсуждают, формулируют и записывают в тетради цели урока Формирование дидактической цели вместе с учащимися; использование различных приемов организации деятельности учащихся по принятию цели
Систематизация и обобщение имеющихся знаний Систематизация и контроль качества знаний учащихся Учащиеся отвечают на вопросы учителя и учеников Проверить знания хронологии и умения ориентироваться в историческом пространстве

 Вырабатывать умения работы с картой

 Вырабатывать умения обобщающей оценки

 Проверить знания об основных категориях населения и их роли в жизни государства

 Проверить знания основных исторических понятий. 

Проверить прочность, осознанность изучаемого материала и желание изучать дополнительную литературу по изучаемой теме 

Подведение итогов урока и рефлексия

Осознание учащимися степени изученности материала Учащиеся подводят итог своей работы. заполняют карту

Я (узнал, получил, приобрел; смог придумать, представить, изобразить, показать, вообразить) … и захотелось …

Мне удалось (понять, постигнуть, осмыслить, разобраться, уяснить)…, теперь я …

Самым интересным (познавательным, удивительным, невероятным, необыкновенным, странным) сегодня было (стало) …

Труднее всего мне сегодня показалось, когда …, и все-таки (все же, тем не менее, однако, при всем том, поэтому, оттого, отчего, благодаря этому, посему, потому что, оттого что, благодаря тому что, потому как) …

Возможность выразить свои мысли, способность анализировать, обобщать, делать выводы, вырабатывать умения критической оценки и самооценки
Домашнее задание   Нарисовать рисунки, составить кроссворды, написать сочинения по теме “Древний Египет”.  

Знания:

  • процесса образования, расцвета и увядания египетской цивилизации;
  • достижений египтян в экономике, общественном устройстве, в культуре;
  • основных природно-климатических условий;
  • о жизни простых людей и фараонов;
  • о религии искусстве Древнего Египта.

Умения и навыки:

  • показать на карте географическое положение государства Египет;
  • отработка таких  навыков и умений как сравнение, систематизация, анализ информации, оценка деятелей, явлений и событий, аргументированность и  доказательность ответа.

Презентация