КЛАСС: 7
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Образовательные: заинтересовать воспитанников на изучение данной темы с использованием компьютера, медиатеки, энциклопедической литературы, эпиграфа.
- Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы с энциклопедической литературой , монологическую речь, сотрудничество;
- Воспитывающие: воспитание патриотизма и национального самосознания.
- Валеологические: контроль правильной осанки, двигательной активности.
ЭПИГРАФОМ УРОКА ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА А.С.ПУШКИНА (на экране)
"За дело, с Богом!"
Из шатра, толпой любимцев окружённый, выходит Пётр.
Его глаза сияют. Лик его ужасен. Движения быстры.
Он прекрасен. Он весь, как Божия гроза.
ТИП УРОКА: урок мотивации учащихся к изучению нового материала через использование современных информационных технологий.
ВИД УРОКА: комбинированный.
ФОРМА УРОКА: организация обучения в форме педагогических мастерских с использованием информационных и здоровьесберегающих технологий.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: империя, слобода.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, компьютер, экран, проектор, таблицы, карта "Россия в ХУ111 веке", энциклопедии, справочники школьников на каждом столе, портрет Петра 1.
ХОД УРОКА
Этапы и содержание урока | Время мин. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Выработка ОУУН | Валеологическое сопровождение урока | Поза уч-ся |
1. Организационный момент. | 1,5 | Поверяет всеобуч, сообщает тему, ставит цель, заинтересовывает учащихся на изучение нового материала. | Подготовка рабочих мест к учебной деятельности. | Умение включаться в работу с первой минуты. | Психоэмоциональный настрой воспитанников. | Сидя |
2. Здоровьесберегающая деятельность. | 1 | Проводит тренинг на концентрацию внимания. | Выполняют тренинг №6. Проводит Корабоева Феруза. | Выполняют тренинг №6 по увеличению объёма памяти. | Активизация умственной деятельности, развитие произвольного внимания. | Стоя |
3. Просмотр учебного видеофильма "Детство Петра I" с последующим обсуждением и выводами. | 14 | Организует просмотр видеофильма и
комментирует вопросы для обсуждения. Каковы
особенности воспитания и формирования личности
Петра I? Какие сильные и слабые стороны характера обнаружились в молодом Петре I? В чём бы вы хотели быть похожими на Петра I? |
Смотрят видеофильм, отвечают на вопросы
и делают свои собственные умозаключения. Парамонова Лолита отвечает на эти вопросы на компьютере, которые затем проверяет и оценивает весь класс на экране. |
Развитие умения сопоставлять, сравнивать, выбирать основной материал из больших энциклопедических источников, анализировать, самостоятельно делать выводы, развивать монологическую речь. | Настрой воспитанников на творческую деятельность, контролируют свою осанку. | Сидя, стоя за конторкой. |
4. Беседа учителя с учащимися о внешнем облике императора Петра I с использованием иллюстраций через медиапроектор и энциклопедического материала. | 7 | Рассказывает о внешнем виде императора,
обращая внимание на то, что он поражал
соотечественников своим ростом (2м. 4 см), был узок
в плечах, носил обувь маленького размера; - был физически сильным человеком, но часто болел; - начал обучение с 5-летнего возраста; - был крайне вспыльчив; - любил носить голландское платье. |
Слушают учителя, дополняют рассказ, задают вопросы, делятся своими размышлениями и суждениями, работают с иллюстрациями у экрана. | Развитие умения слушать, умения лаконично и чётко излагать свои рассуждения, самостоятельно делать вывод. | Развитие памяти, внимания, подвижная модель урока. | Сидя, стоя за конторкой. |
5. Здоровьесберегающая деятельность | 1 | Напоминает о времени выполнения упражнений, обеспечивает музыкальным сопровождением | Выполняют комплекс упражнений № 5, проводит Качайкин Саша. | Навыки самоконтроля, практические навыки | Предупреждение зрительного утомления и профилактика близорукости | Стоя |
6. Самостоятельное добывание знаний с
помощью энциклопедической литературы в группах
(класс делится на 2 группы) по вопросам: - Пётр в Преображенском. - Пётр и Немецкая слобода. (Применяется технология опережающего обучения). |
10 | Организует работу с энциклопедической литературой, под музыкальное сопровождение, индивидуально работает со слабыми учащимися: Коноваловым М., Хлудовой А., Шляхтой А. | Работают с энциклопедиями, справочниками, готовят небольшие сообщения по обозначенным вопросам. От каждой группы выступает по 1 ученику, (планирую спросить Савкину А., Ключникова А.)остальные добавляют и оценивают ответы. | Умение работать с библиографическим материалом, слушать и оценивать ответы. | Контролируют свою осанку, развивают самостоятельность | Сидя, стоя за конторками. |
7. Здоровьесберегающая деятельность. Самомассаж. | 1 | Организует выполнение упражнений. | Выполняют тренинг №1. Проводит Савкина Аня . | Отработка практических навыков. | Увеличение кровообращения головного мозга. | Стоя |
8. Рефлексия. | 6 | Задаёт вопросы. - Почему Петра I мы называем Великим? - Кто, на ваш взгляд, из государственных деятелей ХVIII века был государственным человеком? Предлагает выполнить тестовые задания. |
Дают ответы на вопросы и выполняют тестовые задания и обмениваются работами, выходят проверять к доске тестовые задания. | Развивают навыки аналитической работы, умения самостоятельно делать выводы, выполняют тестовые задания и проверяют правильность выполнения у доски. | Контролируют осанку, развивают мыслительную деятельность. | Сидя, стоя за конторками. |
ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ: "РОССИЯ В
ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ ХУ111 ВЕКЕ" (рефлексия) Немецкая слобода, где жили выходцы из западноевропейских стран, называлась:
Первую половину ХVIII века называют:
Большая часть историков считает Петра I:
К нововведениям Петровской эпохи можно отнести:
5.В области экономики Пётр 1 осуществил:
После выполнения тестов учащиеся меняются тетрадями, проверяют правильность ответов по экрану и выставляют оценки. |
||||||
9. Итог урока. Выставление оценок. | 3 | Жду ваши вопросы, отвечаю на них, подвожу итоги урока, аргументировано выставляю оценки. | Учащиеся задают вопросы, помогают учителю при выставлении оценок, комментируют оценки по взаимопроверки. | Формирование навыков самостоятельного обобщения материала через развитие мыслительной деятельности. | Сидя | |
10.Домашнее задание: параграф 13, с.99-100, дополнительный материал. | 0,5 | Даёт и комментирует задание | Записывают домашнее задание в дневники | Развитие навыков аккуратного заполнения дневников. | Формирование положительных эмоций и мотивации к учебному труду. | Сидя |
ПРИМЕЧАНИЕ
Использование данных технологий позволяют учителю заинтересовать учащихся на изучение темы и отслеживать их успехи или временные неудачи, которые посредством "технологической цепочки" исправляются. Каждый урок начинается с повторения стандартных вопросов предыдущих уроков. Как результат совместной деятельности учителя и ученика - это повышение качественной успеваемости.