Галина Григорьевна Савельева |
Темы Открытых уроков автора
-
Нетрадиционные формы уроков истории. К вопросу об учебной интеграции 2010
В статье с позиции учителя-практика показаны формы учебной интеграции уроков истории, их типы, а также позитивное значение интегрированных уроков, которые позволяют преодолевать разобщенность научного знания по дисциплинам.
-
Народные движения 2009
Урок истории в седьмом классе по теме «Народные движения» относится к открытым педагогическим технологиям. Он позволяет вовлечь учащихся в процесс поиска и анализа информации, что дает возможность ученикам самим добывать знания на уроке, а не быть пассивными слушателями. Сделан упор на самостоятельную работу по сбору и обработке информации, деятельность учителя носит консультативный характер.
-
Нашествие с Востока. Урок истории + литературы. 6-й класс 2008
Урок в 6-м классе "Нашествие с Востока". Интегрированный урок (история + литература) с элементами анализа и сопоставления документов. Данный урок эмоционально насыщен, ибо широко используется чтение стихотворений, фрагментов литературной прозы, элементы театрализации. Ярким дополнением к уроку служат медиаиллюстрации.
-
Тема урока по истории Отечества: "Коллективизация крестьянства". 11-й класс 2006
Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование.
-
Повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по теме: "Россия в XVIII веке" 2004
Представлен повторительно-обобщающий урок в 10-м классе "Россия в XVIII веке" с элементами нетрадиционных методов преподавания истории, предполагающих устную, письменную работу на уроке, индивидуальные творческие задания.
-
История страны в истории семьи: актуальность изучения проблемы 2003
Представлен и обобщен опыт использования на уроках истории одной из нестандартных форм проведения занятий - изучение исторического прошлого нашей страны и преломление конкретных исторических событий в жизни семей учеников путем составления семейных родословных, работы в архивах, метода интервью, составления банка исторических данных по изучаемой теме.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Игрушки и игры старшего поколения
В работе подробно описаны игрушки, которыми пользовались в детстве бабушки и дедушки, мамы и папы, а также игры (правила), которые увлекали детей той поры. Работа представляет интерес в плане сравнения игр и игрушек двух поколений.
-
Пионерское детство моих родных
В работе показана деятельность общественной пионерской организации 70-х годов ХХ века. Дана характеристика ритуалов, традиций. Работа представляет интерес в плане исследования политической системы советского общества.