Урок "Страны Азии, Африки и Латинской Америки в современном мире"

Разделы: История и обществознание


Тип урока: 1, изучение нового материала.

Цели урока:

Обучающая:

  • Систематизировать и углубить знаний об историческом развитии стран Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны.

Развивающие:

  • развивать мыслительные навыки: формулировать понятие, выделять существенные признаки; анализировать исторические события;
  • аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • развивать умения: систематизировать исторический материал (схема, таблица); устанавливать причинно-следственные связи;
  • отрабатывать навыки работы с текстом учебника, грамотной устной речи;
  • формировать логичность мышления, развитие навыков коллективной деятельности (ответственность), формирование способности высказывать и отстаивать свою точку зрения (самостоятельность).

Воспитывающая:

  • подвести школьников к осознанию необходимости овладевать умениями поведения и общения на принципах уважения культур, толерантности и диалога.

Оборудование урока:

  • политическая карта мира;
  • дидактический материал на партах (Приложение 1, Приложение 2);
  • учебники Алексашкина Л.Н. «Всеобщая история. ХХ век – начало ХХI века. 11 класс», 2008.

Структура урока:

  1. Организация начала урока.
  2. Проверка выполнения домашнего задания.
  3. Актуализация знаний на основе опережающего задания.
  4. Изучение нового материала.
  5. Обобщение и систематизация полученных знаний.
  6. Закрепление знаний.
  7. Подведение итогов урока.
  8. Информация о домашнем задании.

Ход урока

Этапы урока. Дидактические задачи Содержание урока МО и ФОПД1
1. Организация начала урока Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Постановка цели урока. МО словесный.
ФОПД общеклассная.
2. Проверка выполнения домашнего задания. Выполнение теста (два варианта) после инструктажа. (Приложение 3)
Самопроверка по схеме.
МО словесный, работа с тестами, метод контроля.
ФОПД общеклассная, индивидуальная.
3. Актуализация знаний на основе опережающего задания. Характеристика стран:
· «третьего мира»;
· развивающихся;·
3 эшелона модернизации
МО словесный, наглядный, работа с тетрадью.
ФОПД общеклассная.
4. Изучение нового материала. · определить проблемы, стоящие перед странами Азии, Африки и Латинской Америки после второй мировой войны;
· работа над понятийным аппаратом (колониализм, деколонизация, трансформация, апартеид, модернизация, реставрация, лидеры национально-освободительного движения и др.);
· задачи и особенности развития стран;
МО словесный, эвристический, проблемное изложение, работа с учебником, использование дидактического материала.
ФОПД индивидуальная, групповая, общеклассная.
5. Обобщение и систематизация полученных знаний. Ученики обобщают полученные знания. Делают выводы. Выполнение задания на соотнесение понятия и его определения. МО словесный, работа с дидактическим материалом.
ФОПД общеклассная
6. Закрепление знаний. Повторение: «О чем узнали на уроке?»;
Синквейн
МО словесный, репродуктивный, частично поисковый.
ФОПД индивидуальная, групповая, общеклассная.
7. Подведение итогов урока. Учитель дает оценку работе класса, отмечает активно работавших учеников, отмечает недостатки, указывает пути их устранения, выставляет оценки. МО словесный, поощрения2.
ФОПД общеклассная
8. Информация о домашнем задании. На основании материала учебника (гл. 19-20) определить проблемы стран по регионам.
Индивидуальные задания
МО словесный.
ФОПД общеклассная

1 МО – метод обучения, ФОПД – форма организации познавательной деятельности.

2 Метод поощрения используется на всех этапах обучения.