История и обществознание
-
План-конспект мотивационного урока по истории с валеологическим содержанием и сопровождением 2009
Урок истории проходит с использованием компьютера, медиатеки, энциклопедической литературы. Он посвящен изучению эпохи Петра I.
-
План-конспект открытого урока "Архитектура и живопись в XIV—XVI вв." 2009
Предлагаемый конспект урока предназначен для обучающихся 6-х классов. Урок был проведен дважды, во втором случае – усложненный конспект (ранее на уроке были рассмотрены вопросы методики подготовки и проведения экскурсии), и проведенные детьми экскурсии были с интересом приняты на уроке.
-
План-конспект урока в начальной школе "Святая Екатерина — покровительница города Краснодара (Екатеринодара)" 2009
Урок проводится с целью познакомить учащихся с материалами из истории о святой великомученице Екатерине Александрийской. Помогает формированию чувства ответственности за сохранение истории родного края. Занятие сопровождается компьютерной презентацией.
-
План-конспект урока истории в 8-м классе "Социальная картина российского общества в пореформенное время" 2007
В статье представлен опыт работы по изучению темы "Социальная картина российского общества в пореформенное время" в курсе отечественной истории 8-го класса. В предлагаемом плане-конспекте урока предложены различные формы деятельности учителя и учащихся на уроке, имеются рекомендации по использованию технических средств обучения.
-
План-конспект урока истории по изучению методики постановки проблемных вопросов к тексту 2014
Успешность работы учащихся с текстовой информацией зависит не только от того, насколько они владеют определёнными навыками, но и от умения учителя эффективно организовать работу с текстом. Возможность организации такой деятельности рассматривается на предложенном уроке.
-
План-конспект урока истории: «Становление советской власти» 2022
Цель урока: сформировать у учащихся представление о процессе становления советской власти в России.
-
План-конспект урока краеведения по теме "История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР" (8-й класс) 2009
Материал урока можно использовать при изучении темы: "СССР в 30-е годы ХХ века" В 9-х, 11-х классах, а также на внеклассном мероприятии, посвященном памяти жертв политических репрессий. Данный материал желательно дополнить краеведческим материалом своей местности. Уроки данной темы позволяют ликвидировать "Белые пятна истории", несут большой патриотический потенциал.
-
План-конспект урока по всемирной истории в 8-м классе "Германская империя в XIX веке" 2010
В настоящее время учителя всё чаще на уроках используют презентации. Они помогают наглядно объяснять материал, показать карты и фотодокументы или материалы, сделать школьную доску подвижной, «живой». Цели урока – познакомить с основными историческими событиями, происходящими в Германии в конце XIX века, и дать им основную оценку.
-
План-конспект урока по истории Древнего мира в 5-м классе 2009
Урок по истории Древнего мира для 5-х классов с использованием мультимедийной презентации и элементов развивающего обучения.
-
План-конспект урока по истории Древнего мира. Тема урока: "Афинская демократия при Перикле". 5-й класс 2020
Цель урока: создать условия для изучения общественно-политического устройства в а Афинах в период правления Перикла.
-
План-конспект урока по истории Древнего мира. Тема: «Рабство в Древнем Риме». 5-й класс 2019
Цели и задачи урока: сформировать у учащихся представление о важнейших особенностях рабовладения в Риме, познакомить с источниками рабства, раскрыть картину тяжелейшего положения римских рабов и показать всю глубину безнравственности и аморальности рабства, как социального явления, приведшее в будущем к падению Римской империи.
-
План-конспект урока по истории России в 7-м классе. "XVIII век в историческом развитии России", с использованием интерактивной доски 2011
Обобщающий урок в 7-м классе с использованием интерактивной доски. Урок проводится в форме конкурса. Команды и болельщики поочередно выполняют задания, представленные и на интерактивной доске, и на бумажных носителях. Задания охватывают наиболее важные вопросы периода XVII века. Урок нацелен на систематизацию знаний по теме, на развитие образного представления о развитии общества в данный период, на развитие умений аналитически мыслить, на воспитание патриотизма, на связь прошлого и настоящего.
-
План-конспект урока по истории России в 9-м классе. Тема урока: «Крымская война 1853–1856 гг. Оборона Севастополя» 2023
Цели урока: сформировать представление о причинах Крымской войны, её ходе, итогах. На основании фактов истории прошлого и настоящего сформировать представление учащихся об этапах европейской, мировой и отечественной истории. Дать оценку внешнеполитическим событиям в мире и внешней политике России в конце XX начале XXI века.
-
План-конспект урока по истории России на тему "Царь Алексей Михайлович – отец Петра Великого". 7-й класс 2013
Учитель объясняет учащимся, как ставить вопросы к тексту и сам показывает методику постановки вопросов. Приведены примерные варианты вопросов, составленных учащимися и учителем по данной теме. Вопросы – разноуровневые, предназначены для повторения темы. Их формулируют как сами учащиеся, так и учитель. Проблемные вопросы дадут возможность учащимся обратиться к дополнительной литературе для закрепления темы.
-
План-конспект урока по ОРКСЭ «Храм Христа Спасителя в Москве: история создания и восстановления» 2014
План-конспект может быть использован на уроках ОРКСЭ в 4-м классе, Истории России в 11-м классе, МХК. Урок включает в себя следующие разделы: Краткая история Храма Христа Спасителя; Методические приёмы проведения урока-презентации, подготовленного учащимися, и урока-экскурсии в Храм Христа Спасителя.
-
План-конспект урока по теме "Владимир Мономах и его время" 2012
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость.
-
План-конспект урока с ЭОР "Персидская держава "царя царей" 2013
Содержание урока основано на актуализации предшествующей информации, чередовании изложения нового материала учителем и практическими заданиями для учеников при активном использовании ЭОР (cогласно ГОСТ Р 53620-2009 электронный образовательный ресурс (ЭОР) позиционируется в качестве основополагающего компонента информационно-образовательной средой (ИОС) из коллекции Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).
-
План-конспект учебного занятия по теме «Учимся выбирать» 2014
Данное занятие является комбинированным уроком-практикумом и рассчитано на обучающихся начального профессионального и среднего профессионального образования. Данный урок рассматривается как урок усвоения понятий, законов, теорий, идей, формирование специальных умений и навыков, формирование мировоззрения, идейно-политическое воспитание, развитие мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, развитие когнитивных способностей.
-
Планирование и разработка урока (занятия) истории с обучающимися с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ 2020
Цель урока: обобщение и систематизирование знаний по теме «Героическая борьба русских людей против монголо-татар»; формирование представлений о монголо-татарском иге и его последствий для русского народа.
-
Планирование познавательной деятельности на уроках истории и обществознания 2016
Цели доклада: изучить особенности познавательной деятельности учащихся; апробировать методы и технологии, с помощью которых удастся наиболее эффективно спланировать и активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках истории. При планировании познавательной деятельности учащихся на уроках, необходимо учить ребят уважать мнение собеседника; продуктивно усваивать учебный материал; анализировать факты и информацию; творчески подходить к изучаемому материалу.
-
Планируемые результаты как инструментарий реализации ФГОС 2016
В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваиваются учащимися в ходе обучения. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий - универсальных и специфических для каждого учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных.
-
По военным дорогам односельчан 2012
В год 65-летия Великой Победы особенно актуально проводить внеклассные мероприятия, воссоздающие образ войны, показывающие учащимся героизм и мужество защитников Отечества. Примером служит легендарная Битва за Москву, стойкость защитников города Ленинграда, Сталинградская битва, Курская битва, форсирование Днепра,штурм Берлина – те фронтовые дороги по которым прошли наши односельчане в годы войны. Тяготы, которые перенесли труженики тыла и дети в эти страшные годы.
-
«По ком звонит колокол?!» Биологическое действие радиоактивных излучений. 11-й класс 2013
В ходе урока закрепляются понятия, связанные с радиоактивностью, использованием ядерной энергии, оцениваются положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергии в современном обществе, расширяется кругозор учащихся, способствующий развитию интереса к изучению физики.
-
По стране Желтого Дракона. Игровая программа по изобретениям, открытиям и быту Древнего Китая для 2–5-х классов 2012
Игровая программа по изобретениям, открытиям и быту Древнего Китая рассчитана на подготовительный период для начальной школы и после изученных параграфов по истории Древнего мира в 5-м классе (можно без предварительной подготовки). Презентация и один видеовопрос поддерживается текстовым файлом.
-
По страницам истории древних цивилизаций Востока 2007
Урок в 5-м классе проводится в форме игры-турнира по знанию истории, религии и культуры древневосточных цивилизаций Египта и Азии. Урок построен на повторении и закреплении у учащихся знаний исторических фактов и имен, их сопоставлении и обобщении; позволяет развивать умение работы с исторической картой и источниками, дает возможность учащимся проявить находчивость и юмор.
-
По страницам поэм Гомера. Возникновение греческих полисов 2015
Урок разработан в соответствии с изучаемой темой и с учетом возрастных особенностей учащихся. Использование современных компьютерных технологий во время урока позволяет наиболее полно использовать речевые способности учащихся, существенно увеличить объем рассматриваемого на уроке материала, а также развивает и совершенствует их индивидуальные творческие способности путем применения индивидуально-личностного подхода.
-
По страничкам истории Древнего мира. 5-й класс 2011
Внеклассное мероприятие по истории для 5-го класса. На занятии обобщаются знания о возникновении первых государств, культуры, науки. Также учащиеся узнают новые интересные факты из истории Древнего мира, вырабатывают мнение о противоречивости развития первых государств Запада и Востока.
-
По улицам старой Вятки 2013
Изучая историю, важно обучать учащихся навыкам самостоятельной и творческой деятельности. Авторы статьи считают, что для поддержания интереса к предмету необходимо использовать различные формы урочной и внеурочной деятельности, в т.ч. учебные экскурсии.
-
"Победа греков над персами в Марафонской битве" 2010
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном характере войн для персов и справедливом характере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опорный конспект.
-
Победители и побеждённые как эхо Гражданской войны. 11-й класс 2015
Гражданская война... Это незабываемые страницы нашего прошлого. Цель урока – изучить проблему побед и поражений в этой войне, посмотреть на войну как бы изнутри, глазами участников тех далёких событий. Попытаться понять, как они сами объясняли причины своих побед и поражений; выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий Отечественной истории – гражданскую войну.