I урок II раздела “Москва сквозь века” – Unit 2 Moscow Through history – История Московского княжества
Цель урока: развитие иноязычной коммуникативной компетенции, изучение и первичное закрепление новых знаний.
Задачи урока:
- воспитательная – воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности (активности, увлеченности, целеустремленности, настойчивости, наблюдательности, сообразительности, самостоятельности), воспитывать уважение к истории и культуре Москвы;
- развивающая – формировать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение учащихся работать с информацией (пользоваться различными источниками для поиска недостающей информации);
- обучающая – ознакомить учащихся с новым материалом, накопить фактический материал, изучить процессы и явления, осуществлять межпредметную интеграцию истории России и английского языка;
- здоровьесберегающая – избегать перегрузки учащихся, рационально распределять нагрузку.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Раздаточные материалы: ксерокопии упражнений учебного пособия «Москва».
Интернет-ресурсы: правители Москвы (портреты), исторические карты Москвы (изображения), высказывания о Москве (цитаты), фактический материал по истории Москвы (дополнительная информация).
Ход урока
Этап урока, его задачи и длительность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы, дополнительные материалы |
Организационный, задачи: переключение с русской языковой среды на английскую, подготовка к изучению английского языка, представление учебного пособия «Москва» – 2 минуты | Приветствие учащихся, вопросы о самочувствии, погоде, демонстрация учебного пособия «Москва», его краткая характеристика (цели и задачи курса, структура, тематика разделов) | Приветствуют, отвечают на вопросы учителя, прослушивают информацию об учебном пособии | Фронтальная форма, учебное пособие «Москва» |
Целеполагание, задачи: повышение мотивации учащихся, активизация их мыслительной деятельности – 3 минуты | Вопросы учащимся с целью активизации мыслительной деятельности, их участия в планировании работы на уроке, в определении темы урока, что способствует повышению мотивации. | Учащиеся определяют тему урока исходя из полученной информации, на слайде появляется тема урока, учащиеся убеждаются в правильности своих предположений | Фронтальная форма, использование ИКТ: презентации к уроку |
Работа с учебным пособием: чтение упражнения «Знаете ли вы, что…?», задача: развитие навыков чтения с целью извлечения информации – 5 минут | Учащимся предлагается ознакомиться с интересными фактами по истории Москвы | Учащиеся читают упражнение, комментируют наиболее интересные для них факты | Фронтальная форма, подготовленный раздаточный материал (ксерокопии упражнения учебного пособия) |
Проверка домашнего задания, задачи: развитие навыка самостоятельного сбора информации, развитие творческого подхода к выполнению задания, расширение кругозора – 5 минут | Учащимся предлагается рассказать о наиболее интересных, с их точки зрения, событиях, связанных с историей Москвы | Учащиеся рассказывают об интересных событиях, происходивших на протяжении веков, информация была подобрана ими заранее, каждый ученик мог подобрать факты на интересующую тему: искусство, политическая жизнь, забавные факты и т.д., самые необычные истории обсуждаются | Индивидуальная работа |
Викторина: Кто автор этих слов? Задачи: расширение кругозора учащихся, повышение интереса к истории родного города – 3 минуты | Учащимся предлагается отгадать авторов высказываний о Москве | На экране появляются высказывания известных людей о Москве, учащиеся предполагают: чьи это слова, из каких произведений взяты, в связи с какими событиями сказаны? | Фронтальная форма, использование ИКТ: презентация к уроку |
Выполнение письменного задания: «Моя Москва», задачи: развитие навыка письменной речи, умение формулировать свои мысли в письменной форме – 10 минут | Учащимся предлагается высказаться в письменной форме по теме «Моя Москва» (что этот город для меня значит?) | Учащиеся подготавливают письменные работы и зачитывают их вслух, одноклассникам предлагается задавать вопросы выступающему, высказываться по теме | Индивидуальная форма |
Викторина: Московские правители, задачи: расширение кругозора учащихся, повышение интереса к истории родного города – 3 минуты | Учащимся предлагается назвать московских правителей | На экране появляются изображения наиболее известных правителей московского княжества, России и карты (планы) московского кремля разных эпох, учащиеся называют имена московских князей, царей, опираясь на пройденный курс «Истории России», называют основные события, связанные с эпохой их правления, | Фронтальная форма, использование ИКТ: презентация к уроку |
Чтение текста: История Москвы и московских земель, задачи: развитие навыка чтения с извлечением полезной информации, выполнение лексических заданий с использованием данной информации – 10 минут | Учащимся предлагается прочитать текст (работа в парах), проработать незнакомые лексические единицы, найти синонимы для объяснения их значения | Учащиеся самостоятельно прочитывают текст, при необходимости совместно с учителем, одноклассниками переводят незнакомые лексические единицы, находят им объяснения, выполняют лексические упражнения: находят в тексте слова, для которых даны определения, объясняют значение цифр и дат | Работа в парах, групповая работа (обучение в сотрудничестве), использование элементов проблемного изучения, подготовленный раздаточный материал (ксерокопии упражнения учебного пособия) |
Рефлексия, итог урока, задачи: формирование адекватной самооценки, подведение итогов урока – 4 минут | Учащимся предлагается дать оценку своей работе на уроке, высказать свои впечатления о первом знакомстве с новым элективным курсом «Москва» | Учащиеся выставляют себе оценку за урок, высказывают свое мнение о своей работе на уроке, работе других, об уроке, свои впечатления о работе с новым учебным пособием. | Фронтальная форма |
Литература:
- Махмурян К.С. Москва. Учебное пособие. 10-11 классы. – М.: 2010.
- Скорикова Т.П. Москва и ее окрестности. Книга для чтения и обсуждения на английском языке. – М.: 2007.