Тип урока: 1, изучение нового материала.
Цели урока:
Обучающая:
- Систематизировать и углубить знаний об историческом развитии стран Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны.
Развивающие:
- развивать мыслительные навыки: формулировать понятие, выделять существенные признаки; анализировать исторические события;
- аргументировано доказывать свою точку зрения;
- развивать умения: систематизировать исторический материал (схема, таблица); устанавливать причинно-следственные связи;
- отрабатывать навыки работы с текстом учебника, грамотной устной речи;
- формировать логичность мышления, развитие навыков коллективной деятельности (ответственность), формирование способности высказывать и отстаивать свою точку зрения (самостоятельность).
Воспитывающая:
- подвести школьников к осознанию необходимости овладевать умениями поведения и общения на принципах уважения культур, толерантности и диалога.
Оборудование урока:
- политическая карта мира;
- дидактический материал на партах (Приложение 1, Приложение 2);
- учебники Алексашкина Л.Н. «Всеобщая история. ХХ век – начало ХХI века. 11 класс», 2008.
Структура урока:
- Организация начала урока.
- Проверка выполнения домашнего задания.
- Актуализация знаний на основе опережающего задания.
- Изучение нового материала.
- Обобщение и систематизация полученных знаний.
- Закрепление знаний.
- Подведение итогов урока.
- Информация о домашнем задании.
Ход урока
Этапы урока. Дидактические задачи | Содержание урока | МО и ФОПД1 |
1. Организация начала урока | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Постановка цели урока. | МО словесный. ФОПД общеклассная. |
2. Проверка выполнения домашнего задания. | Выполнение теста (два варианта) после инструктажа. (Приложение 3) Самопроверка по схеме. |
МО словесный, работа с тестами, метод контроля. ФОПД общеклассная, индивидуальная. |
3. Актуализация знаний на основе опережающего задания. | Характеристика стран: · «третьего мира»; · развивающихся;· 3 эшелона модернизации |
МО словесный, наглядный, работа с тетрадью. ФОПД общеклассная. |
4. Изучение нового материала. | · определить проблемы, стоящие перед странами Азии, Африки и Латинской Америки после второй мировой войны; · работа над понятийным аппаратом (колониализм, деколонизация, трансформация, апартеид, модернизация, реставрация, лидеры национально-освободительного движения и др.); · задачи и особенности развития стран; |
МО словесный, эвристический, проблемное изложение, работа с учебником, использование дидактического материала. ФОПД индивидуальная, групповая, общеклассная. |
5. Обобщение и систематизация полученных знаний. | Ученики обобщают полученные знания. Делают выводы. Выполнение задания на соотнесение понятия и его определения. | МО словесный, работа с дидактическим материалом. ФОПД общеклассная |
6. Закрепление знаний. | Повторение: «О чем узнали на уроке?»; Синквейн |
МО словесный, репродуктивный, частично поисковый. ФОПД индивидуальная, групповая, общеклассная. |
7. Подведение итогов урока. | Учитель дает оценку работе класса, отмечает активно работавших учеников, отмечает недостатки, указывает пути их устранения, выставляет оценки. | МО словесный, поощрения2. ФОПД общеклассная |
8. Информация о домашнем задании. | На основании материала учебника (гл. 19-20) определить проблемы стран по регионам. Индивидуальные задания |
МО словесный. ФОПД общеклассная |