История и обществознание
-
Нетрадиционная форма урока. Урок-аукцион: "Эпоха Петра Великого" 2006
Урок-аукцион - активная тренинговая форма при повторении, обобщении и систематизации знаний. Урок даёт широкие возможности для формирования у учащихся интереса к историческому прошлому, активизирует мыслительную деятельность при закреплении изученного материала.
-
Нетрадиционное проведение урока географии по теме "Республика Болгария" в историческом музее МОУ Войковской СОШ № 9 им.В.И. Сагайды 2009
Около сорока лет связывает братская дружба жителей хутора Войнов Егорлыкского района Ростовской области с жителями села Новачене Плевенского округа Болгарии. В хуторе Войнов побывало около 220 болгар, примерно, такое же количество наших жителей побывали в Болгарии.
-
Нетрадиционные методы опроса — тексты с ошибками 2006
Существует несколько различных видов нетрадиционных форм опроса. В этой работе даны тексты с ошибками по Новой истории, 1640-1870 гг. Удачной формой контроля знаний учащихся является поиск исторических ошибок, намеренно вставленных в небольшие рассказы.
-
Нетрадиционные уроки и задания 2003
На нетрадиционных уроках содержанием материала, приемами и средствами преподавания можно активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Нетрадиционные уроки истории 2008
Готовить на уроке субъекта, творчески активную личность, заинтересованную во всё более самостоятельном познании, можно. Однако для этого необходимо изменить отношение учителя к смыслу его учебной деятельности. В статье автор предлагает урок истории в 5-м классе с использованием игровых ситуаций. Тема урока: путешествие по Древней Греции (повторительно-обобщающий урок в форме игры «Счастливый случай»).
-
Нетрадиционные уроки истории в классах коррекции и компенсирующего обучения 2003
Игра на уроке истории - активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, "оживают" и "действуют" люди - участники исторической драмы. Важно создать во время такого занятия у школьников игровое состояние - специфическое эмоциональное отношение к исторической действительности. Ученики как бы наполняют "безлюдную" историю персонажами, которые они сами и изображают, в играх различного типа.
-
Нетрадиционные формы обобщения изученного материала на уроках истории 2011
В результате долгих споров о целях и задачах исторического образования вновь стало очевидным, что его приоритетными задачами остаются патриотическое воспитание, воспитание гражданской позиции учащихся, формирование у них готовности к постоянному саморазвитию, воспитание коммуникативной культуры, плюрализма, толерантности и др. Для решения этих задач преподаватели используют различные формы учебных занятий. Я бы хотела предложить такую форму занятий, как урок-дискуссия.
-
Нетрадиционные формы обучения на уроках истории 2005
Изучение тех исторических событий, которые до сих пор будоражат умы и носят зачастую негативный оттенок (как, например, революция 1917 г.), я считаю необходимым проигрывать. Это создает ситуацию присутствия, учит сопереживанию - эмпатии, которой современное общество практически лишено.
-
Нетрадиционные формы урока истории 2011
В работе предлагается методическая разработка по теме «Гражданская война и иностранная интервенция в России 1918–1920-х гг.» с использованием нетрадиционной формы урока. Учебный материал к уроку отобран в соответствии с критериями проблемности, альтернативности, критичности, возможности интеграции знаний из различных научных дисциплин.
-
Нетрадиционные формы уроков в процессе изучения истории 2004
Статья рассказывает о нетрадиционных формах уроков, которые стали наиболее популярными у педагогов за последнее десятилетие, дается теоретическое обоснование НФУ, раскрывается само понятие НФУ, а также характеристика, показаны психолого-педагогические возможности, раскрывается методика и типология проведения уроков. В статье представлены используемые автором образовательные технологии и методы обучения. Даны выводы и обобщения, приводятся таблицы.
-
Нетрадиционные формы уроков истории (урок-аукцион) 2008
Урок-аукцион по теме «Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм.
-
Нетрадиционные формы уроков истории. К вопросу об учебной интеграции 2010
В статье с позиции учителя-практика показаны формы учебной интеграции уроков истории, их типы, а также позитивное значение интегрированных уроков, которые позволяют преодолевать разобщенность научного знания по дисциплинам.
-
Нетрадиционный интегрированный урок (литература + история): "Запорожское казачество в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»" 2010
Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить характер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести "Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории.
-
Нетрадиционный урок "Куликовская битва" 2009
Нетрадиционные уроки развивают познавательный интерес и являются залогом успешного овладения историческими знаниями. Уход от обычных форм обучения, привлечение дополнительных знаний и проявление разнообразных умений, которые широко используются в повседневной жизнедеятельности (но не находят места на обычном уроке), дают возможность отличиться ученику, не обладающему хорошими знаниями, служат началом для самовыражения личности школьника. Театрализованная игра на уроке позволяет выработать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, научить их деловому общению, сформировать коммуникативные умения.
-
Нетрадиционный урок "Мир в эпоху раннего Нового времени. 1500–1800" 2010
Урок проводится в нетрадиционной форме, это урок-игра. В ходе игры происходит закрепление и обобщение знаний по курсу Новой истории. Ученики по слайдам отвечают на вопросы. Ученики очень активно работают на таких уроках, потому что присутствует элемент соперничества между командами и каждая команда хочет победить.
-
Нетрадиционный урок в форме устного журнала "Князь Владимир и крещение Руси" 2010
На уроке учащимся рассказывается о князе Владимире как реформаторе, дается представление о принятии христианства на Руси и объясняется роль и принципиальность этого шага в истории русского государства.
-
Нетрадиционный урок изучения нового материала "Западная Азия в древности. Ассирийская держава" в форме устного журнала 2009
Урок проводится в нестандартной форме устного журнала на последней неделе первой четверти в 5-м классе. Применение интерактивных технологий дает возможность подать материал о возвышении и крушении Ассирийской державы ярко, многогранно; способствует формированию представления учащихся, что история - наука развивающаяся, живая, полная тайн и открытий.
-
Нетрадиционный урок истории "Звездный час" по теме "Россия в XVII в." 2008
Модифицированная игра "Звездный час". Дидактическая игра как форма обучения позволяет сделать более динамичным и интересным процесс восприятия исторических фактов, имен, дат, с которыми связаны исторические события. На уроке знания усваиваются через практику. Игра проводится после изучения какой-то большой темы и позволяет проверить знания по целому разделу. Для урока необходимы проектор и экран. Презентация содержит задания трех туров, состоящих из нескольких этапов.
-
Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия (7-й класс) 2009
На данном уроке учащиеся работают в группах над основными событиями революции в Нидерландах, раскрывают основные понятия и термины, развивают умения работать с историческими документами, учатся делать выводы, работать с картами, дают характеристику историческим личностям.
-
Никита Сергеевич Хрущев: он "запустил" не только спутник и умел "сажать" не только кукурузу… 2011
Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела «СССР в годы войны и мира». Это 3-й урок в теме, он рассчитан на 1 академический час. За две недели до урока учащиеся получают список литературы и самостоятельно изучают тему. Данный урок призван проверить эффективность использования дополнительной литературы, работы с документами при помощи ИКТ. В ходе работы с документами и их обсуждения раскрывается сущность реформ и их влияние на дальнейший ход развития государства.
-
Николай II. Личность и эпоха 2011
Урок предназначен для работы учащихся с документами, на основании которых они делают собственные выводы о царе Николае II, его семье, окружении. Вопросы, связанные с анализом документов, включены в экзаменационные материалы, поэтому урок предназначен для учащихся, которые будут сдавать ЕГЭ. Главным проблемным вопросом, на который должны ответить учащиеся: Николай II – мученик, невинная жертва большевистского террора или безжалостный душитель всех прогрессивных веяний в России в начале ХХ века?
-
Николай Иванович Лобачевский – великий сын России 2010
В работе исследуются основные этапы жизни и деятельности Н.И. Лобачевского. Учащиеся знакомятся с открытием новой эры в истории математической мысли XIX в. Им показывается ведущая роль Н.И. Лобачевского в борьбе за научную истину, он сравнивается с другими первооткрывателями неевклидовой геометрии. Также раскрываются черты характера Лобачевского как ученого, общественного деятеля и гражданина.
-
Новая жизнь старого города 2012
Урок посвящен русской истории 20‒30-х годов XX века. В ходе урока учащиеся знакомятся с новыми скульптурными памятниками Санкт-Петербурга, появившимися в этот период. Использован деятельностный подход в обучении. Через скульптуру как вид искусства учащиеся постигают историю молодого Советского государства.
-
Новая история. Урок в 7-м классе по теме: "Права человека в Великой Французской революции" 2007
Урок по теме: "Права человека в Великой Французской революции" ставит своей целью воспитание уважения к человеку, его правам. Данный урок может быть вариантом повторительно-обобщающего урока по теме "Великая Французская революция"; материалы к уроку могут быть использованы на уроках обществознания и права.
-
Новая экономическая политика 2011
Работа показывает истоки, ход и итоги новой экономической политики СССР в 20-х годах прошлого века. НЭП затронула не только экономические, но и политические, социальные основы жизни общества. Работа позволяет проследить весь ход изменений, понять причины неудач и, что самое главное, сравнить НЭП с современностью.
-
Новая экономическая политика 2013
Цель урока: выяснить причины, приведение к кризису политики «военного коммунизма» и приведение к смене экономической политики в стране; рассмотреть первые шаги НЭПА в промышленности и сельского хозяйства; сравнить с началом перестройки при Горбачеве.
-
Новая экономическая политика 2012
Работа с источником как учебная деятельность наиболее полно формирует важнейшие учебные компетенции: историко-познавательную и информационную. Приводимые источники связаны с программным материалом, доступны по содержанию и объему. Развиваются навыки оценки (умение определять и обосновывать свое отношение к историческим событиям, их участникам).
-
Новомосковск – город трудовой славы 2016
В 2015 году г.Новомосковск отмечал 85-летний юбилей. Нельзя жить на родной земле и не знать, что было здесь до нас, не знать о трудах и делах наших предков. У г.Новомосковска была своя сложная, противоречивая, героическая и драматическая, самобытная, похожая и не похожая на другие города, история. Новомосковск внес достойный вклад в материальную и духовную культуру России.
-
Новые акценты в теме "Предыстории крещения Древней Руси" 2005
Статья знакомит с различными гипотезами современных авторов относительно ключевых событий крещения Древней Руси.
-
Новые образовательные практики в обучении 2021
В настоящее время необходимо организовывать процесс обучения таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть универсальными учебными действиями, тесно связанные с достижением метапредметных результатов. В статье представлен опыт работы по достижению метапредметных результатов через предметную деятельность, а также выход через метапредметную деятельность – на предметное содержание и предметные результаты.