История и обществознание
-
Повседневная жизнь в Новое время. Урок в 7-м классе 2008
Представлен конспект урока по теме: "Повседневная жизнь".
-
Повседневная жизнь лесных поселков Европейского Севера в 1960–1980 гг. и постсоветский период 2009
Значительная часть населения северных районов СССР в 1960–1980 гг. ХХ века жила в лесных поселках, являвшихся продуктом большого социально-экономического эксперимента советского руководства по хозяйственному освоению лесных ресурсов Европейского Севера. Отказ постсоветского государства от этой политики предопределил и упадок таких поселков. Исследования по данной проблематике, представляются читателям.
-
Повседневная жизнь русского города и деревни в XV–XVII вв. (женский взгляд) 2016
В работе проблема освещается с точки зрения русской женщины, положение которой в обществе было особым, а потому представляет дополнительный интерес. На примере двух представительниц российского общества, двух его полярных сословий – боярства и крестьянства, показана обыденная жизнь общества данного периода. В работе рассматриваются такие аспекты, как устройство дома, традиции питания и организации быта.
-
Повседневный и праздничный костюм жителей Старой Ладоги 2014
В статье рассматривается повседневный и праздничный костюм жителей Старой Ладоги, украшения и дополнения к костюму, взаимопроникновение культур народов Северо-запада проявляющиеся в костюме ладожан.
-
Повторение по разделу «Древний Восток» 2014
Задачи урока: обобщение, повторение пройденного материала; осмыслить важнейшие закономерности причинно-следственных связей в истории стран Древнего Востока; развивать умения по практическому использованию полученных знаний, усвоению информации по текстам учебных пособий и дополнительной литературе; учиться сопоставлять факты и делать выводы.
-
Повторительно обобщающий урок по теме: "Древний Египет" 2012
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся.
-
Повторительно-обобщающие уроки в курсе истории древнего мира 2015
Систематическое проведение уроков обобщающего повторения помогает осмыслить и обобщить изученный материал по проблемам, темам, разделам курса. Представлено три урока. Цель: систематизация знаний и создание целостной картины событий.
-
Повторительно-обобщающий урок "Александр II — великий реформатор" (История России, 8-й класс) 2009
Повторительно-обобщающий урок закрепляет знания о личности Александра II, его реформах и их значении для развития России, формирует интерес к историческому прошлому, создает условия для развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в изучении истории. На уроке использованы различные контрольные задания: портретная галерея, кроссворд, деформированный текст, тест на знание фактов, понятий, на установление причинно-следственных связей.
-
Повторительно-обобщающий урок "Древний Восток" 2010
Данный урок составлен с учётом возрастных особенностей обучающихся. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа способствуют высокому темпу работы на уроке. Для целостного восприятия духа восточных цивилизаций используется богатый иллюстрационный материал. Задания для работы в группах способствуют развитию навыков работы с документами.
-
Повторительно-обобщающий урок "Древняя Греция" 2013
Обобщающий урок закрепляет знания. В соревновании команд развиваются коммуникативные умения. Разнообразные формы работы прививают интерес к предмету. Исторический диктант проверяют знания.
-
Повторительно-обобщающий урок "Древняя Греция" 2007
Наша память носит избирательный характер: лучше запоминается то, что важно, интересно, имеет более существенное значение для человека. Чтобы добиться максимального усвоения исторических понятий, можно использовать различные способы изучения и повторения теоретического материала. Как организовать повторительно-обобщающее повторение, чтобы выполнить поставленные задачи? Представленная разработка урока по истории Древней Греции выполнена в технологии программированного обучения.
-
Повторительно-обобщающий урок "Древняя Греция" 2024
К повторительно-обобщающему уроку по теме "Древняя Греция" подготовлена презентация.
-
Повторительно-обобщающий урок "История России. XVII век" 2011
Повторительно-обобщающий урок построен на визуальном восприятии репродукций картин русских художников, посвященных отдельным событиям XVII века. В ходе урока учащиеся не только вспоминают и систематизируют материал, полученный на предыдущих уроках, но и дополняют свои знания новыми деталями.
-
Повторительно-обобщающий урок "Крестьянская реформа 1861 года" 2010
Урок с целью укрепления представлений о сущности крестьянской реформы 1861 года. Разбор основных положений реформы, уяснение значения отмены крепостного права.
-
Повторительно-обобщающий урок "На войне как на войне, но прояви милосердие" 2008
Данный урок проводится с целью обобщения знаний по теме "Международное гуманитарное право" и привлечения внимания учащихся к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов. Потребность в изучении вопросов международного гуманитарного права стала особенно актуальной в последние годы. Всеобщего мира добиться в один момент трудно, и поэтому нужно приложить все усилия, чтобы облегчить страдания людей, приносимые войной. Этому способствует международное гуманитарное право - одна из отраслей международного права.
-
Повторительно-обобщающий урок "Образование централизованных государств в Западной Европе XI–XV вв." 2011
На примерах трех стран методом сравнения показан процесс создания централизованного государства. При закреплении материала учащиеся называют причины, движущие силы, этапы развития и последствия образования централизованного государства во Франции, Англии и Испании. Учащиеся приходят к выводу о закономерности образования централизованного государства после периода феодальной раздробленности и наличии особенностей в отдельных странах.
-
Повторительно-обобщающий урок "Олимпийские игры" в 5-м классе по теме "Древняя Греция" 2010
Урок представлен в игровой форме. Ученики выступают в роли участников состязаний Олимпийских игр: выполняя задания на знание истории Древней Греции, «соревнуются» в беге, прыжках, борьбе, метании копья и диска, гонках колесниц. Урок позволяет не только проверить знания учащихся по теме, но и способствует пропаганде физической культуры и занятий спортом.
-
Повторительно-обобщающий урок "Поведение человека в правовой сфере". 11-й класс 2008
Повторительно-обобщающий урок обществознания в 11-м классе с целью систематизировать знания учащихся по теме «Закон и право».
-
Повторительно-обобщающий урок "Поиск клада" по теме "Великие географические открытия" 2012
Урок "Поиск клада" по теме «Великие географические открытия» с применением игровых технологий. Тип урока – повторительно-обобщающий. С целью закрепить конкретное представление об эпохе Великих географических открытий; систематизировать и обобщить знания учащихся по этой теме.
-
Повторительно-обобщающий урок "Политическая система и ее роль в жизни современного общества" (11-й класс) 2009
Цель урока — обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся по данному разделу. Методика проведения урока разработана с учётом современных педагогических технологий, таких как технология развивающего обучения, технология педагогического сотрудничества, игровые технологии, технология работы в группах. Урок основан на проблемно-дискуссионных, поисковых, исследовательских заданиях.
-
Повторительно-обобщающий урок "Расцвет древнегреческой цивилизации" 2013
Повторительно-обобщающий урок был проведён в 5-м классе по развивающей образовательной системе «Школа 2100». Данная система предлагает менять приоритеты в образовании в соответствии с требованиями информационного общества: не запоминать большой набор готовых знаний, а уметь пользоваться знаниями; не заучивать всё подряд, а учиться самому выбирать главное и интересное; самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения и отвечать за них.
-
Повторительно-обобщающий урок "Расцвет Средневековья" 2010
Проведение повторительно-обобщающего урока в нетрадиционной форме — форме игры с элементами художественного творчества — позволяет развивать интерес к истории как одному из элементов мотивации учебного процесса, активизировать и индивидуализировать учебный процесс, разнообразить формы учебной деятельности учащихся.
-
Повторительно-обобщающий урок "Россия в первой половине XIX века" 2013
Урок предполагает повторение отдельных аспектов внутренней и внешней политики Александра I и Николая I. Особое внимание уделяется дискуссионным вопросам истории России первой половины XIX века, в ходе работы с которыми учащихся развивают умение анализировать противоположные точки зрения и аргументировать собственную позицию.
-
Повторительно-обобщающий урок "Россия в первой половине XIX века" 2012
В ходе урока учащиеся выполняют задания, для выполнения которых необходимо знать историческую терминологию, даты, уметь объяснить значения документов, использовать презентации, подготовленные самостоятельно.
-
Повторительно-обобщающий урок "Россия в первой четверти XVIII в. Петровские преобразования" 2008
Повторительно-обобщающий урок-игру можно провести как в основной, так и в полной школе на базовом уровне. Учащиеся учатся работать в команде, применять знания и оценивать их.
-
Повторительно-обобщающий урок "Социальное развитие современного общества". Обществознание. 11-й класс 2010
В процессе подготовки к ЕГЭ важно использовать различные формы и способы проверки знаний и умений, необходимо обеспечить систематическое повторение пройденного. На примере данного урока делается попытка показать, каким образом можно организовать работу в 11-м классе при изучении обществознания на профильном уровне.
-
Повторительно-обобщающий урок "Страна большого Хапи" 2010
Данный урок проводится в форме игры, в которой участвуют две команды. Детям предлагаются различные исторические эстафеты. Учащиеся работают с исторической картой, соотносят карточки имен богов с их изображениями, решают исторические задачи, самостоятельно находят ошибки в историческом тексте, дают определение историческим словам, соотносят даты с историческими событиями.
-
Повторительно-обобщающий урок "Страна большого Хапи" по теме "Древний Египет". 5-й класс 2010
Урок является обобщающим по теме "Древний Египет". Данный урок с использованием различных видов работ поможет учителю выявить степень усвоения материала, ученикам поможет обобщить знания и будет способствовать развитию мыслительной деятельности.
-
Повторительно-обобщающий урок «Средневековое общество» 2014
Урок повторения и обобщения изученного материала с использование игровых технологий. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация. Устная отработка и обобщение изученного материала сопровождается заполнением учащимися систематизирующей таблицы «События и характеристика периодов Средних веков». Проверить степень усвоения учащимися изученного материала позволит выполнение тестовых заданий.
-
Повторительно-обобщающий урок в 10-м классе "Россия. XIX век. Краткий путеводитель" 2008
Урок является завершающим в изучении блока «XIX век в истории России» в 10-м классе средней школы. Тип урока – повторительно-обобщающий, форма занятия – групповая работа, главный метод – проектная деятельность. В ходе подготовки к уроку ребята консультировались у учителей ИЗО, музыки, поэтому урок носит интегрированную направленность.