Тип урока – повторительно-обобщающий. Урок построен на основе использования технологии разноуровневой дифференциации, цель которого обобщить и систематизировать знания учащихся путем создания педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность в соответствии с зоной своего ближайшего развития.
В ходе урока учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение Египта, развитие хозяйства, особенностями политического устройства, мифологию, исторических деятелей.
Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Учитель на уроке является связующим звеном, координатором, цель которого предоставить учащимся возможности для систематизации полученных знаний на предыдущих уроках с помощью разнообразных форм и методов.
Цели урока:
образовательные: создание условий для:
- актуализации и расширения знаний, учащихся об истории Древнего Египта;
- повторения в познавательно занимательной форме темы “Древний Египет”.
воспитательные: создание условий для:
- сознательного отношения к ценностям памятников культуры;
- воспитания аккуратности, наблюдательности и любознательности.
развивающие: создание условий для:
- развития творческих способностей, логического мышления, внимания и эстетического вкуса;
- развития умений анализировать, делать выводы.
Задачи урока:
- систематизация и контроль качества знаний учащихся;
- формирование у учащихся представления об уникальности цивилизации Древнего Египта;
- воспитание чувства уважения, красоты, гордости за достижения человечества и бережного отношения к историческим памятникам,
- создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность в соответствии с зоной его ближайшего развития.
Ход урока
Этапы урока |
Цели |
Содержание |
Условия достижения |
Мотивационная беседа | Сообщаются: · тема урока · особенности проведения Правила общения на уроке: · Когда говорит один – другие слушают · Дай высказаться каждому · Умей слушать и слышать |
Демонстрация темы урока. Запись темы в тетрадях. Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в Древний Египет |
Доброжелательный настрой учителя и учащихся; быстрое включение класса в деловой ритм; обеспечение полной готовности класса и оборудования к работе, создать благоприятную психологическую обстановку на уроке, продолжать формирование умений общения в ходе коллективной работы |
Постановка целей |
Формулировка учащимися целей урока | Учащиеся обсуждают, формулируют и записывают в тетради цели урока | Формирование дидактической цели вместе с учащимися; использование различных приемов организации деятельности учащихся по принятию цели |
Систематизация и обобщение имеющихся знаний | Систематизация и контроль качества знаний учащихся | Учащиеся отвечают на вопросы учителя и учеников | Проверить знания хронологии и
умения ориентироваться в историческом
пространстве Вырабатывать умения работы с картой Вырабатывать умения обобщающей оценки Проверить знания об основных категориях населения и их роли в жизни государства Проверить знания основных исторических понятий. Проверить прочность, осознанность изучаемого материала и желание изучать дополнительную литературу по изучаемой теме |
Подведение итогов урока и рефлексия |
Осознание учащимися степени изученности материала | Учащиеся подводят итог своей
работы. заполняют карту Я (узнал, получил, приобрел; смог придумать, представить, изобразить, показать, вообразить) … и захотелось … Мне удалось (понять, постигнуть, осмыслить, разобраться, уяснить)…, теперь я … Самым интересным (познавательным, удивительным, невероятным, необыкновенным, странным) сегодня было (стало) … Труднее всего мне сегодня показалось, когда …, и все-таки (все же, тем не менее, однако, при всем том, поэтому, оттого, отчего, благодаря этому, посему, потому что, оттого что, благодаря тому что, потому как) … |
Возможность выразить свои мысли, способность анализировать, обобщать, делать выводы, вырабатывать умения критической оценки и самооценки |
Домашнее задание | Нарисовать рисунки, составить кроссворды, написать сочинения по теме “Древний Египет”. |
Знания:
- процесса образования, расцвета и увядания египетской цивилизации;
- достижений египтян в экономике, общественном устройстве, в культуре;
- основных природно-климатических условий;
- о жизни простых людей и фараонов;
- о религии искусстве Древнего Египта.
Умения и навыки:
- показать на карте географическое положение государства Египет;
- отработка таких навыков и умений как сравнение, систематизация, анализ информации, оценка деятелей, явлений и событий, аргументированность и доказательность ответа.