Елена Михайловна Фоменко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Первая мировая война 1914–1918 гг. 2016
Урок проводится в форме игры. Игра проводится аналогично телевизионной, но по группам. В ходе игры рассматриваются 6 тем: даты, лидеры государств, персоналии, отношение к войне, участники войны, итоги войны (каждая тема содержит 5 вопросов). Команда сообща выбирает тему и вопрос по стоимости. Представитель одной из команд – это может быть капитан – называет тему и цену вопроса. Кто будет отвечать на вопрос, решает команда. После правильного ответа команда засчитывает количество набранных баллов.
-
Государства Древнего Востока. 5-й класс 2010
В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество данных им правильных ответов на поставленные вопросы. На уроке рассматриваются вопросы: географическое положение стран Древнего Востока, характерные черты письменности, вклад народов Древнего Востока в мировую культуру и др. Учащимся предлагается выполнить задания: исторический диктант, объяснить значение исторических понятий и выражений.
-
Урок истории по теме "Россия в XVII веке" 2009
Урок в завершает изучение темы "Россия в XVII веке". В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество данных им правильных ответов на поставленные вопросы. В конце урока учащиеся сами выставляют себе оценки. В ходе урока идет повторение основных тем, которые обсуждались во время изучения истории России в XVII веке.
-
Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" 2009
Урок завершает изучение курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, для решения которых необходимо знать: исторических деятелей истории Древнего мира (как живших, так и героев мифов и легенд); историческую терминологию; уметь объяснить значение крылатых выражений, с которыми знакомились на занятиях; географическое положение стран, древняя история которых изучалась на уроках.
-
Итоговый урок по курсу истории Средних веков 2009
Урок в завершает изучение курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, для решения, которых необходимо знать: историческую терминологию; основные даты по истории Средних веков; основные положения двух мировых религий - христианства и ислама.
-
История Киевской Руси (XI–XIII вв.) 2009
Урок в завершает изучение темы "Феодальная раздробленность на Руси", в форме игры-соревнования между командами. Для проведения соревнования класс необходимо разделить на 2–3 группы. Игра проводится аналогично телевизионной ("Своя игра"), состоит из трех раундов, в каждом раунде по 4 темы, каждая из которых содержит по 6 вопросов.
-
Повторительно-обобщающий урок истории в 6-м классе "Россия в период правления Ивана Грозного" 2009
Итоговый урок истории в 6-м классе по теме “Россия в XVI веке. Иван IV”. В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество данных им правильных ответов на поставленные вопросы и в конце выставляет себе оценку. Урок включает вопросы: внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного, рассказ с ошибками; работа с тестами и терминами.
-
Урок истории в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 г." 2008
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между командами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой командой, выставляются оценки.
-
Классный час, посвященный 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 2006
Классный час проводится как коллективное исследование темы "Актуальность возведения обелиска 60-летия Победы на территории левобережья г. Томмота". За 2–3 недели учащиеся класса делятся на три группы, которые собирают материал по определенному вопросу – сведения о земляках, погибших на войне; проводят опрос общественного мнения по вопросу о возведении обелиска; рисуют возможные проекты обелиска. На классном часе идет демонстрация итогов работы каждой группы.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Система ценностей старшеклассников школы № 6 г. Томмота
В данной работе автором рассмотрены доминирующие ценности у учащихся старших классов, исследованы основные мотивы деятельности в раннем юношеском возрасте, составлен ценностно-ориентационный портрет современного старшеклассника исходя из полученных данных.