История и обществознание
-
Наши предки древние славяне 2011
Цели урока: углублять, уточнять представление детей о России, познакомить с историей возникновения Руси, с образом жизни древних славян, формировать понимание слова "предки".
-
"Не забыть нам этих дней!" Конспект интегрированного урока литературы и истории в 9-м классе 2022
Цели урока: расширить знания детей о войне; заинтересовать неизвестными фактами истории Великой Отечественной войны и героев этой войны, воспитывать уважение к защитникам Родины; формировать чувство сострадания к жертвам нацизма.
-
"Невидимая третья мировая". План Даллеса и его реализация в России 2012
Доктрина Даллеса, разработанная после Второй мировой войны, направлена на уничтожение России через разложение ее народа. План реализовался в годы СССР, особенно в период перестройки, и в современной России. Как и через что идёт реализация этого плана.
-
«Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (формирование функциональной грамотности на уроках истории) 2022
В статье представлена технология формирования и развития функциональной грамотности у школьников на уроке истории. Задания носят ярко выраженный практико-ориентированный характер, вырабатывающий новые навыки ХХI века, которые помогают учиться в течение всей жизни и самостоятельно осваивать новые знания в быстро меняющемся мире.
-
"Недаром помнит вся Россия…" 2013
Отечественная война 1812 года – одна из самых славных страниц истории России. О событиях того героического периода нам напоминают награды 1812–1814 гг. Этому событию посвящена историко-музыкальная композиция.
-
Неделя истории 2006
Предметная неделя истории в школе – одна из форм активизации познавательной деятельности учащихся, она помогает приобретению навыка самообразования.
-
Неделя истории "Путешествие с богиней Клио" 2009
Неделя истории включает в себя ряд внеурочных мероприятий разного типа и уровня сложности по истории, истории СПб, обществознанию, информатике, работу в школьной библиотеке. Предлагаемые игры, мастерские, конкурсы, выставки, итоговая конференция дают возможность использовать межпредметные и интегративные связи, стимулируют активную жизненную позицию и творческую деятельность учащихся.
-
Неделя истории в школе — одна из форм воспитания творческих способностей учащихся 2008
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету.
-
Неделя истории, географии и краеведения 2008
В статье учителя предлагают свой вариант проведения предметной Недели по истории, географии и краеведению. В Приложениях размещены: Игра "Путешествие по станциям". Поле чудес на тему: "Ненцы Ямала". Туристско-краеведческая эстафета (в спортзале). Счастливый случай: "Люби и знай свой край!". Географический вечер "Человек и природа". Географический вечер "Губкинский - молодой город России". Олимпиады по географии.
-
Независимое расследование "Что увидел Леонардо" (Человек в контексте эпохи Возрождения) 2011
Урок приглашает к исследованию проблемы, которую учащиеся решают самостоятельно, опираясь на знания. Это дает возможность понять, как в недрах прошлого вызревают ростки новой культуры, что позволяет представить развитие мировой культуры как единый и целостный процесс.
-
Независимый Казахстан и его место в современном мире 2019
Цель урока: к концу урока все учащиеся смогут назвать основные исторические этапы суверенного Казахстана; большинства учащиеся смогут определить роль и место страны в мировом сообществе; некоторые учащиеся смогут соотнести проблемы развития Казахстана в современный период с проблемами мирового сообщества.
-
Неизвестные факты фронтовых биографий моих родных 2021
Цель: провести исследование по документам домашнего архива, газетным материалам, рассказам старших и научным трудам, найти неизвестные факты фронтовых биографий моих родных в Великой Отечественной войне.
-
Некоторые аспекты использования компьютерных технологий на уроках истории 2007
<p>Использование информационных технологий позволяет эффективно решать много методических задач, стоящих перед учителем. Решать эти задачи в комплексе могут мультимедийные пособия по отдельным темам истории.</p>
-
Некоторые аспекты организации обучения детей с ЗПР (на примере урока «Обществознание» в основной школе) 2019
Из практических методов в работе с детьми с ЗПР наиболее эффективными являются упражнения и дидактическая игра. С помощью упражнений, многократного выполнения умственного и практического действия достигается овладение определенными знаниями. Так мной используются карточки, на которых записаны термины по теме с сопровождением иллюстрации. Карточки используются в начале темы учителем для подкрепления слов, затем карточки используют ученики при ответе на вопросы по теме, затем индивидуально при проверке знаний. Карточка может состоять из двух частей – на одной название термина, а на другой содержание термина и ученик должен правильно их сложить.
-
Некоторые аспекты патриотического воспитания учащихся 2006
В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам.
-
Некоторые аспекты преподавания истории: из опыта работы в Сергиево-Посадской муниципальной гимназии 2005
Задача исторического образования в Сергиево-Посадской гимназии включает в себя исследование исторических процессов в диалектическом альтернативно-многовариативном и закономерно-объективном развитии. Реализация этого подхода осуществляется за счет накопления и систематизации материала, его письменной фиксации, критического анализа материала через изучение источников и дискуссию, теоретическое обобщение на основе межпредметных связей.
-
Некоторые аспекты преподавания курса "История кадетского образования в России" в 6–7-х классах кадетского корпуса 2005
Я преподаю "Историю кадетского образования в России" в течение четырех лет. В современной России продолжается расширение сети кадетских корпусов. Именно поэтому является актуальной разработка методики преподавания такого предмета как " История кадетского образования в России", включенного в учебную программу кадетского корпуса в рамках кадетского компонента. В статье содержится обобщение накопленного опыта: фрагменты уроков по отдельным темам, примеры заданий и вопросов, задания для работы учащихся в группах. Проблемой является отсутствие у детей необходимых исторических знаний, что делает особенно тщательным выбор исторического материала. Приложения содержат иллюстративные, документальные материалы, список литературы, темы сочинений, докладов, творческих заданий.
-
Некоторые советы начинающим учителям истории (из опыта преподавания истории Древнего мира) 2008
В статье приведены примеры из опыта работы учителя истории. Даны рекомендации как работать с хронологическим материалом, понятиями; как добиться грамотного и аккуратного ведения тетрадей; что нужно сделать, чтобы интерес к предмету не только не угас, но и развивался. В статье даны рекомендации о том, как сделать предмет интересным для учащихся.
-
Некоторые факты из жизни и деятельности Толе би 2014
Автор статьи на основе широкого привлечения многочисленных первоисточников, архивных документов и материалов Центрального государственного архива Республики Узбекистан (г. Ташкент) попыталась восстановить подлинный политический портрет крупнейшего государственного и политического деятеля Казахского ханства конца XVII – начала XVIII веков, глубокого знатока культуры и быта своего народа, оратора Толе бия. По достоинству оценен его вклад в укреплении Казахского государства.
-
Некоторые формы работы с одаренными детьми 2010
Сегодняшняя действительность выдвигает перед школой проблему подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан. И здесь решающим фактором является стратегия работы с одаренными детьми.
-
"Нелегкий путь к мечте" — интегрированный урок по истории и культуре Башкортостана 2008
На данном уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством выдающегося, известного на весь мир танцора, хореографа и дирижера Рудольфа Нуриева. "Я хотел бы, чтобы мой танец производил такое же впечатление, как и картина великого художника. Пусть мной восхищаются, пусть меня ненавидят, но пусть никто не останется равнодушным", - писал в своей "Автобиографии" великий танцор. Мечта великого танцора сбылась, но заплатил он за это высокую цену. Цена эта - одиночество.
-
Немцы Поволжья на Южном Урале. Трагедия народа 2011
В основе урока лежит использование технологии развития критического мышления, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. Урок носит личностно значимый характер, так как позволяет использовать региональный и краеведческий материал.
-
Необходимость использования ИКТ в преподавании истории 2009
Некоторые педагоги считают, что возможности информационных технологий полностью раскрываются только в точных науках, а не в гуманитарных. В статье совершена попытка доказать обратное. Автор делится своим опытом работы использования ИКТ не только на уроках истории, но и во внеурочной деятельности.
-
"Непокоренный Ленинград" 2011
Работа посвящена одной из героических и трагических страниц военной поры блокаде Ленинграда. Благодаря беспримерному мужеству защитников и поставкам продовольствия, которые осуществлялись по Дороге жизни, удалось выдержать голод, болезни, бомбежки, морозы. Мужество ленинградцев вселяло уверенность в победе всему советскому народу.
-
"Нескучный урок" как способ эффективного усвоения сложного теоретического материала на уроках истории 2010
С помощью нестандартных форм ведения урока (урок-аукцион и урок с использованием презентации) учащиеся как бы становятся непосредственными участниками исторических событий. Приведены примеры уроков в 10-м-м классе по теме «Переход от Средневековья к Новому времени» и в 6-м классе по теме «Образование централизованных государств в Англии и Франции».
-
Нестандартные формы урока 2004
Нестандартный урок - это не просто отлаженная и продуманная система приемов и средств обучения, это система взаимоотношений учителя и учащихся, как участников процесса познания окружающего мира, где учитель - дирижер, а дети - ансамбль, причем постоянно кто-то исполняет роль "солиста", в которой по очереди выступают то учитель, то учащиеся. В статье, в качестве примера, приведены два урока.
-
Нестандартные формы уроков по истории 2007
В статье представлены планы урока взаимного опроса, урока-семинара, урока-игры.
-
Нестандартный опрос на уроках истории в 7-м классе 2023
XXI век – время компьютерных технологий, персональных гаджетов, огромной скорости в получении и обмене данными. Вот эти обстоятельства заставляют учителей задумываться о том, как в условиях информационного изобилия «донести» учебный материал до школьников, активизировать их мыслительную деятельность, сформировать познавательный интерес. Форм опроса домашнего задания существует большое разнообразие. Учителя апробируют, подбирают подходящие для учащихся. Предлагаю рассмотреть один из вариантов устного опроса изученного материала.
-
Нестандартный урок "Никто не создан для войны" 2011
Нестандартный урок "Никто не создан для войны" проводится в 9–11-х классах. Урок посвящен воинам-афганцам. Данный материал можно использовать и для внеклассных мероприятий. На уроке учащиеся учатся вырабатывать собственную точку зрения на причины и события афганской войны; воспитание гражданственности.
-
Нетрадиционная форма урока в 5-м классе "Законы Хаммурапи" 2012
Законы Хаммурапи – первые записанные на земле законы. Необходимым условием существования любого государства является наличие законов в соответствии с представлениями о справедливости и в интересах его граждан. Цель урока: закрепление знаний о законах Хаммурапи; формирование представлений о Древнем Вавилоне как государстве, основанном на силе закона; раскрытие понятия «закон»; выявить содержание и роль законов в Вавилонском царстве.