Тема и номер урока: Западная Азия в древности. Урок №5.
Базовый учебник: История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Вигасин А.А., Свенцицкая И.С., Годер Г.И. – 18-е издание – М., Просвещение, 2011.
Цель урока: изучение образования Персидского государства и роста его могущества.
Задачи:
обучающие: формирование знаний о Древнем Персидском государстве.
развивающие:
- способствовать развитию зрительного, слухового восприятия материала при осуществлении практических действий;
- развивать внимание и умение анализировать информацию, с последующим выделением главного;
воспитательные:
- продолжить воспитание у учащихся интереса к истории Древнего мира;
- развитие умения по формированию собственного взгляда на события.
Тип урока: комбинированный урок: проверка знаний и актуализация нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер с установленным проигрывателем ресурсов (http://fcior.edu.ru/) , мультимедийный проектор, интерактивная доска “SMART”.
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Орг-й этап | Приветствие учащихся. | 2 | ||
2. | Актуализация ранее изученного материала | Фронтальный опрос по теме:
“Ассирийская держава”. Вопросы: 1. Когда люди начали широко использовать железо? 2. Какие методы, использовали ассирийцы на завоёванных территориях, по предотвращению восстаний? 3. Почему, при пожаре в царской библиотеке, уцелели хранящиеся там книги? |
Ответы учащихся. Работа с картой.
Учащиеся выполняют тестовую работу. Рассказ учащегося от имени египетского воина о походе в чужую страну. |
8, из них 3 мин. на ЭОР | |
Ассирия. №1 Ассирия. №1 |
4. Впишите пропущенные слова (Модуль.
Вопрос №1). 5. Назовите причины побед ассирийской армии? (Ответ. Модуль. !). |
||||
3. | Изучение нового материала | Персидская держава. №2 | Постановка проблемы. Вопрос:
“Образование Персидского государства.
Завоевания персов”. Изложение нового материала с демонстрацией ЭОР. |
Слушают объяснения учителя. Работа с текстом и изображением ЭОР. Записывают ключевые понятия и термины. Отвечают на вопросы в форме диалога |
18, из них 10 мин. на ЭОР |
4. | Физкультминута | Выполняют разминку | 2 | ||
5. | Обобщение и закрепление полученных знаний. | Персидская держава. №3. |
Предлагаю учащимся выполнить задания в
ЭОР . Наблюдаю за работой и помогаю учащимся справиться с заданием. |
Учащиеся выполняют тестовую работу. Проверка правильности ответов осуществляется автоматически компьютером |
12, из них 12 мин. на ЭОР |
6. | Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание. | Подведение итогов урока. Выставление оценок. Задает домашнее задание: § 19, составить кроссворд по теме урока. |
Запись домашнего задания. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока.
ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА “ЦАРЯ ЦАРЕЙ”
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Ассирия | Контрольный | Образовательный модуль. | http://fcior.edu.ru/card/26910/assiriya.html |
2. | Персидская держава | Информационный | Образовательный модуль | http://fcior.edu.ru/card/13202/persidskaya- derzhava.html |
3. | Персидская держава | Информационный и контрольный | Образовательный модуль | http://fcior.edu.ru/card/26938/persidskaya- derzhava.html |