История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок "Деятельность человека" 2020

    Автор: Акулова Елена Андреевна

    Цель урока: формирование знаний о деятельности человека, её структуре и видах.

  • Урок "Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов" 2012

    Автор: Портнова Ирина Викторовна

    Развивается критическое мышление, повышается мотивация учащихся, формируются информационно-коммуникативные навыки. Изучение нового материала строится на сочетании самостоятельной работы учеников и рассказа учителя.

  • Урок "Древнее Двуречье". Самостоятельность, как фактор личностного развития школьника на уроках истории 2005

    Автор: Шалагина Елена Фёдоровна

    Одним из средств воспитания самостоятельности на уроках является самостоятельная работа учащихся. Учителя, как правило, используют самостоятельные работы в процессе закрепления и контроля учебного материала, выводя их на репродуктивный уровень. Учителя порой не учитывают, что самостоятельную работу можно использовать, выполняя различные дидактические задачи. Так, она может быть этапом освоения новых знаний. Это позволяет активизировать мышление ученика в процессе изучения нового материала, делать его активным участником приобретения знаний, умений и навыков. Рассмотрим возможность использования самостоятельных работ при обучении учащихся на уроках истории.

  • Урок "Древний Египет" 2011

    Автор: Ниталиева Елена Хабдуловна

    Урок является итоговым в разделе и ставит целью повторить и систематизировать материал по истории древнего Египта. На уроке используются различные методы и способы повторения материала, отрабатываются навыки коллективной работы.

  • Урок "Древняя Спарта" 2009

    Автор: Буглова Альбина Петровна

    Урок с применением ИКТ-технологий. Презентация используется на всех этапах урока. В конце урока ученики должны знать местоположение Спарты, ее население, форму правления; понимать суть спартанского воспитания и образа жизни. Применение тестовых заданий облегчает закрепление материала. Изюминка урока: работа с текстом учебника, в ходе которой ребята путем анализа приходят к выводу, что форма правления в Спарте не аристократия, не демократия, а олигархия.

  • Урок "Жизнь древних славян" 2010

    Автор: Шмелева Ольга Сергеевна

    На уроке решаются несколько задач: в работу включается весь класс, изучается дополнительная литература по теме, у детей появляется интерес к предмету. Интегрированный урок проводится в виде защиты проектов учащихся.

  • Урок "Жизнь и быт саамов" (национально-региональный компонент) 2007

    Автор: Шабанова Светлана Михайловна

    <p>В соответствии с Базисным учебным планом Минобразования РФ на национально-региональный компонент отводится 15-20 % учебного времени. В 2001 году Правительством Мурманской области было принято Постановление «О порядке разработки, утверждения и введения в действие национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов». В 5 классе на НРК отводится только 4 часа. Предлагаемый урок преследует нацелен на формирование у учащихся системы знаний об историческом развитии родного края, ознакомление их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова. </p>


  • Урок "Западная Европа в эпоху классического Средневековья" 2017

    Автор: Искакова Гульжиян Рафаэльевна

    Цели урока: выявить основные закономерности развития стран Западной Европы в XI–XIII вв., проследить каким образом шло возникновение городов, рост власти католической церкви.

  • Урок "Заповедные уголки Воронежа и Воронежской области" 2008

    Авторы: Савина Елена Ивановна, Столярова Татьяна Васильевна

    Основная цель школы-интерната - подготовка образованного человека, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми посредством личностно-ориентированного обучения, в основе которого лежат здоровьесберегающие педагогические технологии, направленные на поступательное движение к новому качеству образования детей с патологией зрения.

  • Урок "Зарождение революционного народничества и его идеология" 2005

    Автор: Левина Татьяна Павловна

    Данный урок рассматривается в курсе отечественной истории 8-го класса. "Россия в эпоху реформ 1860 - 1870-х годов". После реформы 1861 г. в России происходил подъём общественного движения. Различные общественные силы пытались воздействовать на власть, чтобы заставить её проводить такую политику, которая соответствовала бы их представлениям о путях развития страны. Урок призван помочь разобраться учащимся в течениях революционного народничества, во взглядах их лидеров.

  • Урок "Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве" 2009

    Автор: Прокофьева Елена Александровна

    Урок является завершающим при изучении темы «Гражданское право» в курсе "Право" в 11-м классе. Урок разработан по учебнику «Право. 11 класс» под ред. Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И. Одной из основных задач, поставленных на уроке, является формирование углубленного интереса к праву и создание основы для становления правовой компетенции выпускников.

  • Урок "Идеи Просвещения". 7-й класс 2009

    Автор: Литвинова Наталья Сергеевна

    Данный материал знакомит учащихся с эпохой Просвещения, новыми взглядами на общество и государство, возникшими в тот период (теория "общественного договора", теория "разделения властей"), показывает, как менялась картина мира человека Нового времени. На уроке используется индивидуальная, фронтальная, групповая формы работы или работа в парах.

  • Урок "Из истории российской почты" 2012

    Автор: Сербская Светлана Петровна

    Цель урока – проследить историю развития российской почты на примере почты Тверской земли.

  • Урок "Изучение истории Нового времени". 4-й класс, учебник А.А. Плешакова 2009

    Автор: Лискина Лариса Владимировна

    Цели: Познакомить учащихся с новым этапом развития человечества - Новым временем. Развивать умения: работать в группе, логическое мышление, устную речь, умение делать выводы, самостоятельно искать ответы на вопросы. Воспитывать интерес и любовь к истории.


  • Урок "История западной России. 8-й класс (Региональный компонент). Первый раздел Речи Посполитой. Появление на карте Европы Восточной Пруссии" 2012

    Автор: Василевская Галина Леонидовна

    На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается характеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами.

  • Урок "Коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны" 2007

    Автор: Левина Татьяна Павловна

    К середине 1942 г. стало очевидно, что Германии и ее союзникам не удалось осуществить свои первоначальные военные планы ни на одном из фронтов. Исход всей войны главным образом зависел от событий на советско-германском фронте. Контрнаступление советских войск под Сталинградом закончилось окружением и капитуляцией немецких войск. Летом 1943 г. поражением закончилась попытка немецкого командования наступления на Курск. После Курской дуги развернулось наступление по всему фронту.

  • Урок "Крестьяне и сеньоры. Средние века". 6-й класс 2012

    Автор: Суслина Светлана Николаевна

    Урок содержит различные формы работы – фронтальную, индивидуальную, групповую. Подобный урок можно использовать в 6-м классе, работая по новым образовательным стандартам. Учащиеся "добывают себе знания", а учитель направляет, нацеливает их на определенный вид работы.

  • Урок "Крещение Руси". 6-й класс 2010

    Автор: Попкова Ирина Викторовна

    Урок «Крещение Руси» - один из множества уроков истории, на которых учащиеся играют роль исследователей. Учитель акцентирует внимание на формировании умения анализировать исторический источник, составлять «Я – высказывание», работать с картой, схемами, определять ход, последовательность событий, связанных с крещением Руси, давать оценку историческим событиям.

  • Урок "Культура древнегреческого полиса" 2007

    Автор: Денисенко Наталья Николаевна

    Урок "Культура древнегреческого полиса" предназначен для учащихся 10-го класса в курсе "Всеобщая история". Данный урок замыкает блок, посвященный античной цивилизации Греции периода Рассвета. Познавательная, дидактическая, аксиологическая цели урока соответствуют требованиям ФОС. Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Предусматривает подготовку к ЕГЭ к форме тестов. В ходе урока варьируются виды самостоятельной работы учащихся с учебником. Домашнее задание предусматривает задание по выбору.

  • Урок "Культура России в XVIII веке" 2009

    Автор: Терновик Татьяна Валентиновна

    Форма урока: заочная экскурсия. Используются элементы драматизации и персонификации. Главная задача урока – охарактеризовать основные направления развития русской культуры XVIII в., определить её значение для развития России. Данный урок позволяет школьникам окунуться в атмосферу эпохи, участвуя в сценарии урока, эмоционально-образно воспринимать материал.

  • Урок "Курская битва" 2005

    Автор: Слободянюк Галина Григорьевна

    Представлен конспект урока истории, посвященного изучению Курской битвы и ее значению в ходе Великой отечественной войны.


  • Урок "Лучше год условно и дома, чем два реально и в армии". 11-й класс 2009

    Автор: Павлова Анастасия Андреевна

    В Интернете содержится множество статей, посвященных уклонению от армии. Причем эти советы опираются на старую редакцию ФЗ, а с 1 января 2008 г. вступили в силу поправки к ФЗ, в которых часть отсрочек ликвидирована. Журналисты, политики активно обсуждают эту проблему. На анализе этих источников и строится занятие.

  • Урок "Можно ли считать реформы 60–70-х годов XIX века великими?" Дискуссионная игра-дебаты 2007

    Автор: Рожина Татьяна Викторовна

    В основе разработки урока проблемно дискуссионная игра, которая строится по сценарию вокруг обсуждения проблемы. Роль учителя сводится к минимуму, а ученики решают проблему с позиций своих персонажей, причем результат решения заранее неизвестен. В итоге игры может быть принято несколько решений или не принято вовсе, но здесь важно участие каждого ученика в разработке проблемы. Данный урок расширяет рамки изучения темы "Реформы Александра II".

  • Урок "Москва на подъеме. Куликовская битва" 2010

    Автор: Савичева Елена Германовна

    Урок разработан с использованием достаточного количества исторических источников, что способствует развитию навыка работы с документами. Рабочий лист, который учащиеся заполняют в процессе работы на уроке, формирует навыки систематизации информации, выделения главного в тексте.

  • Урок "Московское государство и его соседи во второй половине XV века" 2017

    Автор: Сафронова Елена Валентиновна

    Цели урока: продолжить изучение процесса образования единого Русского государства на его завершающем этапе, усиление великокняжеской власти и начала формирования системы управления Московским государством; сформировать представление о личности великого князя Ивана III, его роли в процессе объединения русских земель. Урок способствует развитию навыков работы с картой и историческими источниками, позволяет самостоятельно формулировать свою точку зрения и представлять ее, обсуждать в группе.

  • Урок "На фронтах Гражданской войны" с применением ИКТО. 9-й класс 2011

    Автор: Классен Валентина Германовна

    Урок формирует у учащихся умение систематизировать, анализировать большой объем исторической информации, самостоятельно интерпретировать события. Ребята осмысливают трагические страницы новейшей отечественной истории.

  • Урок "Нам дороги эти позабыть нельзя" 2012

    Автор: Колесникова Лариса Васильевна

    Цель урока: показать значение и роль изобразительного искусства в годы Великой Отечественной войны, его гуманную миссию, воспевание лучших человеческих качеств.

  • Урок "Начало Первой мировой войны" 2009

    Автор: Хачатурова Наталия Генриховна

    Содержание урока основано на актуализации предшествующей информации, чередовании изложения нового материала учителем с практическими заданиями для учеников при активном использовании презентации на основе программы PowerPoint.


  • Урок "Начало Северной войны" 2007

    Автор: Веклич Татьяна Алексеевна

    Урок для 7-го класса по истории России на тему "Северная война" строится по типу изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, формируются умения работы с разными видами текстов.

  • Урок "Не бывает школы без…" . 5-й класс 2011

    Автор: Борисейко Оксана Михайловна

    Урок был подготовлен в рамках «Года учителя» и преследует цель: показать, насколько древней является профессия педагога, воспитывать уважение к труду учителя. Проходит в сопровождении авторской презентации, а также с использованием материалов электронного приложения к учебнику «История Древнего мира» (авторы Вигасин, Годер, Свенцицкая).