Цели урока:
- добиться усвоения учащимися основных понятий урока;
- познакомить с основными историческими событиями происходящими в Германии в конце XIX века и дать им основную оценку;
- самостоятельно изучить внешнюю политику Германии.
Оборудование: ПК, проектор. настенная карта “германская империя в XIX веке”, тестовые задания для проверки домашней работы по предыдущей теме (по возможности и желанию учителя).
Ход урока
1. Орг.момент.
2. Проверка домашнего задания.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя по предыдущей теме. Возможно провести тестирование (в продаже представлено большое количество тестов).
3. Изучение нового материала. (Приложение 1)
1. Германская империя после Франко-прусской войны. Необходимость реформ.
2. Объединение Германии и роль Бисмарка в этом процессе. (Возможен подготовленный учеником справка-доклад о Бисмарке)
3. Конституция. Основные положения. (Возможно данный вопрос дать ученику заранее)
4. Бисмарк и социал-демократическая партия Германии.
5. “Новый курс” Бисмарка.
6. Император и канцлер. Вопросы противостояния.
4. Самостоятельная работа с учебником.
Заполнить таблицу “Внешняя политика Германской империи в конце XIX века”.
5. Закрепление изученного.
Проверка таблицы (если успели выполнить задание) или игра “Вопрос-ответ”. Ученики задают вопросы друг другу. Дают оценку работе на уроке.
6. Домашнее задание.
П. 19, вопросы к параграфу.