История и обществознание
-
Технологическая карта урока истории по тема "Религия древних греков". 5-й класс 2020
Цель урока: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов развития религиозных представлений людей.
-
Технологическая карта урока истории по теме "Конфликт в межличностных отношениях". 10-й класс 2014
Цель урока: рассмотреть сущность конфликтов, их разнообразие и стратегии поведения в конфликтной ситуации.
-
Технологическая карта урока истории по теме "Россия в царствование Ивана IV Грозного" 2014
ИКТ-средства на уроках ‒ одно из значимых направлений развития информационного общества. Студенты должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим, осваивать новые технологии. Работа над ОК прослеживалась как в течение всего урока, так и в целях, и результатах урока.
-
Технологическая карта урока истории по теме "Эпоха Петра I". 10-й класс 2014
Урок помогает обобщить и систематизировать накопленные знания по главе "Эпоха Петра I" для понимания роли Петра I в истории нашей страны.
-
Технологическая карта урока истории по теме «Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство». 8-й класс 2017
Цель урока: ознакомление обучающихся с основными идеями либералов, консерваторов, социалистов, марксистов; развитие умения анализировать, сравнивать содержащуюся в тексте учебника информацию, делать вывод; формировать основы гуманистических и демократических ценностей, идей мира.
-
Технологическая карта урока истории по теме «Московское государство и его соседи во второй половине XV в.» в соответствии с требованиями ФГОС и использованием ЦОР 2020
Технологическая карта урока истории в 6-м классе по теме «Московское государство и его соседи во второй половине XV в.» составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Цели урока: сформировать у обучающихся представления о личности Ивана III, о его роли в создании единого Русского государства; о путях объединения русских земель вокруг Москвы; об окончании ордынского владычества;
-
Технологическая карта урока истории по теме «Экономика НЭПа». 10-й класс 2021
Цель урока: сформировать представление о социально-экономической политике большевиков в 20-е годы ХХ века.
-
Технологическая карта урока истории по теме «Экономическое развитие России в первой половине XIX века». 8-й класс 2017
Цели урока: изучение причины отставания России в социально-экономическом развитии первой половины XIX века; создать условия для систематизации учебной информации по теме «Становление и развитие Индустриального общества в Новое время»; сформировать представления о том, как проходили процессы модернизации и начало промышленного переворота в Российском обществе сравнении с обществом индустриальным - Западноевропейским.
-
Технологическая карта урока обществознания в 6-м классе "Человек в группе" 2022
В данной статье представлена технологическая карта урока обществознания в 6-м классе. Тема урока «Человек в группе». Урок проводится с использованием кейс-метода.
-
Технологическая карта урока по всеобщей истории "В городе богини Афины". 5-й классе 2018
Педагогические цели урока: создать условия для формирования базовых исторических знаний, развития способностей личности, формирования положительной устойчивой мотивации к учению.
-
Технологическая карта урока по всеобщей истории на тему "Древнее Двуречье". 5-й класс 2015
В технологической карте показана организационная структура урока по реализации педагогической цели: деятельность учителя и деятельность учащихся на определенных этапах урока; обозначены планируемые результаты формирования универсальных учебных действий у учащихся: предметные, метапредметные, личностные.
-
Технологическая карта урока по истории «Политическое развитие России в XVII веке» 2016
Данный урок позволит формировать у учащихся навыки поиска социальной информации; формулирования собственного мнения и позиции; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем. На уроке учащиеся работают в группах с историческими документами, которые характеризуют органы государственной власти России данного периода. Весь урок посвящается поиску ответа на вопрос «Какие изменения произошли в политическом устройстве России в XVII веке?».
-
Технологическая карта урока по истории России по теме «Человек в Российском государстве второй половины XV в.». 6-й класс 2019
Цели урока: рассмотреть какие изменения в составе общества и в положении его слоев произошли во второй половины XV веке.
-
Технологическая карта урока по обществознанию "Уголовно-правовые отношения" 2019
Цель урока: охарактеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений; углубить знания о признаках преступления; проанализировать обстоятельства, исключающие преступность деяния; определить специфику уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
-
Технологическая карта урока по обществознанию на тему "Общение". 6-й класс 2016
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требования ФГОС ООО. Урок построен с учетом системно-деятельностного подхода в рассмотрении роли общения в жизни современных подростков. Технология проведения урока учитывает возрастные особенности детей 6-го класса, их желание подражать взрослым в оценке важных общественных явлений.
-
Технологическая карта урока по праву "Сделки в гражданском праве". 10-й класс 2016
Методическая разработка содержит технологическую карту и презентацию к уроку по названной теме, 6 вариантов разноуровневых заданий для групповой работы. Урок позволяет решить комплексные задачи по правовому воспитанию старшеклассников при переходе к стандартам нового поколения: формирование УУД в условиях выполнения практических заданий (решение юридических задач, составление договора), способности учащихся к осуществлению контрольной функции в ходе работы в группе.
-
Технологическая карта урока по учебному предмету «История России. Всеобщая история» в 6-м классе на тему «Усиление Московского княжества и закрепление первенствующего положения московских князей» 2016
Данный материал представляет собой технологическую карту урока истории в 6-м классе. В нем поэтапно представлены основные виды работы учителя и учащихся на данном уроке. В приложении к технологической карте имеются все необходимые для организации различных этапов урока материалы: карты и контурная карта, задания и памятки.
-
Технологическая карта урока по учебному предмету «История России. Всеобщая история» на тему «Человек и война: Единство фронта и тыла» / «...Стоял Кронштадт лицом к врагам на страже Ленинграда». 2023
На уроке истории в 10-м классе используется краеведческий материал по Кронштадту в годы Великой Отечественной войны, который является важным средством повышения качества знаний, формирования у учащихся научного мировоззрения. Урок «открытия» нового знания с подготовкой группового домашнего задания, мини-проектов (геокешинг). Одной из главных задач данного урока является формирование личностного уважительного отношения обучающихся к памяти землякам-кронштадцам, внесшим вклад в Победу.
-
Технологическая карта урока-исследования по Истории России на тему «Вхождение Хакасии в состав Российской империи» 2021
Цели урока-исследования: приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа получения новых знаний, развитие исследовательского типа мышления.
-
Технологическая карта урока: "Правонарушения и юридическая ответственность" 2022
Цели урока: формирование знаний о правонарушении и видах юридической ответственности; воспитание у учащихся гражданской ответственности, уважения к правовым нормам; способствовать формированию правового сознания и правовой культуры учащихся.
-
Технологическая карта учебного занятия 2012
Представленные на фестиваль материалы включают разработку одного занятия правового практикума "Домашний адвокат". Этот элективный курс по выбору включён в школьный компонент 10 класса социально-гуманитарного профиля. Цели данного курса: развитие социальной и гражданско правовой компетенций, формирование правовой культуры старшеклассников, а также подготовка к осознанному выбору профессии.
-
Технология "Педагогическая мастерская" 2011
Урок проведен по технологии творческих мастерских. Основные идеи мастерских состоят в том, чтобы создать условия учащимся для индивидуального выдвижения идеи и ее развития как в индивидуальной, так и групповой работе. В процессе совместного обдумывания проблемы возможен переход на новый качественный уровень, что ведет к новому видению проблемы.
-
Технология "Развитие критического мышления" на уроках истории и обществознания "Международное гуманитарное право" 2009
Урок помогает познакомить обучающихся с основными нормами МГП и их ролью в урегулировании вооружённых конфликтов.
-
Технология "Развитие критического мышления" на уроках истории: "Реформы Столыпина: "тихая революция" 2007
Ученик, способный критически воспринимать информацию, самостоятельно мыслить, задавать вопросы и находить аргументированные ответы, способен не только усвоить школьную программу, но и использовать полученные навыки в повседневной жизни. Задача учителя - создать благоприятную обстановку для работы на уроке, а не навязывать свою точку зрения. Ключевая роль при этом отводится ученику — именно он созидает и критически переосмысливает результат своей работы.
-
Технология "Развитие критического мышления" на уроках истории: "Серебряный век русской культуры" 2009
Заканчивая изучение любой исторической эпохи, мы всегда обращаемся к проблеме духовного состояния русского общества, к тем процессам, которые протекали в нем. Серебряный век русской культуры явился закономерным ответом на те события, которые имели место в России в 1900–1916 гг. Его возникновение было предопределено.
-
Технология "Развитие критического мышления" на уроке истории "Реформы Александра II". 10-й класс 2012
Одной из современных образовательных технологий, применяемой в школе, является технология развития критического мышления (ТРКМ). Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. Технология предлагает разнообразный набор приемов и методов работы с учебным текстом и рекомендации по их использованию на каждой из этих стадий.
-
Технология дебатов на уроках истории 2008
Вашему вниманию предлагается урок по истории по теме "Факторы формирования цивилизации", (10-й класс).
-
Технология индивидуально-ориентированного обучения и информационные технологии на уроках истории 2009
Современное качество образования определяет целостная система универсальных знаний, умений и навыков, опыт самостоятельной деятельности, личная ответственность обучающихся. Технологии индивидуально-ориентированного обучения, в основе которой лежит организация коллективных учебных занятий и индивидуальный характер усвоения ЗУН, и ИКТ дают ученику право выбора уровня обучения и его темпа.
-
Технология модульного обучения на уроках истории 2010
Опыт показывает, что при самостоятельной работе учащихся, особенно в старших классах, формируются более прочные знания. Одним из видов самостоятельной работы является – модуль. Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: содержание, темп усвоения, уровень самостоятельности, методы и способы учения, контроль и самоконтроль.
-
Технология мониторинга достижений учащихся по предметам общественно-научного цикла 2007
Технология мониторинга достижений учащихся по предметам общественно-научного цикла.