История и обществознание
-
Урок по истории России «Гимназия, ты целый мир! Система мужского гимназического образования на территории Марийского края». 9-й класс 2016
Дореволюционные мужские гимназии ставили целью – воспитать всесторонне развитую личность, готовую к служению обществу и Отечеству. В рамках урока раскрывается сущность дореволюционного мужского гимназического образования, идет её сравнительный анализ с современной системой среднего образования.
-
Урок по истории России «Человек на войне. Жизнь и борьба советского народа на оккупированной территории» 9-, 11-й классы (2 часа) 2016
Цели урока: создать условия для развития познавательной деятельности учащихся, умения работать с разнообразными историческими, документальными источниками.
-
Урок по истории России в 10-м классе "Монголо-татарское вторжение на Русь" 2009
Я представляю открытый урок в 10-м классе в формах организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа. Урок проведён с целью способствования усвоению учащимися знаний о времени создания Золотой Орды через различные виды деятельности.
-
Урок по истории России в 11-м классе по теме "Курс президента В.В. Путина на консолидацию общества" 2010
На представленном автором уроке учащиеся характеризуют общую ситуацию в стране в конце 90-х годов. Определяют векторы политики В.В. Путина в период его президентства.
-
Урок по истории России в 11-м классе по теме "Модернизация экономики СССР в 1930-е годы" 2010
Урок изучения нового материала в 11 классе. Для успешной реализации урока выбраны словесный, иллюстративный, частично – поисковый, проблемный, практический методы контроля, мотивации и стимулирования деятельности учащихся.
-
Урок по истории России в 6-м классе "Солнечные боги славян" 2008
На уроке истории по теме "Солнечные боги славян" рассматриваются религиозные представления древних славян эпохи язычества.
-
Урок по истории России в 6-м классе по теме "Русь при Владимире Святославиче" 2010
На уроке учащиеся исследуют особенности развития Руси в период правления князя Владимира. Используется презентация. Организация работы в классе – групповая. Особенность урока - постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах, подобранных к текстам.
-
Урок по истории России в 6-м классе по теме "Соседи восточных славян" 2010
Рабочий урок, на котором проверяется материал, изученный на предыдущем уроке, а также изучается новый материал. Предлагаются разнообразные формы повторения и изучения материала: блиц-опрос, загадки с картинками, письменная работа по терминам, работа по нарисованной карте-схеме. Урок насыщенный по форме деятельности, большую часть материала ученики изучают самостоятельно, а учитель выступает в роли инструктора.
-
Урок по истории России в 7-м (10-м) классе по теме "Последствия и значение преобразований Петра I" 2009
Методическая разработка представляет собой сценарий урока, завершающего тему "Социально-экономическое и политическое развитие России в царствование Петра I". В сценарии урока оптимально определена структура учебного материала: от отдельных дидактических единиц (понятия, карта, личности, даты) к обобщению материала (составление аналитической разборной таблицы). Представленные в работе материалы содержат все приложения, необходимые для проведения урока.
-
Урок по истории России в 7-м классе по теме "Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725–1762 гг.)" 2010
Урок изучения нового материала на основе решения проблемного задания. Представление учебного проекта "Императрица Анна Иоанновна". Урок проводится с использованием ИКТ. При разработке урока использованы методические материалы из пособия С.В. Агафонова.
-
Урок по истории России в 8-м классе "Внешняя политика России во второй половине XIX века. Русско-турецкая война 1877–1878 гг." 2010
Урок предполагает получение учащимися не только знаний по внешней политике и о причинах, ходе и результатах русско-турецкой войны, но и дополнительных знаний об А.М. Горчакове и М.Д. Скобелеве, а также выполнение учащимися мультимедийной презентации о Скобелеве.
-
Урок по истории России в 8-м классе "Отечественная война 1812 г." 2010
Урок для 8-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока-презентации. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах, подобранных в рамках презентации и документов по теме. Данный дидактический аппарат будет интересен и на уроках в 10-м классе.
-
Урок по истории России в 8-м классе на тему "Промышленность и транспорт в пореформенной России" 2009
Урок по истории России помогает учащимся сделать вывод об основных особенностях промышленной революции в России после «великих реформ» 60–70-х гг. XIX века; показывает, что незавершенность реформ отрицательно сказалась на развитии экономики страны. Построен с применением технологий общения, деловых и ролевых игр.
-
Урок по истории России в 8-м классе по теме "Подвиг души бескорыстной" 2010
Урок посвящен подвигу декабристов. На уроке рассматривается восстание декабристов и судьба декабристов. Урок включает в себя краеведческий материал. На уроке применяются различные формы работы: тест, рассказ, работа с текстом, дискуссия. Урок позволяет расширить рамки учебника и способствует развитию логического мышления ученика.
-
Урок по истории России в 9-м классе (с использованием ИКТ) "Неустойчивое равновесие: боевые действия зимой—летом 1942 года" 2009
Тема урока позволит сформировать представление о сущности второго периода Великой Отечественной войны и исторического значения победы Красной Армии под Москвой.
-
Урок по истории России в 9-м классе по теме "Революция 1917 года. Падение монархии" 2010
Рассмотрены причины, характер, движущие силы Февральской революции. Обозначена деятельность Временного правительства. Определены суть и причины двоевластия.
-
Урок по истории России для 10-го класса "Иван Грозный – гений или злодей?" 2011
Материал предназначен для учителей, преподающих историю России в 10 классе общеобразовательной школы. Данная методическая разработка урока поможет рассмотреть деятельность Ивана Грозного в начале его правления, в так называемый первый период царствования, дать характеристику преобразованиям Ивана Грозного, проводимым им совместно с избранной радой.
-
Урок по истории России для 9-го класса "Российская империя на рубеже XIX–XX веков и ее место в мире" 2009
В 9-х классах физико-математического профиля, где учащиеся привыкли к решению задач, быстрому получению точных сведений, такая форма индивидуальной работы поможет успешному усвоению материала. Появится мотивация на дальнейшее изучение предмета.
-
Урок по истории России для учащихся 6-го класса по теме "Древнерусское государство" 2011
В ходе урока учащиеся в игровой форме повторяют и обобщают знания по теме «Древнерусское государство»: основные даты, события и понятия.
-
Урок по истории России на тему "Русь и Золотая Орда" 2010
Вопрос о взаимоотношениях Руси и Золотой Орды в период монголо-татарского ига является очень значимым для понимания дальнейшего хода истории русского государства. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся усвоили сущность ордынского владычества, последствия монголо-татарского ига для Руси, значение политики Александра Невского для защиты русских земель от набегов ордынцев.
-
Урок по истории России по теме "Все для фронта, все для победы!" 2009
На уроке учащиеся познакомятся с героическим трудом советского народа в годы войны.
-
Урок по истории России по теме "Общественный строй и церковная организация на Руси". 6-й класс 2017
Урок построен по ФГОС и с помощью различных приемов позволяет реализовать системно-деятельностный подход. Решение учебной задачи в ходе урока направлено на формирование навыков выявления причинно-следственных связей. Иллюстративный материал, предлагаемый для проведения урока, призван приобщить учащихся к отечественной исторической живописи. Важнейшей задачей является формирование у учащихся ориентиров гражданской и культурной самоидентификации.
-
Урок по истории России ХХ в. "Последний русский Витязь" 2008
Данная презентация предназначена для изучения нового материала по теме «Реформы П. А. Столыпина». Пакет содержит информацию о реформаторской деятельности на рубеже 19 – 20 – х веков Столыпина П.А. в доступном, наглядном виде. Здесь же представлены проблемные и познавательные задания, которые должны быть отработаны на данном уроке. Такая форма урока развивает наглядно-образное мышление, аналитическую деятельность учащихся.
-
Урок по истории России, 9-й класс, тема "Коллективизация" 2008
Интерактивное обучение – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Оно позволяет развивать активную жизненную позицию у учащихся, вырабатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию, принимать решение в спорных вопросах и отстаивать его.
-
Урок по истории России. 8-й класс.Тема: "Отечественная война 1812 г." 2010
Урок-презентация по теме с использованием компьютерных технологий. Ставит целью рассказ о героической обороне населения в ходе Отечественной войны и выяснении, в чем заключается ее народный характер.
-
Урок по истории России. ХХ век на тему: "Реформа Столыпина: "тихая революция". 9-й класс 2006
Урок изучения нового материала проводится в 9-м классе по теме «Реформа Столыпина: «тихая революция» Цели определены в соответствии с требованиями программы. На уроке используются различные формы и методы работы. Урок осложняется тем, что на нем рассматривается деятельность Государственных дум. Для активизации внимания учащихся ставится проблемное задание: заполнить таблицу «Думская деятельность». Для развития познавательной активности и самостоятельности учащихся используется метод исторического исследования. Определить основные цели и мероприятия Столыпина ученики смогут самостоятельно с помощью исторических документов.
-
Урок по истории Росссии "Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва". 6-й класс 2016
Цель урока: познакомить учащихся с историей борьбы Москвы за независимость от Золотой Орды.
-
Урок по истории с использованием технологии критического мышления 2011
Предлагается разработка урока по истории в 5-м классе с использованием технологии критического мышления, метода «Шесть шляп мышления». Метод «шести шляп мышления» используется для разностороннего анализа каких-либо явлений. Он позволяет избежать назиданий со стороны взрослого, дает возможность самим школьникам рассмотреть ситуацию с разных сторон и сделать самостоятельные выводы, мысля при этом и творчески, и критически.
-
Урок по истории Сибири на тему "Томск купеческий" 2008
Урок с использованием КСО (коллективные способы обучения) решает три основных задачи: конкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией; коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы; социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации человека в обществе, особенно в условиях социального расслоения современного общества. Используется презентация в программе Power Point.
-
Урок по истории Средних веков "Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад", 6-й класс 2008
Урок истории Средних веков рассказывает об образование ислама. Учащиеся знакомятся с новой особой цивилизацией. В ходе занятия применяется материализованная награда «Мудрец», что стимулирует высокую активность учащихся.