Предмет
|
История древнего мира
|
Класс
|
5 класс
|
Тип урока
|
Урок открытия нового знания
|
Технология построения урока
|
Смысловое чтение, работа в парах, в группах, проблемный вопрос, эталон.
Метод: объяснительно-иллюстративный
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
|
Тема
|
Нашествие персидских войск на Элладу
|
Цель
|
Исследовать героическую борьбу греческих полисов с державой персов на примере Фермопильского сражения и Саламинской битвы.
|
Основные термины, понятия
|
Стратег, фаланга, марафон, триера.
|
Планируемый результат
|
Рассмотреть и исследовать основные сражения во время греко-персидских войн?
|
Этапы урока
|
Дидактические задачи
|
Организационный
(этап мотивации)
|
Дети сами формулируют тему урока благодаря ассоциативному мышлению. Через вопросы обучающимся.
- Какие ассоциации у вас возникают когда вы слышите имена: Ксеркс, Мильтиад, Марафонская битва.
- Какие ассоциации у вас возникают когда вы слышите термины: Геллеспонт, Азия, Европа, флот, пехота?
- Какие ассоциации у вас появляются. Когда вы слышите термин внешняя политика?
- Какая у нас сегодня тема урока?
|
Актуализация опорных знаний
|
1 вариант
|
2 вариант
|
1. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея».
А) Гесиод,
Б) Гомер,
В) Эсхил
|
1. Место проведения Олимпийских игр
А) г.Олимп,
Б) в Олимпии,
В) в Афинах
|
2. Вождь афинского демоса
А) Солон,
Б) Перикл,
В) Драконт
|
2. Событие, произошедшее в 490 г.до н.э.
А) Взятие Трои,
Б) походы Александра Македонского,
В) Марафонская битва
|
3. По гречески «простой народ»
А) Илоты,
Б) полис,
В) демос
|
3. 9 правителей Афин, ежегодно избираемые жребием
А) стратеги
Б) архонты
В) народное собрание
|
4. Совет знати - это
А) полис
Б) ареопаг
В) демос
|
4. Полис - это
А) город-государство
Б) город в Древней Греции
В) название органа управления Грецией
|
5. Демократия - это
А) власть народа
Б) власть знати
В) власть тирана
|
5. кому в Древней Греции было запрещено заниматься торговлей и ремеслом?
А) македонянам
Б) спартанцам
В) афинянам
|
Актуализация опорных знаний в начале урок, после определения цели, задачи и проблемного вопроса, через проверку домашнего задания по вариантам. Затем обучающиеся меняются работами и осуществляют взаимопроверку по представленному эталону.
Эталон:
1 ошибка - 4
2 ошибка - 3
3 ошибки - 2
Затем рассказывается о принципах внешней политики и геополитики с с сравнениями из разных исторических эпох
|
Постановка учебной проблемы
|
Почему Греция, не большая по размерам страна, сумела дать отпор могущественной персидской державе?
|
Формулирование проблемы, планирование деятельности
|
(Почему Греция, небольшая по размерам страна сумела дать отпор могущественной Персидской державе?)
Ответ на него мы узнаем в конце урока.
Ребята, мы познакомились с некоторыми событиями из жизни древних греков, с Марафонской битвой. Сегодня мы познакомимся с новыми событиями из греко-персидских войск.
Афиняне гордились победой в Марафонской битве. Но впереди были новые бои с персами. Это понимали лишь некоторые, и среди них был Фемистокл. А кто же такой Фемистокл (рассказ про Фемистокла). Она подготовила о нем сообщение.
(рассказ о Фемистокле).
Именно под руководством Фемистокла, греки и начали подготовку к войне в персами. Фемистокл выступил в народном собрании и убедил всех в том, что опорой демократии является флот. Афиняне прислушались к его мнению и за короткий срок построили 200 триер. На таком судне было 180 гребцов из афинских бедняков.
Фемистокол также убедил греков в том, что для борьбы с персами нужно объединиться. 30 греческих государств создали союз, чтоб обороняться от персов. И вот в 480г. до н.э. сын Дария Ксеркс повёл свои войска на Элладу. Узкий пролив отделял Европу от Азии. Здесь Ксеркс приказал построить мост, но поднялась буря и мост был разрушен. В гневе Ксеркс приказал отрубить головы строителям моста, а сам приказал построить новый мост. По новому мосту персы семь суток переправлялись на противоположный берег.
Огромное персидское войско вторглось на территорию Северной Греции.
|
Открытие нового знания
|
У вас на партах в ваших рабочих листах есть последнее задание.
Нужно сопоставить текст и сражения… Работаем в парах.
Главные сражения греков с персами.
|
Первичная проверка понимания
|
Затем обучающиеся заполняют таблицу: Марафонская битва, Фермопильское сражение, Саламинское сражение, битва при Платеях.
Дата
|
Сражение
|
Результаты сражения
|
1.
2.
3.
4.
|
|
|
Дата
|
Сражение
|
Результаты сражения
|
490г. до н.э.
|
Марафонская битва
|
Победа греков
|
480г. до н.э.
|
Бой в Фермопильском ущелье
|
Победа персов
|
480г. до н.э.
|
Саламинское сражение
|
Победа греков
|
479. до н.э.
|
У г. Платеи
|
Победа греков, разгром остатков войск персов
|
|
Применение новых знаний
|
Применение новых знаний происходит с работой по карте. Каждый обучающийся подписывает работу и сдаёт на оценку.
|
Рефлексия учебной деятельности
|
Лесенка: 4 ступени. Необходимо поставить галочку напротив ступени, которая вас устраивает.
1 ступень: Я активно и эффективно работал на уроке, выполнил все задания, они не представляли для меня особой сложности.
2 ступень: Возникали затруднения
3 ступень: Я старался и выполнял все задания, но у меня не все получалось.
4 ступень: Я не достаточно работал на уроке, могу и лучше.
|