Тамара Григорьевна Маврычева

Темы Открытых уроков автора

  • По военным дорогам односельчан 2012

    В год 65-летия Великой Победы особенно актуально проводить внеклассные мероприятия, воссоздающие образ войны, показывающие учащимся героизм и мужество защитников Отечества. Примером служит легендарная Битва за Москву, стойкость защитников города Ленинграда, Сталинградская битва, Курская битва, форсирование Днепра,штурм Берлина – те фронтовые дороги по которым прошли наши односельчане в годы войны. Тяготы, которые перенесли труженики тыла и дети в эти страшные годы.

  • История репрессий и сталинских лагерей в Кузбассе 2009

    В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса.

  • Религия, ее роль в жизни древних греков 2008

    Урок истории в 5-м классе с использованием слайдов проводится как урок изучения нового материала и совершенствование умений и навыков с использованием инновационных технологий и применения исследовательского метода. Урок способствует усвоению знаний о богах Древней Греции на эмпирическом уровне, особенностях религиозных представлений (на основе внутрипредметных связей по истории Древнего Египта).

  • Краеведческая работа как средство совершенствования навыков самообразования 2006

    Использование краеведческого материала в учебных целях обостряет внимание учащихся к фактам и явлениям окружающей действительности, помогает выработке у них самостоятельного творческого мышления, твердых убеждений, умений и навыков, практического применения полученных знаний в жизни. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину, за свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

  • Урок истории в 9 классе по теме: "Суд над фашизмом" 2005

    Наш общий долг – объединить усилия для сохранения мира, благополучия и спокойствия на Земле. Для достижения этой цели предлагается разработка урока “Суд над фашизмом”, проводимого в 9-м классе. Используется краеведческий материал. Для повышения эмоционального фона используются удары колокола, песни и стихи о войне.

  • Внеклассная работа. Литературно-музыкальная композиция "Об одном прошу — меня дождаться" 2005
    соавтор: Федосова Наталья Федоровна

    Молодому поколению трудно представить всю бездну горя, в которую был ввергнут захватчиками народ; как его волей, и несгибаемым духом, его кровью была добыта победа над сильным врагом. Наш гражданский долг - передать память об этом, немеркнущем подвиге и уважение к стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству следующим поколениям.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • История села Курск-Смоленка

    Работа посвещена одному из Кузбасских сел Курск-Смоленке. Авторы описывают географическое положение села и красоту окружающей его природы. В работе также представлена история создания села и его дальнейшей жизни, описаны обычаи и традиции курск-смоленчан, история Курск-Смоленской школы. Значительное внимание уделено участию разных поколений сельчан в войнах XX в. — Великой Отечественной, Афганской, Чеченской.

  • Такие люди в сибирской стороне

    В этой работе отражена широкая сфера деятельности людей из села Курск-Смоленка в годы социалистического строя и в наше время. В материале рассказывается о самоотверженном труде врачей, учителей, офицеров, работников сельского хозяйства, посвятивших свою жизнь служению Родине и своему народу.

  • Проект "Герой нашего времени"

    Проект "Герой нашего времени" содержит информацию о людях, чья жизнь посвящена служению своей Родине и народу. Всей своей жизнью они раскрывают сущность понятия "герой", а слова песни, которая сопровождает презентацию, соответствуют каждому конкретному слайду.

  • Кто он, лидер: вчера и сегодня? (Из истории ВЛКСМ)

    В работе рассмотрена история образования ВЛКСМ (комсомола) и его деятельность, за которую он был удостоен правительственными наградами. Также использован местный материал о лидерах комсомольско-молодежного движения 70-х гг. в Кемеровской области дер. Курск-Смоленка. Рассмотрена современная точка зрения на роль молодежи сегодня в жизни страны. Высказано предположение о том, кто был "вчера" и кто сегодня должен быть лидером в молодежных организациях. Рассмотрена концепция "Лидер нового поколения".