Цели урока:
- Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Эпоха Ивана Грозного» и по пройденным ранее темам.
- Познакомить учащихся с причинами и основными событиями Смутного времени.
- Развивать умения и навыки самостоятельной работы учащихся с текстом.
- Способствовать развитию логического мышления и совершенствованию навыков самостоятельной работы с текстом, росту интереса к истории.
Тип урока: комбинированный урок
ХОД УРОКА
№ п/п | Структурные элементы урока | Время (мин.) |
Учебно-познавательная деятельность учащихся | Деятельность преподавателя |
1 | Организационная часть урока | 2 | Записывают дату и тему урока | Сообщает тему и цели урока |
2 2.1.
2.2. 2.3. 2.4. 2.5.
2.6. 2.7. |
Проверка знаний учащихся: Распределите события хронологически (приложение № 1) Соотнесите событие и дату (Приложение № 2) Тестовое задание (Приложение № 3) Установите термин (Приложение № 4) Соотнесите событие и исторического деятеля (Приложение № 5) Определите исторического деятеля (Приложение № 6) Карточки-задания: - Что представлял собой Судебник 1550 года? - Назовите причины и результаты опричнины |
20 |
Учащийся распределяет 10 карточек с событиями Учащийся соотносит даты и события 4 учащихся получают индивидуальные карточки-задания, проверка осуществляется по цветокоду 2 учащихся отвечают на вопрос карточки в письменной форме |
Контролирует и оценивает деятельность учащихся |
2.8. | Внешняя политика Ивана Грозного
|
Учащиеся дают ответы на вопросы в устной форме | Оценивает ответы учащихся. При необходимости оказывает помощь | |
3 | Изучение нового материала. Тема «Смутное время» | 40 | Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и составление конспекта по плану:
|
Контроль за работой учащихся и помощь при затруднениях |
4
4.1.
4.2. |
Закрепление изученного материала Проработка главных проблем темы
Тексты с ошибками (Приложение № 7) |
15 | Учащиеся отвечают на вопросы: 1) Назовите исторические личности, характеризующие это время 2) Перечислите причины Смутного времени 3) Почему этот период называется Смутой? 4) Как отразилась на экономике страны постоянная смена правителей? Учащийся получает текст и ищет в нем ошибки |
Контроль за работой учащихся и помощь при затруднениях
Обсуждает с учащимися текст, корректирует ответ |
5 | Подведение итогов. Домашнее задание | 3 | Подводит итоги и выставляет отметки |