План-конспект урока с ЭОР "Персидская держава "царя царей"

Разделы: История и обществознание


Тема и номер урока: Западная Азия в древности. Урок №5.

Базовый учебник: История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Вигасин А.А., Свенцицкая И.С., Годер Г.И. – 18-е издание – М., Просвещение, 2011.

Цель урока: изучение образования Персидского государства и роста его могущества.

Задачи:

обучающие: формирование знаний о Древнем Персидском государстве.

развивающие:

  • способствовать развитию зрительного, слухового восприятия материала при осуществлении практических действий;
  • развивать внимание и умение анализировать информацию, с последующим выделением главного;

воспитательные:

  • продолжить воспитание у учащихся интереса к истории Древнего мира;
  • развитие умения по формированию собственного взгляда на события.

Тип урока: комбинированный урок: проверка знаний и актуализация нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер с установленным проигрывателем ресурсов (http://fcior.edu.ru/) , мультимедийный проектор, интерактивная доска “SMART”.

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1. Орг-й этап   Приветствие учащихся.   2
2. Актуализация ранее изученного материала   Фронтальный опрос по теме: “Ассирийская держава”. Вопросы:

1. Когда люди начали широко использовать железо?

2. Какие методы, использовали ассирийцы на завоёванных территориях, по предотвращению восстаний?

3. Почему, при пожаре в царской библиотеке, уцелели хранящиеся там книги?

Ответы учащихся. Работа с картой. Учащиеся выполняют тестовую работу.

Рассказ учащегося от имени египетского воина о походе в чужую страну.

8, из них 3 мин. на ЭОР
Ассирия. №1

Ассирия. №1

4. Впишите пропущенные слова (Модуль. Вопрос №1).

5. Назовите причины побед ассирийской армии? (Ответ. Модуль. !).

3. Изучение нового материала Персидская держава. №2 Постановка проблемы. Вопрос: “Образование Персидского государства. Завоевания персов”.

Изложение нового материала с демонстрацией ЭОР.

Слушают объяснения учителя.

Работа с текстом и изображением ЭОР. Записывают ключевые понятия и термины. Отвечают на вопросы в форме диалога

18, из них 10 мин. на ЭОР
4. Физкультминута     Выполняют разминку 2
5. Обобщение и закрепление полученных знаний. Персидская

держава. №3.

Предлагаю учащимся выполнить задания в ЭОР .

Наблюдаю за работой и помогаю учащимся справиться с заданием.

Учащиеся выполняют тестовую работу.

Проверка правильности ответов осуществляется автоматически компьютером

12, из них 12 мин. на ЭОР
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание.   Подведение итогов урока.

Выставление оценок. Задает домашнее задание: § 19, составить кроссворд по теме урока.

Запись домашнего задания. 3

Приложение к плану-конспекту урока.

ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА “ЦАРЯ ЦАРЕЙ”

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1. Ассирия Контрольный Образовательный модуль. http://fcior.edu.ru/card/26910/assiriya.html
2. Персидская держава Информационный Образовательный модуль http://fcior.edu.ru/card/13202/persidskaya-
derzhava.html
3. Персидская держава Информационный и контрольный Образовательный модуль http://fcior.edu.ru/card/26938/persidskaya-
derzhava.html