География
-
Проектные технологии в географии 2022
География – один из немногих школьных предметов, где ученик способен самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения, находить пути решения локальных, региональных и даже глобальных проблем современного развития цивилизации. Целью современного образования является развитие личностных качеств ученика, его способностей, формирование у школьника активной, творческой жизненной позиции.
-
Проектный урок по географии "Зональная специализация селького хозяйства". 9-й класс 2011
Проектный урок включает подготовительный этап, сам урок (вместе с оцениванием и рефлексией). На подготовительном этапе учащимся нужно сообщить, что работа групповая, каждая группа изучает свой материал, готовит по нему теорию, наглядные карточки, тест, затем защищает свою работу. Во время защиты другие группы должны задавать вопросы по заслушанной теме на уточнение и понимание материала, так как в конце урока проводится проверочное задание по отраслям АПК на понимание темы на оценку.
-
Проектный урок по географии "Страны Азии". 11-й класс 2011
На занятии используется региональный подход в изучении экономической и социальной географии мира.
-
Производство бумаги на территории Иркутской области 2019
В Иркутскую область и всю Сибирь в целом бумагу поставляют из других регионов России (Коряжма, Сыктывкар). Хотя в нашем городе есть все ресурсы для изготовления бумаги. Поэтому целесообразно было бы модернизировать существующее производство целлюлозы на производство бумаги. Тогда мы сможем обеспечивать бумагой весь Сибирский регион, и бумага станет для сибиряков доступнее, за счёт уменьшения на неё цены.
-
Происхождение муссонов и их типы 2019
С различием в нагревании и охлаждении материков и океанов связано возникновение муссонов. Муссоны - воздушные течения, меняющие 2 раза в год (от зимы к лету и от лета к зиме) направление на противоположное. Летом и зимой они очень устойчивы, в переходных сезонах устойчивость муссонов нарушается. Слово муссон происходит от арабского «маусим» или малайского «монсин», то есть сезон. Возникают муссоны в полосе, пограничной между материками и океанами, там, где контрасты давления особенно велики.
-
Промежуточное тестирование по географии. 10-й класс 2019
Представлено два теста для промежуточного тестирования по географии в 10-м классе.
-
Пространства Европейского Севера 2024
Цели урока: создать образ Европейского Севера, определить состав и особенности географического положения Европейского Севера, установить особенности природных условий и ресурсов Европейского Севера.
-
Пространственный анализ в средней школе 2013
Цели обучения, записанные в новом ФГОС, явно показывают целесообразность пространственного анализа на уроках географии. Сущность метода состоит в выявлении причин образования городов по готовым схемам.
-
Пространство Европейского Севера 2014
Урок географии формируют образ экономического района; работая в группе, ученики знакомятся с особенностями географического положения, природными условиями Европейского Севера. На уроке используются разные приемы работы с информацией: активное слушание с опорой на визуальный ряд, составление схемы — визитной карточки района, работа с контурной картой, текстом учебника, картами атласа, набором полезных ископаемых.
-
Пространство учебного успеха 2020
Вклад географического образования в воспитание будущих компонентных граждан в наши дни значителен и уникален. География выступает тем элементом интеллектуальной и духовной культуры личности, который позволяет не просто понимать и осознавать многочисленные проблемы меняющегося мира, но и активно участвовать в их решении, познавать мир, уважать и понимать культуру своей страны и других народов, способствовать развитию своего родного края.
-
Процессуальный мониторинг в работе учителя географии (на примере изучения темы "Литосфера" в 6-м классе) 2009
Предназначение педагогического мониторинга - дать полную информацию всем участникам образовательного процесса как о самом процессе, так и о его результатах. Основной задачей мониторинга является предупреждение о том или ином неблагополучии, опасности. В своей работе я предлагаю опыт внедрения технологии процессуального мониторинга в учебный процесс на примере изучения темы "Литосфера".
-
Психологическая безопасность образовательной среды на уроках географии «от диагностики к действиям» 2019
В статье представлен опыт диагностики психологической безопасности на уроках географии.
-
Путеводитель по предприятиям Приморского края как образовательный ресурс 2013
В последние годы в Приморском крае сложилась такая тенденция, что наиболее образованная и активная часть населения уезжает за пределы региона. Поэтому на данный момент в задачи педагога входит не только научить, но и показать, что Приморский край – это территория больших возможностей. В этом вопросе нам помогает близость к странам АТР. Представленный проект, направлен на изучение деятельности конкретных предприятий, которые реально существуют и предоставляют рабочие места, возможности для карьерного роста и развития.
-
Путешественники древности 2016
Цель урока: формировать представление о возможности совершения длительных путешествий древности.
-
Путешествие в Австралию и Океанию. 7-й класс 2011
Урок проводится в 7-м классе в конце изучения темы "Австралия и Океания" и является уроком обобщающего повторения. На уроке применяются разнообразные формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах.
-
Путешествие в географию (использование электронного учебника в преподавании географии) 2005
Время требует от современной школы иных подходов к обучению. Создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении вопросов, - это задачи, которые стоят перед педагогами. Решать эти задачи может помочь электронный учебник (обучающая программа). Информационные технологии способствуют успешному изучению географии.
-
Путешествие в загадочную Арктиду (интегрированный урок история + география) 2005
Урок является неотъемлемой итоговой частью темы "Великие мировые и русские географические открытия", состоит из двух частей или в форме урока-модуля. Учитель может по своему усмотрению распределить срок его проведения.
-
Путешествие в Китай 2013
Занятие-путешествие проводится в «Зимнем саду», «Зооцентре», «Аквацентре» станции юных натуралистов №2, где созданы условия как для виртуального путешествия по Китаю, знакомства с его историей, традициями, изучения вклада Китая в мировую культуру, так и практического общения с его живыми обитателями.
-
"Путешествие в Китай". Бинарный урок по географии. 10-й класс 2008
Бинарный урок по географии в 10-м классе, приурочен к году Китая в России. Основная цель: создать образ страны - соседа - яркого, динамично развивающегося, но имеющего множество проблем. На первом уроке рассматриваются главные особенности экономико-географического положения, природы и населения. На втором - национальные особенности китайского народа (религия, одежда, кухня, культура и традиции), представленные в презентациях и выступлениях творческих групп. Урок красочный и современный, содержит богатый фактический, наглядно-иллюстративный материал; используются разнообразные средства ТСО (видео, аудио), а также новые информационные технологии.
-
"Путешествие в лесную страну" 2009
Урок можно применить в учебной и внеклассной деятельности, поэтому будет полезен учителям географии и классным руководителям в 6—9-х классах. Цель урока: показать значимость, уникальность леса; воспитывать бережное отношение к лесу как к богатству России. На уроке прослеживается не только познавательная часть, но и самое главное — воспитательная, особенно патриотическая и экологическая стороны.
-
Путешествие в Мадрид и не только, или «Эспаньолес – Испания». Этнокультурная игра по Испании для команд 2–4-х классов 2020
Пиренейский полуостров на западе Европе. Ребята ещё не знают об этом. А тут и коррида и фламенко, пальясо и гаспачо. Вспомнить кто такой Антонио Бандерас (его голос за кадром в фильме «Кот в сапогах» и исполнение роли Зорро в кинофильме «Маска Зорро»). Ключ к игре – это знакомство с народом, проживающим в Испании. Чтобы посмотреть архитектурные сооружения – надо обратиться к сайтам.где есть фото (Эскориал и парк Гуэль, Дом Мила и Ла Корунья). Испанцы – известные мореплаватели и первооткрыватели новых земель (мы остановимся на самых известных: Колумбе и Элькано).
-
Путешествие в мир камня 2009
Целью урока является изучение камней, которые нас окружают. Узнать как можно больше о камнях (что это такое, их названия, истории, связанные с камнями, как они появились на Земле). Собрать коллекцию камней на улицах города и дома. Начать составлять описание камней коллекции. Провести опыт (вырастить кристаллы соли на веточке).
-
Путешествие в страну "Гидросферию". Обобщающий урок по теме "Гидросфера" 2009
Обобщающий урок в форме путешествия развивает интерес к предмету, способствует более полному повторению изученного материала. Использование краеведческого материала развивает умение работать с дополнительными источниками информации, воспитывает чувство гордости за свою малую родину.
-
Путешествие в страну географических знаний 2010
Данное внеклассное мероприятие может быть проведено в 7-м классе в рамках проведения декады географии. В разработке присутствуют задания, позволяющие учителю вовлечь в работу каждого ребёнка.
-
Путешествие в страну Японию. 11-й класс 2011
Урок разработан в рамках предмета «Экономической и социальной географии мира» для учащихся 11-го класса. На уроке анализируется ЭГП Японии; изучается население, национальный состав, культура и традиции страны; рассматриваются топографические черты. Одна из целей урока – пробудить интерес к Японии и японскому народу, к образу жизни, складу ума и характеру.
-
Путешествие к морю 2024
Турфирма вышла к нам с предложением: «Определить среди вас лучшего юного географа и наградить его призом-высокой оценкой». Критерием определения будет служить активность учащегося и наибольшее количество правильных ответов на вопросы. Класс делится на три отряда. У каждого отряда на столах значки-смайлики, на каждый правильный ответ вы рисуете лучик. У победителя должно получиться солнце. Итак, начинаем нашу виртуальную поездку тремя отрядами к морю. В ходе урока мы будем фиксировать необходимую информацию в маршрутных командных листах.
-
"Путешествие к острову Тенерифе". Урок обобщения знаний по теме "План и карта" 2009
Предлагаемый урок является частью системы практических работ, относится к нетрадиционным формам контроля, что позволяет учителю, не отступая от норматива, менять эталоны оценки достижений обучающегося, создавая и сильному, и слабому ситуацию успеха. Используется презентация.
-
Путешествие к центру Земли 2011
Нетрадиционные формы проведения уроков – ролевые игры, пресс-конференции, исследования, уроки-путешествия – дают возможность повысить интерес учащихся к изучаемому предмету. Цель урока: расширить и углубить знания о внутреннем строении Земли, полученные в курсе природоведения в 5-м классе; рассмотреть особенности строения материковой и океанической земной коры; дать представление о методах исследования земной коры, о строении литосферы; формировать умение работать с ресурсами Интернета.
-
Путешествие мечты. Там, где рождается солнце 2011
Целью урока является организация деятельности обучающихся по усвоению и обобщению знаний о Японии.
-
Путешествие на материк "Х", или Карта острова сокровищ 2012
В ходе урока-игры у учащихся формируется представление о физико-географическом положении Южной Америки. Школьники учатся работать с картой.