Урок английского языка в 11-м классе. Тема: "История Московского княжества"

Разделы: История и обществознание, Иностранные языки


I урок II раздела “Москва сквозь века” – Unit 2 Moscow Through history – История Московского княжества

Цель урока: развитие иноязычной коммуникативной компетенции, изучение и первичное закрепление новых знаний.

Задачи урока:

  • воспитательная – воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности (активности, увлеченности, целеустремленности, настойчивости, наблюдательности, сообразительности, самостоятельности), воспитывать уважение к истории и культуре Москвы;
  • развивающая – формировать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение учащихся работать с информацией (пользоваться различными источниками для поиска недостающей информации);
  • обучающая – ознакомить учащихся с новым материалом, накопить фактический материал, изучить процессы и явления, осуществлять межпредметную интеграцию истории России и английского языка;
  • здоровьесберегающая – избегать перегрузки учащихся, рационально распределять нагрузку.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Раздаточные материалы: ксерокопии упражнений учебного пособия «Москва».

Интернет-ресурсы: правители Москвы (портреты), исторические карты Москвы (изображения), высказывания о Москве (цитаты), фактический материал по истории Москвы (дополнительная информация).

Ход урока

Этап урока, его задачи и длительность Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы работы, дополнительные материалы
Организационный, задачи: переключение с русской языковой среды на английскую, подготовка к изучению английского языка, представление учебного пособия «Москва» – 2 минуты Приветствие учащихся, вопросы о самочувствии, погоде, демонстрация учебного пособия «Москва», его краткая характеристика (цели и задачи курса, структура, тематика разделов) Приветствуют, отвечают на вопросы учителя, прослушивают информацию об учебном пособии Фронтальная форма, учебное пособие «Москва»
Целеполагание, задачи: повышение мотивации учащихся, активизация их мыслительной деятельности – 3 минуты Вопросы учащимся с целью активизации мыслительной деятельности, их участия в планировании работы на уроке, в определении темы урока, что способствует повышению мотивации. Учащиеся определяют тему урока исходя из полученной информации, на слайде появляется тема урока, учащиеся убеждаются в правильности своих предположений Фронтальная форма, использование ИКТ: презентации к уроку
Работа с учебным пособием: чтение упражнения «Знаете ли вы, что…?», задача: развитие навыков чтения с целью извлечения информации – 5 минут Учащимся предлагается ознакомиться с интересными фактами по истории Москвы Учащиеся читают упражнение, комментируют наиболее интересные для них факты Фронтальная форма, подготовленный раздаточный материал (ксерокопии упражнения учебного пособия)
Проверка домашнего задания, задачи: развитие навыка самостоятельного сбора информации, развитие творческого подхода к выполнению задания, расширение кругозора – 5 минут Учащимся предлагается рассказать о наиболее интересных, с их точки зрения, событиях, связанных с историей Москвы Учащиеся рассказывают об интересных событиях, происходивших на протяжении веков, информация была подобрана ими заранее, каждый ученик мог подобрать факты на интересующую тему: искусство, политическая жизнь, забавные факты и т.д., самые необычные истории обсуждаются Индивидуальная работа
Викторина: Кто автор этих слов? Задачи: расширение кругозора учащихся, повышение интереса к истории родного города – 3 минуты Учащимся предлагается отгадать авторов высказываний о Москве На экране появляются высказывания известных людей о Москве, учащиеся предполагают: чьи это слова, из каких произведений взяты, в связи с какими событиями сказаны? Фронтальная форма, использование ИКТ: презентация к уроку
Выполнение письменного задания: «Моя Москва», задачи: развитие навыка письменной речи, умение формулировать свои мысли в письменной форме – 10 минут Учащимся предлагается высказаться в письменной форме по теме «Моя Москва» (что этот город для меня значит?) Учащиеся подготавливают письменные работы и зачитывают их вслух, одноклассникам предлагается задавать вопросы выступающему, высказываться по теме Индивидуальная форма
Викторина: Московские правители, задачи: расширение кругозора учащихся, повышение интереса к истории родного города – 3 минуты Учащимся предлагается назвать московских правителей На экране появляются изображения наиболее известных правителей московского княжества, России и карты (планы) московского кремля разных эпох, учащиеся называют имена московских князей, царей, опираясь на пройденный курс «Истории России», называют основные события, связанные с эпохой их правления, Фронтальная форма, использование ИКТ: презентация к уроку
Чтение текста: История Москвы и московских земель, задачи: развитие навыка чтения с извлечением полезной информации, выполнение лексических заданий с использованием данной информации – 10 минут Учащимся предлагается прочитать текст (работа в парах), проработать незнакомые лексические единицы, найти синонимы для объяснения их значения Учащиеся самостоятельно прочитывают текст, при необходимости совместно с учителем, одноклассниками переводят незнакомые лексические единицы, находят им объяснения, выполняют лексические упражнения: находят в тексте слова, для которых даны определения, объясняют значение цифр и дат Работа в парах, групповая работа (обучение в сотрудничестве), использование элементов проблемного изучения, подготовленный раздаточный материал (ксерокопии упражнения учебного пособия)
Рефлексия, итог урока, задачи: формирование адекватной самооценки, подведение итогов урока – 4 минут Учащимся предлагается дать оценку своей работе на уроке, высказать свои впечатления о первом знакомстве с новым элективным курсом «Москва» Учащиеся выставляют себе оценку за урок, высказывают свое мнение о своей работе на уроке, работе других, об уроке, свои впечатления о работе с новым учебным пособием. Фронтальная форма

Литература:

  1. Махмурян К.С. Москва. Учебное пособие. 10-11 классы. – М.: 2010.
  2. Скорикова Т.П. Москва и ее окрестности. Книга для чтения и обсуждения на английском языке. – М.: 2007.