Технология: модульная.
КДЦ: В процессе работы над учебными модулям данной темы учащиеся должны:
– изучить причины, ход и последствия Крымской войны;
– показать, что война показала значительное влияние на развитие международных
отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую
ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации;
– развивать навыки работы с документами, умение выделить главное, устанавливать
причинно-следственные связи;
– воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах отчаянной
мужественной обороны родной земли российскими солдатами, работы медиков в
труднейших условиях осаждённого Севастополя.
Этапы урока:
- Мотивационная беседа. Постановка ИДЦ.
- Входной контроль.
- Причины и характер Крымской войны.
- Ход военных действий. Периодизация войны.
- Итоги войны. Причины поражения и влияние последствий войны на дальнейшее развитие России.
- Завершающий контроль.
- Рефлексия.
Ход урока:
№ УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением |
УЭ–0 | Мотивационная беседа.
Формировка интегрирующей цели. |
Выполняя задания, используйте следующие источники: учебник “История России” – Данилов, Косулина, атлас “История России”. |
УЭ–1 | Входной контроль. Цель: Охарактеризуйте
сущность “восточного вопроса”, а также вспомните, в чем проявились
международные противоречия, связанные с ними: |
Ответьте на вопросы. |
УЭ–2 | Причины и характер Крымской войны. Цель:
узнать почему и как началась Крымская война и определить ее характер. |
Прочитайте в учебнике и назовите событие, ставшее
поводом к началу войны. § 14 п.1 учебник “История России”. (Приложение 1) |
УЭ–3 | Периодизация Крымской войны. Цель:
Проследить ход военных действий и установить хронологические рамки
периодов войны. |
Работа в тетрадях с текстом учебника и картой. Работа в парах. Работа с документами. (Приложение 2) |
УЭ–4 | Итоги войны. Причины поражения и влияние последствий
войны на дальнейшее развитие России. Цель: Узнать как
закончилась Крымская война для России и какое значение имело поражение
России для дальнейшего развития страны. |
Кратко записать в тетради. Можно использовать карту. Работа с документами. (Приложение 3) |
УЭ–5 | Завершающий контроль. Цель: Проверить, удалось ли достичь поставленной в начале работы цели. Задание 1: Решить тест. Схемы оборонительных сооружений Севастополя в ходе Крымской войны
разрабатывал: По какому принципу образованы ряды: Какие имена лишние в перечне: Задание 2: Как вы понимаете это высказывание? При подготовке ответа вам следует обобщить полученные на уроках знания. Русский писатель, современник Крымской войны, Н.С.Лесков в 1890 г. возвращаясь к этой теме, заметил, что “война на полуострове была вскрытием затяжного нарыва и показала, чем питался организм всей страны, и, каковы его соки”. |
Работа в тетрадях, без использования учебника. Тетради сдаются на проверку. |
УЭ–6 | Рефлексия. Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-ти бальной шкале. 1. Как я усвоил материал: 2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворён ли своей работой? 3. Как работала учебная пара? – Вели диалог, совместно разбирали и обсуждали задания – 9–10 баллов; Обсуждение было вялым и неинтересным, допустили ошибки – 4–6 баллов. 4. Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания. |
Домашнее задание: § 14. Вопросы 3, 5–7 в конце параграфа. Заполнение контурной карты Крымская война.