История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок "Новая расстановка сил в мире" 2009

    Автор: Ибатуллина Наталия Михайловна

    Урок, разработанный для учащихся 11-х классов, дает массу возможностей как для анализа темы, различных подходов к ее осмыслению, так и для работы с информационными технологиями при подготовке к уроку учителя и обучающихся. В ходе урока используется проблемное задание, на которое обучающиеся должны ответить в конце урока. Также для закрепления материала применяются задания на хронологию и на причинно-следственные связи.

  • Урок "Новая экономическая политика" 2005

    Автор: Федорчук Ирина Степановна

    Цели: * усвоение причин, сущности и итогов нэпа; * развитие умений анализировать экономическую и политическую ситуацию в стране после гражданской войны; сравнивать основные мероприятия политики "военного коммунизма" и нэпа; формулировать выводы по итогам нэпа; * формирование навыков работы с текстом учебника, документами; развитие навыков грамотной устной речи; * составление опорного конспекта по теме.

  • Урок "Образование единого государства в Китае". 5-й класс 2009

    Автор: Капран Светлана Николаевна

    Урок содержит материал об образовании единого государства в Китае в III в. до н.э.: роль императора Цинь Шихуана, деятельность по организации единого государства, строительство Великой Китайской стены, гробница императора, гибель династии Цинь.

  • Урок "Олимпийские игры в древности" 2017

    Автор: Виденина Елена Викторовна

    Урок служит знакомству учащихся с историей возникновения и содержанием Олимпийских игр.

  • Урок "Опричнина" на основе технологии проблемного обучения 2011

    Автор: Кирдяшева Татьяна Ивановна

    Цель урока: сформировать представление об опричнине как особом пути централизации государства, ее сущности и последствиях для нашей страны.

  • Урок "Оружие кавказцев" 2010

    Автор: Подколзина Елена Викторовна

    Данный комбинированный урок может быть использован в курсе истории России 7-го класса или краеведения Адыгеи. На уроке используются различные методы и информационные технологии.

  • Урок "Особенности освоения Камчатки и Аляски (русской Америки)" 2007

    Автор: Несина Елена Васильевна

    Урок рассказывает об освоении русскими Сибири, Дальнего Востока и русской Америки и является составной частью мировой эпохи Великих географических открытий.


  • Урок "Отечественная война 1812 г." 2005

    Автор: Иванова Инна Геннадьевна

    Цель урока - дать представление о характере Отечественной войны 1812 года, силах и планах сторон, ее основных этапах, главных источниках победы народов России в войне.

  • Урок "Отечественная война 1812 года на Смоленщине" 2008

    Автор: Захарьина Лариса Анатольевна

    Средствами ИКТ учитель создает картину "Памятник войне 1812 года" и вводит учащихся в круг размышлений по вопросу "что такое память об историческом событии?".

  • Урок "Патриотизм и мужество русского народа в войне 1812 года" 2008

    Автор: Сиянко Вера Николаевна

    В статье представлен урок по истории для 8-х классов. Листая героические страницы войны 1812 года, работая по алгоритму, учащиеся определяют характер войны и главную причину победы.

  • Урок "Первые жители нашего края" 2013

    Автор: Алексеева Наталия Викторовна

    Урок изучения нового материала соответствует структуре Петербургской тетради по краеведению (Ермолаева Л.К. и др. "Давным-давно на наших землях…") и состоит из следующих частей: названия племен, населявших в древности наш край, места расселения, занятия, верования, современное состояние финно-угорских племен.

  • Урок "Петр I", 10-й класс 2008

    Автор: Хабибуллина Ильсеяр Ильдусовна

    Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охарактеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования.

  • Урок "Подросток и правоотношения" 2008

    Автор: Ведмедовская Татьяна Витальевна

    Предлагается разработка заключительного обобщающего урока, который рассчитан на 2 часа. За две недели до урока класс разбивается на группы и дается задание представить проект-презентацию по выбранной группой теме. Урок формирует ряд ключевых учебных, коммуникативных и социально-личностных компетенций. На уроке связываются теоретические знания с социальным опытом учащихся 10-го класса.

  • Урок "Поклонимся великим тем годам" 2009

    Автор: Назарова Таисия Николаевна

    В статье представлен урок в форме интеллектуальной игры "Брейн-ринг". Он позволяет углубить представление о Великой Отечественной войне, возбудить интерес к боевому прошлому своей страны. Актуален в связи с приближающейся юбилейной датой — 65-летием со дня Победы. Материал может использоваться и во внеклассной работе.


  • Урок "Политическая власть" 2005

    Автор: Десятник Наталья Петровна

    Не каждый взрослый образованный человек может дать качественный ответ на вопрос о видах и структуре власти. На своих уроках мы рассматриваем подробно эти и другие вопросы, приводим примеры, разбираем схемы, диаграммы, составляем таблицы. Привожу одно из таких занятий.

  • Урок "Политические репрессии в СССР в 30—40-е годы" 2005

    Автор: Сабаева Нэлли Фёдоровна

    В памяти многих поколений россиян должна храниться трагическая страница истории расправы над собственным народом (за которой тысячи искалеченных людских жизней и судеб); а такие слова как "сталенщина", "ежовщина", репрессии, террор не должны существовать в политической жизни страны. Мы должны чтить память тех, кто незаслуженно пострадал или погиб в те страшные годы для нашей страны. Вниманию коллег предлагаю авторскую разработку урока истории "Политические репрессии в СССР в 30-40-е годы".

  • Урок "Появление неравенства и знати". 5-й класс 2012

    Автор: Великжанина Марина Анатольевна

    На уроке не только раскрывается историческая закономерность разложения родового строя, но и формируются навыки мыслительной деятельности учащихся: умение рассуждать, сравнивать, анализировать материал, делать выводы.

  • Урок "Права и обязанности родителей и детей" 2017

    Автор: Росторгуева Татьяна Викторовна

    Урок обществознания был разработан для обучающихся 9-го класса с интеллектуальными нарушениями. Урок нацелен на сформирование у обучающихся представлений о правах и обязанностях родителей и детей.

  • Урок "Право выбора" 2009

    Автор: Игнатьева Ольга Васильевна

    Урок состоит из этапов, связанных между собою логической связью. Применяются приемы работы с системным оператором (ТРИЗ-технология), с помощью которого создаются условия для формирования системного представления о праве выбора как части прав гражданина демократического общества и особенностях исторического развития этого права. Используются интерактивные формы работы и организация ролевой мини-игры «Мы – будущие избиратели».

  • Урок "Предпринимательская деятельность" 2014

    Авторы: Богухвал Ирина Ивановна, Синайская Ирина Евгеньевна

    Цель урока: сформировать представление учащихся о предпринимательской деятельности, ее функциях, роли в развитии экономики страны.

  • Урок "Путешествие по Древней Греции". 5-й класс 2009

    Автор: Агарина Светлана Константиновна

    При групповом обучении с использованием принципа сотрудничества происходит значительное умственное развитие детей, дети, работающие совместно, не только лучше выполняют задание, но они находят лучшую аргументацию, дают более точные ответы. Улучшается возможность поддержания более или менее постоянной обратной связи и растёт эффективность системы в целом.


  • Урок "Развитие текстильного производства в Ивановском крае" в 8-м классе 2010

    Автор: Криволапова Светлана Ивановна

    Урок разработан в рамках авторской программы «История Ивановского края» как пропедевтический курс исторического краеведения в 8-м классе. Главная идея урока – показать закономерность развития именно текстильного производства в нашем крае, его обоснованности и эволюции.

  • Урок "Раменский район в годы Великой отечественной войны 1941—1945 годов" 2009

    Автор: Броварец Любовь Борисовна

    Последнее время на уроках истории всё меньше и меньше времени отводится для изучения истории родного края, рассмотрения процессов мировой истории на примере истории малой родины. Данный материал может быть использован как для уроков истории, при изучении истории родного края, так и для внеклассной работы с учащимися.

  • Урок "Реформы П.А. Столыпина – "тихая революция" 2012

    Автор: Дзюбло Нелля Петровна

    Цели урока: сформировать у учащихся представление о реформах П.А. Столыпина как об определенной трансформации революции "снизу" в революцию "сверху"; уяснить политические, экономические и социальные задачи столыпинского аграрного законопроекта; выявить причины, по которым начинания Столыпина не нашли широкой социальной поддержки; развивать активность и самостоятельность учащихся при анализе исторических документов и тестировании.

  • Урок "Роль личной инициативы граждан в защите прав и свобод человека" 2009

    Автор: Горшков Николай Алексеевич

    Разработка урока по праву для 11-го класса к 60-летию принятия Всеобщей декларации прав человека. Изучение темы рассчитано на два академических часа, при этом предпочтителен вариант спаренных часов. Важнейшую роль в просвещении в области прав человека по-прежнему играют школьные уроки, которые закладывают базу правовой культуры у будущих членов гражданского общества правового российского государства.

  • Урок "Роль супругов в современной семье" 2005

    Автор: Варганова Ирина Ивановна

    На данном уроке разбирается роль и значение семьи в современном обществе, функции семьи. Ребята знакомятся с правами супругов и детей.

  • Урок "Россия в 1894–1916 годах" (9-й класс) 2010

    Автор: Мелащенко Валентина Николаевна

    События 1894-1916 годов в истории России позволяют учащимся сформировать представления об особенностях развития Российской империи на рубеже ХIХ–ХХ веков, понять и усвоить особенности российского варианта модернизации, а также основные стартовые параметры процесса индустриализации страны.

  • Урок "Россия в годы царствования Феодора Иоанновича. Правление Бориса Годунова (1584–1598 гг.)" 2008

    Автор: Курносова Марина Викторовна

    Урок истории на тему «Россия в годы царствования Федора Иоанновича. Правление Бориса Годунова (1584–1598 гг.)» предназначен для учащихся 10-х профильных классов. Тема рассматривается с использованием отрывка из работы историка С.Ф. Платонова «Борис Годунов», что позволяет полнее реализовать принцип антропоцентризма в истории, а также развить у учащихся умения и навыки работы с различными источниками информации.


  • Урок "Россия — путь возрождения" 2008

    Автор: Платонова Ольга Сергеевна

    Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма.

  • Урок "Русские княжества в период феодальной раздробленности" 2011

    Автор: Бурлакова Генриетта Николаевна

    В статье представлен урок истории для учащихся 10-х классов и студентов I курса НПО и СПО. Изучение темы рассчитано на один академический час. Особенностью урока является работа по алгоритму и составление "интеллект-карты". Изучение нового материала происходит по группам самостоятельно.