История и обществознание
-
Повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по теме: "Россия в XVIII веке" 2004
Представлен повторительно-обобщающий урок в 10-м классе "Россия в XVIII веке" с элементами нетрадиционных методов преподавания истории, предполагающих устную, письменную работу на уроке, индивидуальные творческие задания.
-
Повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по теме: "Русь в XIV–XV вв.: образование централизованного государства" 2005
Многие вопросы темы являются дискуссионными и требуют от учащихся осмысления на более высоком уровне. Для активизации и углубления знаний учащихся предлагаю проводить семинар с элементами дискуссии в конце изучения темы. Семинар требует предварительной подготовки, поэтому в начале изучения темы учащиеся получают список литературы и делятся на 3 группы, представляющие различные позиции и подходы в историографии. В ходе семинара учащиеся характеризуют различные точки зрения на проблему образования единого государства в России, анализируют деятельность московских князей и в результате приходят к выводу, что же позволило именно Москве стать политическим лидером Руси в XIV – XV веках.
-
Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе 2008
Повторительно-обобщающий урок на тему "Древний Египет и Западная Азия в древности".
-
Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по истории Древней Греции (КВН) 2012
Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по истории Древней Греции проводится в форме КВН. О проведении урока учащиеся предупреждаются заранее. В период подготовки к уроку учащиеся делятся на две команды. Все конкурсы сопровождаются показом слайдов с вопросами и картинками по истории Древней Греции.
-
Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "Древний Восток" 2009
Сценарий урока включает в себя различные занимательные задания и игровые формы работы с учащимися, такие как: историческая цепочка, историческая перестрелка, исторический диктант, неизвестная земля, чёрный ящик, каверзные вопросы, исторический задачник, детектор лжи, экскурсия в музей, открытое голосование.
-
Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "Древний Египет" 2011
Урок формирует практические навыки по усвоению хронологии, терминов, развитию внимания и памяти, активизирует творческие способности, развивает навыки коммуникативности.
-
Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "История Древнего мира" 2007
Предлагается конспект урока по истории Древнего мира. Урок проводится в форме соревнования двух команд.
-
Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме: "Страна большого Хапи" 2006
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Египет", на котором эффективно осуществляется контроль качества знаний учащихся. Нестандартные задания позволяют выявить уровень знаний учеников, определить недостатки и пробелы, попытаться ликвидировать их. Использование дополнительной литературы для подготовки к данному уроку способствует расширению уровня знаний учащихся.
-
Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе "Западная и Центральная Европа в период раннего средневековья и расцвета (с VI по XV вв.)" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний по истории Средних веков. Обучающиеся повторяют знания довольно большого периода с VI по XV века. Использование заданий творческого характера делает урок познавательным, наглядным и интересным.
-
Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе по теме "Киевская Русь" 2008
Представлен конспект повторительно-обобщающего урока в 6-м классе по теме "Киевская Русь".
-
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по главе "Как права человека и гражданина связаны с государством" 2010
Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интерактивными. Например, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении данной работы. Также во время урока ученики работают с тетрадями, используя ранее выполненные задания; закрепляют понятия и термины.
-
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Россия в XVIII веке. Великие люди великой эпохи" 2012
Восемнадцатый век в истории нашей страны – это удивительная и необычная эпоха. Большой интерес представляет личность Петра I и его неукротимая деятельность по реформированию всех сторон жизни общества. Военное искусство А.В. Суворова и его воля к победе и жизни – это всегда пример для подражания. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его стремление к овладению научными знаниями вызывает восхищение и уважение. Это была великая эпоха, которую создали великие люди!
-
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Образование Российской империи" 2005
Альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки личности и хода событий. Обсуждение этих вопросов на данном уроке сопровождается приобретением учащимися опыта ведения диалога и дискуссии и приобщением к творческой деятельности.
-
Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе "Эпоха Александра I. 1801-1825 гг." 2009
Урок помогает повторить эпоху Александра I с точки зрения развития и результатов внутренней и внешней политики России в первой четверти XIX века и тех изменений, которые произошли во всех сферах жизни общества, их значение для дальнейшей истории России.
-
Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 года" 2010
Цель данного урока состоит в том, чтобы обобщить ранее полученные знания учащихся по теме и привести их в определенную систему. Поэтому на уроке использованы разнообразные формы работы – тесты, карточки, опоры, игровой момент. В ход урока включены дифференцированные задания (карточки, вопросы, опоры).
-
Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Ошибка тысячелетия" – Отечественная война 1812 г.?!" (с использованием информационных технологий) 2008
В 2000 г. в связи с «миллениумом» составлялись списки по номинациям: «Человек тысячелетия», «Открытие тысячелетия», «Событие тысячелетия». «Ошибка тысячелетия» была совершена в XIX веке, а потом повторена в XX веке. Урок посвящен повторению и обобщению знаний учащихся об Отечественной войне 1812 года. Применение информационных технологий и интерактивной доски SMARTboard делает урок эффективным, наглядным, динамичным, что, в свою очередь, повышает успеваемость учащихся и их заинтересованность предметом.
-
Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса по теме "Древний Восток" 2010
Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса служит повторению и углублению знаний учащихся по теме, выявляет общие признаки возникновения государств на Древнем Востоке, дает определение понятию "государство".
-
Повторительно-обобщающий урок для учащихся 7-х классов по теме "Россия при Петре Великом" 2011
На уроке подводятся итоги изучения жизни и деятельности Петра I. Закрепляются, систематизируются и обобщаются знания. Урок носит развивающий характер. Даёт возможность детям проявить свои знания по предмету, умения и способности к творчеству. Урок воспитывает в детях интерес к изучению истории.
-
Повторительно-обобщающий урок истории в 5-м классе по теме "Древняя Греция" 2009
На уроке происходит повторение и обобщение материала по Древней Греции, вовлечение учащихся в творческую деятельность, основанную на любви и интересе к предмету "история". Особое внимание уделяется духовной культуре эллинов и роли античного наследия в современном мире. Урок проводится в основной школе после изучения истории Древней Греции. Задачи урока - развивать умение работать в группах и коллективе, умение слушать и высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.
-
Повторительно-обобщающий урок истории в 6-м классе "Россия в период правления Ивана Грозного" 2009
Итоговый урок истории в 6-м классе по теме “Россия в XVI веке. Иван IV”. В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество данных им правильных ответов на поставленные вопросы и в конце выставляет себе оценку. Урок включает вопросы: внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного, рассказ с ошибками; работа с тестами и терминами.
-
Повторительно-обобщающий урок истории на тему "История нашей страны древнейшего периода". 7-й класс 2014
Публикация представлена в виде повторительно-обощающего урока на тему "История нашей страны древнейшего периода". Цель: обобщить и закрепить пройденный материал по разделу: "История нашей страны древнейшего периода".
-
Повторительно-обобщающий урок истории на тему "СССР во второй половине ХХ века. Три эпохи. Три лидера". 11-й класс 2017
Изучить – это не просто запомнить и пересказать. Это значит самому искать решения, предлагать свои варианты. Блок предварительного обобщения, используемый на уроке, дает возможность учащимся провести сравнительный анализ событий, явлений, процессов, произошедших в эпохи Хрущева, Брежнева, Горбачева.
-
Повторительно-обобщающий урок истории по теме "Древняя Греция". 5-й класс 2012
Игра-путешествие обобщает тему, систематизирует знания учащихся; формирует умения анализировать данные, сопоставлять исторические факты, явления; развивает у школьников интерес к истории, приобщает их к культурному наследию прошлого, воспитывает интеллектуально и духовно богатую личность.
-
Повторительно-обобщающий урок истории по теме: "Великая Отечественная война. 1941—1945 гг." 2006
Великая Отечественная война одна из самых трагических и героических страниц истории нашей страны. Предложенное занятие способствует более глубокому усвоению достаточно сложного и обширного материала. Подобранные задания помогают закрепить и обобщить знания по географии и хронологии ВОв. Работая с документами и картами, учащиеся совершенствуют навыки работы с этими материалами. Организация занятия в виде конкурса позволяет учащимся раскрепоститься. Стремление к победе, дух соревновательности активизируют их деятельность.
-
Повторительно-обобщающий урок истории по теме: "Николай I и его империя" 2005
Данный урок является повторительно – обобщающим по пройденной главе «Николай 1 и его империя». Основной целью является повторение, обобщение и закрепление исторических событий данной эпохи.
-
Повторительно-обобщающий урок к разделу "Великая Отечественная война" по теме "И помнит мир спасенный" 2010
Урок направлен на то, чтобы углубить и расширить знания учащихся об участниках войны, об их бессмертном подвиге. В качестве опережающего задания к уроку учащиеся должны изучить соответствующие источники, литературу, в том числе, поэзию. Проведение урока в игровой форме позволяет стимулировать познавательный интерес учащихся к истории Великой Победы.
-
Повторительно-обобщающий урок на тему "Значение реформ Петра I" 2016
Повторительно-обобщающий урок на выявление степени усвоения учащимися знаний о периоде правления Петра I и их проверка. Формирование у учащихся оценочных суждений о деятельности царя-реформатора, показать взаимосвязь его внешней, внутренней и культурной политики, сделать вывод о значении реформ для последующего развития России.
-
Повторительно-обобщающий урок обществознания "Своя игра". 5-й класс 2012
Цель игры: повторение и обобщение пройденного материала; развитие логического мышления, самостоятельности, навыков публичной речи; формирование навыков общения в игре; развитие познавательного интереса.
-
Повторительно-обобщающий урок по главе I "Человек". 6-й класс 2013
Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интерактивными, например, работа в ресурсном круге, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении работы. Также во время урока ученики работают с тестовыми заданиями, закрепляют понятия и термины.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории в 5-м классе "Древний Восток" 2009
Цель урока - проверить знания учащихся по теме "Древний Восток"; выявить умения учащихся систематизировать полученные знания; умение находить сходства и различия; соотносить исторические события с временем, когда они происходили, с историческими личностями.