Задачи:
- Образовательная: создание условий для углубления и систематизации знаний учащихся по истории, расширение кругозора.
- Воспитательная: способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой личности, любви и интереса к предмету, продолжить формирование чувства коллективизма и сотрудничества при работе в группах.
- Развивающая: создание условий для развития интеллектуальных умений и навыков, продолжить формирования умения осмысливать факты, грамотно и логически их излагать, развитие творческого мышления.
Оборудование: интерактивная доска, наглядные пособия по архитектуре Древнего мира, таблицы с разноцветными ячейками.
План мероприятия
1. Организационный этап.
2. Основная часть.
3. Подведение итогов.
Правила игры
Игра состоит из трех раундов. Начинают игру 12 учащихся.
1 раунд (Приложение 1): на поставленный вопрос необходимо из 4-х предложенных вариантов за 10 секунд выбрать единственно правильный ответ. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. В полуфинал выходят 6 учащихся, набравших наибольшее количество баллов по 18 предложенным вопросам.
2 раунд (Приложение 2): 12 категорий. Каждый из игроков, прошедших в полуфинал, должен будет выбрать по 2 категории. Выбрав категорию, участник за 1 минуту должен дать, как можно больше ответов. Если игрок не знает ответа, то можно сказать слово – дальше. В каком порядке игроки будут выбирать категорию, определяет дешифровщик (Приложение 3). 3 учащихся, набравших наибольшее количество баллов. проходят в 3 тур.
3 раунд (Приложение 4): дешифровщик (Приложение 5) определяет цвет ячеек:
красный цвет – 1
желтый цвет – 2
голубой цвет – 3
белая ячейка – общие вопросы
Открывается табло (Приложение
6). Каждый должен за 5 секунд запомнить
свои ячейки.
Правильный ответ на вопрос своей ячейки дает
игроку 2 балла.
Ответ на вопрос соперника – 3 балла.
Белая ячейка (общие вопросы) – 1 балл.
Участник, набравший наибольшее количество баллов, является победителем и получает звание «Самый умный».
Подведение итогов. Вручение наград.
Используемая литература:
- А. Гин «Приемы педагогической технологии» методический бестселлер, Издательство «ВИТА-ПРЕСС», Москва, 2011 год, стр. 9
- Н.В. Полякова статья «Образовательные технологии» научно-практический журнал «Завуч» №5, 2005 год, стр. 44
- Г.И. Старобинская статья «Самостоятельная активность познавательной деятельности учащихся как средство формирования базовых компетентностей современного человека» методическое пособие «О преподавании истории в 2010-2011 учебном году», Москва МИОО, 2010 год (августовский педсовет )
- Н.И. Харьковская «Предметная неделя истории в школе». Серия «Библиотека учителя», Ростов-на-Дону, издательство «Феникс» 2006 год.
- Р.Н. Чеброва, А.В. Бармин «Внеклассная работа по истории».Серия «Библиотека учителя», издательство «Лицей» 2003 год.