Наталия Генриховна Хачатурова

Место работы:
ГБОУ СОШ № 283, г. Москва
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Экскурсионный маршрут: «Яуза – дорога в Лавру» 2024

    Представленный экскурсионный маршрут разработан обучающимися ГБОУ Школа №283 г.Москвы. Маршрут пролегает в непосредственной близости к месту нашего проживания. Вокруг нас памятники, которые буквально позволяют «потрогать» историю государства. Проведя опрос среди учащихся и жителей района, мы пришли к выводу, что очень мало жителей знают о исторических достопримечательностях, находящихся в шаговой доступности. О том, что пеший путь из Москвы в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру пролегал вдоль реки Яуза, через Свиблово, Медведково, Раево, Тайнинское, никто из опрошенных также не знал. Маршрут очень легко трансформировать в велосипедный или в маршрут на самокатах, а для самых выносливых в пеший.

  • Исследовательская работа по военной истории России «Медицина и военный флот» 2015

    Исследовательская работа проведена в рамках работы школьного музея «Морской щит России» и посвящается 300-летию победы русского флота в сражении у мыса Гангут. В работе рассказывается о военной медицине, медицине на флоте и военно-морских врачах.

  • Урок с ЭОР "Микены и Троя" 2014

    Урок посвящен образованию греческого государства Микены и захвату греками Троянского царства. У учащихся формируются знания о Древней Греции.

  • Творческо-исследовательский проект "Одежда москвичей XVI–XVII веков" 2014

    Цель: углубленное изучение истории родного края и практическое применение навыков, полученных на уроках технологии; развитие коммуникационных навыков, публичных выступлений и способности отстаивать свою точку зрения; знакомство учащихся с азами исследовательской деятельности. Полученные результаты могут быть использованы на уроках истории, москвоведения и технологии.

  • План-конспект урока с ЭОР "Персидская держава "царя царей" 2013

    Содержание урока основано на актуализации предшествующей информации, чередовании изложения нового материала учителем и практическими заданиями для учеников при активном использовании ЭОР (cогласно ГОСТ Р 53620-2009 электронный образовательный ресурс (ЭОР) позиционируется в качестве основополагающего компонента информационно-образовательной средой (ИОС) из коллекции Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).

  • Исследовательская работа по истории России "Универсальные солдаты" 2013

    В 2012 году граждане России отмечают знаменательную дату: 200-летие Отечественной войны 1812 года. Исследовательская работа проведена в рамках работы школьного музея «Морской щит России» и посвящается 200-летию победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Дан ответ на вопрос «Участвовал ли в войне флот» и отражена малоизвестная страница войны, а именно участие в ней морского гвардейского экипажа.

  • Урок "Начало Первой мировой войны" 2009

    Содержание урока основано на актуализации предшествующей информации, чередовании изложения нового материала учителем с практическими заданиями для учеников при активном использовании презентации на основе программы PowerPoint.