История и обществознание
-
Урок "Новая расстановка сил в мире" 2009
Урок, разработанный для учащихся 11-х классов, дает массу возможностей как для анализа темы, различных подходов к ее осмыслению, так и для работы с информационными технологиями при подготовке к уроку учителя и обучающихся. В ходе урока используется проблемное задание, на которое обучающиеся должны ответить в конце урока. Также для закрепления материала применяются задания на хронологию и на причинно-следственные связи.
-
Урок "Новая экономическая политика" 2005
Цели: * усвоение причин, сущности и итогов нэпа; * развитие умений анализировать экономическую и политическую ситуацию в стране после гражданской войны; сравнивать основные мероприятия политики "военного коммунизма" и нэпа; формулировать выводы по итогам нэпа; * формирование навыков работы с текстом учебника, документами; развитие навыков грамотной устной речи; * составление опорного конспекта по теме.
-
Урок "Образование единого государства в Китае". 5-й класс 2009
Урок содержит материал об образовании единого государства в Китае в III в. до н.э.: роль императора Цинь Шихуана, деятельность по организации единого государства, строительство Великой Китайской стены, гробница императора, гибель династии Цинь.
-
Урок "Олимпийские игры в древности" 2017
Урок служит знакомству учащихся с историей возникновения и содержанием Олимпийских игр.
-
Урок "Опричнина" на основе технологии проблемного обучения 2011
Цель урока: сформировать представление об опричнине как особом пути централизации государства, ее сущности и последствиях для нашей страны.
-
Урок "Оружие кавказцев" 2010
Данный комбинированный урок может быть использован в курсе истории России 7-го класса или краеведения Адыгеи. На уроке используются различные методы и информационные технологии.
-
Урок "Особенности освоения Камчатки и Аляски (русской Америки)" 2007
Урок рассказывает об освоении русскими Сибири, Дальнего Востока и русской Америки и является составной частью мировой эпохи Великих географических открытий.
-
Урок "Отечественная война 1812 г." 2005
Цель урока - дать представление о характере Отечественной войны 1812 года, силах и планах сторон, ее основных этапах, главных источниках победы народов России в войне.
-
Урок "Отечественная война 1812 года на Смоленщине" 2008
Средствами ИКТ учитель создает картину "Памятник войне 1812 года" и вводит учащихся в круг размышлений по вопросу "что такое память об историческом событии?".
-
Урок "Патриотизм и мужество русского народа в войне 1812 года" 2008
В статье представлен урок по истории для 8-х классов. Листая героические страницы войны 1812 года, работая по алгоритму, учащиеся определяют характер войны и главную причину победы.
-
Урок "Первые жители нашего края" 2013
Урок изучения нового материала соответствует структуре Петербургской тетради по краеведению (Ермолаева Л.К. и др. "Давным-давно на наших землях…") и состоит из следующих частей: названия племен, населявших в древности наш край, места расселения, занятия, верования, современное состояние финно-угорских племен.
-
Урок "Петр I", 10-й класс 2008
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охарактеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования.
-
Урок "Подросток и правоотношения" 2008
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока, который рассчитан на 2 часа. За две недели до урока класс разбивается на группы и дается задание представить проект-презентацию по выбранной группой теме. Урок формирует ряд ключевых учебных, коммуникативных и социально-личностных компетенций. На уроке связываются теоретические знания с социальным опытом учащихся 10-го класса.
-
Урок "Поклонимся великим тем годам" 2009
В статье представлен урок в форме интеллектуальной игры "Брейн-ринг". Он позволяет углубить представление о Великой Отечественной войне, возбудить интерес к боевому прошлому своей страны. Актуален в связи с приближающейся юбилейной датой — 65-летием со дня Победы. Материал может использоваться и во внеклассной работе.
-
Урок "Политическая власть" 2005
Не каждый взрослый образованный человек может дать качественный ответ на вопрос о видах и структуре власти. На своих уроках мы рассматриваем подробно эти и другие вопросы, приводим примеры, разбираем схемы, диаграммы, составляем таблицы. Привожу одно из таких занятий.
-
Урок "Политические репрессии в СССР в 30—40-е годы" 2005
В памяти многих поколений россиян должна храниться трагическая страница истории расправы над собственным народом (за которой тысячи искалеченных людских жизней и судеб); а такие слова как "сталенщина", "ежовщина", репрессии, террор не должны существовать в политической жизни страны. Мы должны чтить память тех, кто незаслуженно пострадал или погиб в те страшные годы для нашей страны. Вниманию коллег предлагаю авторскую разработку урока истории "Политические репрессии в СССР в 30-40-е годы".
-
Урок "Появление неравенства и знати". 5-й класс 2012
На уроке не только раскрывается историческая закономерность разложения родового строя, но и формируются навыки мыслительной деятельности учащихся: умение рассуждать, сравнивать, анализировать материал, делать выводы.
-
Урок "Права и обязанности родителей и детей" 2017
Урок обществознания был разработан для обучающихся 9-го класса с интеллектуальными нарушениями. Урок нацелен на сформирование у обучающихся представлений о правах и обязанностях родителей и детей.
-
Урок "Право выбора" 2009
Урок состоит из этапов, связанных между собою логической связью. Применяются приемы работы с системным оператором (ТРИЗ-технология), с помощью которого создаются условия для формирования системного представления о праве выбора как части прав гражданина демократического общества и особенностях исторического развития этого права. Используются интерактивные формы работы и организация ролевой мини-игры «Мы – будущие избиратели».
-
Урок "Предпринимательская деятельность" 2014
Цель урока: сформировать представление учащихся о предпринимательской деятельности, ее функциях, роли в развитии экономики страны.
-
Урок "Путешествие по Древней Греции". 5-й класс 2009
При групповом обучении с использованием принципа сотрудничества происходит значительное умственное развитие детей, дети, работающие совместно, не только лучше выполняют задание, но они находят лучшую аргументацию, дают более точные ответы. Улучшается возможность поддержания более или менее постоянной обратной связи и растёт эффективность системы в целом.
-
Урок "Развитие текстильного производства в Ивановском крае" в 8-м классе 2010
Урок разработан в рамках авторской программы «История Ивановского края» как пропедевтический курс исторического краеведения в 8-м классе. Главная идея урока – показать закономерность развития именно текстильного производства в нашем крае, его обоснованности и эволюции.
-
Урок "Раменский район в годы Великой отечественной войны 1941—1945 годов" 2009
Последнее время на уроках истории всё меньше и меньше времени отводится для изучения истории родного края, рассмотрения процессов мировой истории на примере истории малой родины. Данный материал может быть использован как для уроков истории, при изучении истории родного края, так и для внеклассной работы с учащимися.
-
Урок "Реформы П.А. Столыпина – "тихая революция" 2012
Цели урока: сформировать у учащихся представление о реформах П.А. Столыпина как об определенной трансформации революции "снизу" в революцию "сверху"; уяснить политические, экономические и социальные задачи столыпинского аграрного законопроекта; выявить причины, по которым начинания Столыпина не нашли широкой социальной поддержки; развивать активность и самостоятельность учащихся при анализе исторических документов и тестировании.
-
Урок "Роль личной инициативы граждан в защите прав и свобод человека" 2009
Разработка урока по праву для 11-го класса к 60-летию принятия Всеобщей декларации прав человека. Изучение темы рассчитано на два академических часа, при этом предпочтителен вариант спаренных часов. Важнейшую роль в просвещении в области прав человека по-прежнему играют школьные уроки, которые закладывают базу правовой культуры у будущих членов гражданского общества правового российского государства.
-
Урок "Роль супругов в современной семье" 2005
На данном уроке разбирается роль и значение семьи в современном обществе, функции семьи. Ребята знакомятся с правами супругов и детей.
-
Урок "Россия в 1894–1916 годах" (9-й класс) 2010
События 1894-1916 годов в истории России позволяют учащимся сформировать представления об особенностях развития Российской империи на рубеже ХIХ–ХХ веков, понять и усвоить особенности российского варианта модернизации, а также основные стартовые параметры процесса индустриализации страны.
-
Урок "Россия в годы царствования Феодора Иоанновича. Правление Бориса Годунова (1584–1598 гг.)" 2008
Урок истории на тему «Россия в годы царствования Федора Иоанновича. Правление Бориса Годунова (1584–1598 гг.)» предназначен для учащихся 10-х профильных классов. Тема рассматривается с использованием отрывка из работы историка С.Ф. Платонова «Борис Годунов», что позволяет полнее реализовать принцип антропоцентризма в истории, а также развить у учащихся умения и навыки работы с различными источниками информации.
-
Урок "Россия — путь возрождения" 2008
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма.
-
Урок "Русские княжества в период феодальной раздробленности" 2011
В статье представлен урок истории для учащихся 10-х классов и студентов I курса НПО и СПО. Изучение темы рассчитано на один академический час. Особенностью урока является работа по алгоритму и составление "интеллект-карты". Изучение нового материала происходит по группам самостоятельно.