Галина Григорьевна Савельева

Темы Открытых уроков автора

  • Нетрадиционные формы уроков истории. К вопросу об учебной интеграции 2010

    В статье с позиции учителя-практика показаны формы учебной интеграции уроков истории, их типы, а также позитивное значение интегрированных уроков, которые позволяют преодолевать разобщенность научного знания по дисциплинам.

  • Народные движения 2009

    Урок истории в седьмом классе по теме «Народные движения» относится к открытым педагогическим технологиям. Он позволяет вовлечь учащихся в процесс поиска и анализа информации, что дает возможность ученикам самим добывать знания на уроке, а не быть пассивными слушателями. Сделан упор на самостоятельную работу по сбору и обработке информации, деятельность учителя носит консультативный характер.

  • Нашествие с Востока. Урок истории + литературы. 6-й класс 2008

    Урок в 6-м классе "Нашествие с Востока". Интегрированный урок (история + литература) с элементами анализа и сопоставления документов. Данный урок эмоционально насыщен, ибо широко используется чтение стихотворений, фрагментов литературной прозы, элементы театрализации. Ярким дополнением к уроку служат медиаиллюстрации.

  • Тема урока по истории Отечества: "Коллективизация крестьянства". 11-й класс 2006

    Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование.

  • Повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по теме: "Россия в XVIII веке" 2004

    Представлен повторительно-обобщающий урок в 10-м классе "Россия в XVIII веке" с элементами нетрадиционных методов преподавания истории, предполагающих устную, письменную работу на уроке, индивидуальные творческие задания.

  • История страны в истории семьи: актуальность изучения проблемы 2003

    Представлен и обобщен опыт использования на уроках истории одной из нестандартных форм проведения занятий - изучение исторического прошлого нашей страны и преломление конкретных исторических событий в жизни семей учеников путем составления семейных родословных, работы в архивах, метода интервью, составления банка исторических данных по изучаемой теме.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Игрушки и игры старшего поколения

    В работе подробно описаны игрушки, которыми пользовались в детстве бабушки и дедушки, мамы и папы, а также игры (правила), которые увлекали детей той поры. Работа представляет интерес в плане сравнения игр и игрушек двух поколений.

  • Пионерское детство моих родных

    В работе показана деятельность общественной пионерской организации 70-х годов ХХ века. Дана характеристика ритуалов, традиций. Работа представляет интерес в плане исследования политической системы советского общества.