Технологическая карта изучения темы.
Предмет |
История древнего мира |
Класс |
5 класс |
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
Технология построения урока |
Смысловое чтение, работа в парах, в группах, проблемный вопрос, эталон.
|
Тема |
Нашествие персидских войск на Элладу |
Цель |
Исследовать героическую борьбу греческих полисов с державой персов на примере Фермопильского сражения и Саламинской битвы. |
Основные термины, понятия |
Стратег, фаланга, марафон, триера. |
Планируемый результат |
Рассмотреть и исследовать основные сражения во время греко-персидских войн? |
Дидактические задачи
Этапы урока |
Дидактические задачи |
|||||||||||||||||||||
Организационный
|
Дети сами формулируют тему урока благодаря ассоциативному мышлению. Через вопросы обучающимся.
|
|||||||||||||||||||||
Актуализация опорных знаний |
Актуализация опорных знаний в начале урок, после определения цели, задачи и проблемного вопроса, через проверку домашнего задания по вариантам. Затем обучающиеся меняются работами и осуществляют взаимопроверку по представленному эталону.
|
|||||||||||||||||||||
Постановка учебной проблемы |
Почему Греция, не большая по размерам страна, сумела дать отпор могущественной персидской державе? |
|||||||||||||||||||||
Формулирование проблемы, планирование деятельности |
(Почему Греция, небольшая по размерам страна сумела дать отпор могущественной Персидской державе?)
|
|||||||||||||||||||||
Открытие нового знания |
У вас на партах в ваших рабочих листах есть последнее задание.
Главные сражения греков с персами.
|
|||||||||||||||||||||
Первичная проверка понимания |
Затем обучающиеся заполняют таблицу: Марафонская битва, Фермопильское сражение, Саламинское сражение, битва при Платеях.
|
|||||||||||||||||||||
Применение новых знаний |
Применение новых знаний происходит с работой по карте. Каждый обучающийся подписывает работу и сдаёт на оценку.
|
|||||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности |
Лесенка: 4 ступени. Необходимо поставить галочку напротив ступени, которая вас устраивает.
1 ступень: Я активно и эффективно работал на уроке, выполнил все задания, они не представляли для меня особой сложности.
|