География
-
Урок географии по теме "Географические координаты". 6-й класс 2014
Урок в 6-м классе призван содействовать формированию у учащихся целостной системы знаний по определению географических координат на географической карте, развивать умение ориентироваться по географической карте, способствовать воспитанию правильного показа географических объектов на карте, создать условия для развития географического мышления, формирования познавательного интереса.
-
Урок географии по теме "Географическое положение Австралии" 2014
Данный урок разработан для изучения нового материала по географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Применение на уроке презентации позволяет качественно использовать наглядно-иллюстративные методы, стимулирует интеллектуальную деятельность и эмоциональную работоспособность учащихся с ОВЗ.
-
Урок географии по теме "Географическое положение Южной Америки" 2009
Изучение новой темы можно значительно оживить внедрением новых технологий. Например, можно с помощью программы PowerPoint создать урок–презентацию. На уроке учащиеся рассматривают особенности географического положения и береговой линии материка, делают выводы о влиянии физико-географического положения на природу материка, сравнивают ФГП Южной Америки и Африки, работают на контурных картах.
-
Урок географии по теме "Географическое положение, история образования и природные ресурсы села Томское" 2013
Цели и задачи урока: определить географическое положение с. Томское путём исследования географической карты области и района; познакомиться с историей образования села; выявить наличие природных ресурсов села и их использование в хозяйстве.
-
Урок географии по теме "Географическое положение, история открытия, рельеф и полезные ископаемые". 7-й класс 2013
Урок изучения нового материала о путешествиях учит называть и показывать все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, полезные ископаемые, объяснять, как влияет ГП на природные особенности континента, размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры.
-
Урок географии по теме "География Земли в таблицах, графиках и диаграммах". 6-й класс 2014
Урок позволяет ввести понятие диаграммы, объяснить необходимость ее использования; познакомить обучающихся с типами диаграмм; научить строить диаграммы, формировать навыки анализа данных с помощью диаграмм различных типов.
-
Урок географии по теме "Геологическое строение и минеральные ресурсы Новосибирской области". 8-й класс 2012
При изучении курса географии в тематическое планирование включаются уроки географии своего края. Не имея под рукой методических пособий и учебников очень сложно провести запланированный урок. Материал знакомит учащихся с геологическим строением и ресурсами своего края. Форма урока - изучение нового материала.
-
Урок географии по теме "Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России". 8-й класс 2014
Цели урока: повторить изученный материал, выявить уровень его усвоения учащимися.
-
Урок географии по теме "Гидросфера и ее состав" 2012
На уроке расширяются знания учащихся, полученные в курсе природоведения в 5-м классе: о водной оболочке Земли – гидросфере, Мировом круговороте воды. У ребят развивается умение анализировать, мыслить логически, составлять рассказ по схеме; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам Земли.
-
Урок географии по теме "Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды" 2014
Конспект урока с использованием ЭОР. Цель урока - сформировать представление о составе гидросферы и значении Мирового круговорота воды в природе. Технология: формирование компетентностно-ориентированных знаний с использованием ИКТ.
-
Урок географии по теме "Годовой ход температуры" 2010
Использование ИКТ на данном уроке помогает быстро усвоить и закрепить учебный материал и представить его в разнообразной, наглядной, красочной форме. Даёт высокий эмоциональный настрой. Материал урока подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
-
Урок географии по теме "Горные породы и минералы" 2009
На уроке решаются образовательные, развивающие и воспитывающие задачи. Прогнозируемый результат урока – усвоение учащимися знаний о делении горных пород на группы по происхождению, об условиях их образования и разнообразии свойств.
-
Урок географии по теме "Горные породы". 6-й класс 2014
Для того чтобы каждый ученик мог работать на уроке с коллекцией горных пород и минералов, класс разделен на малые группы по 4 человек. Задания, предлагаемые учителем, носят групповой характер, требуется вспомнить ранее изученный материал, проанализировать новые схемы и рисунки, групповое описание и определение образцов, их количество; выполнить домашнее задание.
-
Урок географии по теме "Горные породы. Почва" 2014
Решение познавательной задачи построено так, что главный узел урока - создание условий для практической реализации приобретённых знаний, самостоятельное выполнение проблемно-исследовательских заданий. Работа в группе способствует развитию навыков коммуникативного общения, выводит обучающихся на новый уровень общения друг с другом, так и с учителем - на уровень партнёрства и сотрудничества, позволяет отследить планируемый результат, развить интерес к предмету.
-
Урок географии по теме "Города и сельская местность". 7-й класс 2012
На уроке рассматриваются разные типы поселений мира. На электронной доске ребятам на уроке предоставляется возможность создать план своего города, основываясь на собственном опыте. В презентации присутствуют ссылки для работы с учебником, а также приблизительное домашнее задание по теме с тетрадью-тренажером.
-
Урок географии по теме "Дальний Восток – край контрастов". 8-й класс 2013
В результате изучения темы "Дальний Восток – край контрастов" учащиеся усвоят знания об особенностях природы Дальнего Востока, научатся выделять контрасты и объяснять их. Заполнят таблицу «Контрасты Дальнего Востока».
-
Урок географии по теме "Движение вод в мировом океане". 6-й класс 2012
Информационные технологии развивают логическое мышление учащихся, активизирует их познавательную деятельность, учат работать в коллективе. При подготовке урока учащиеся создают презентации по видам волнений в мировом океане и возможностям их использования в решении глобальной энергетической проблемы.
-
Урок географии по теме "Движение воздуха". 6-й класс 2013
Рассматриваются вопросы, связанные с новым понятием «ветер». Формируется представление учащихся о природе ветра, о причинах его возникновения, о связи силы ветра с величинами атмосферного давления, формируется понятие “ветер”, “бриз”.
-
Урок географии по теме "Движение земной коры". 6-й класс 2014
Цель урока – проживание открытия (гипотеза дрейфа материков А.Вегенера), формирование ключевых компетенций, метапредметных понятий «изменение» и «развитие». Основная форма работы учащихся – моделирование в группах схем положения материков в прошлом, настоящем и будущем, представление результатов деятельности.
-
Урок географии по теме "Движения воды в океане: волны. Приливы и отливы". 6-й класс 2014
Четвертый урок разделе «Гидросфера» по программе В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой «Землеведение» 6-й класс формирует гидрографические ЗУН. Он открывает серию уроков, развивающих знания детей о динамике процессов, происходящих в Мировом океане. На уроке овладения новыми знаниями учащиеся не только заучивают названия, но и проникают в суть происходящего. Все методики, методы и приемы применены с учетом возраста учащихся.
-
Урок географии по теме "Евразия – величайший массив суши" 2012
Цели урока: обобщить и проверить уровень знаний по теме; показать уникальность материка, как величайшего массива суши; выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся, определить причину их возникновения; отрабатывать умения работать с атласом, текстом учебника, дополнительной литературой, настенными картами; умение сравнивать, анализировать.
-
Урок географии по теме "Европейский Юг. Население Северного Кавказа" 2023
Цели урока: определить национальный состав населения Северного Кавказа; выявить особенности населения региона; составить характеристику населения по типовому плану.
-
Урок географии по теме "Живая вода" 2014
Игровая технология позволяет развить у учащихся активное проявление интеллектуальных сил; состязательность и соревнование побуждают к активной самостоятельной деятельности и мобилизуют весь потенциал физических, интеллектуальных и душевных сил школьников. В процессе игры развиваются личностные качества и символический характер игры позволяет участникам раскрепоститься, раскрыть свои способности.
-
Урок географии по теме "Загрязнение гидросферы". 6-й класс 2014
Цели урока: сформировать знания о строении земной коры; познакомить с происхождением горных пород; научить определять свойства горных пород; развить умение работать с раздаточным коллекционным материалом; воспитать интерес к предмету "география".
-
Урок географии по теме "Западно-Сибирская равнина. Природные условия и ресурсы" 2014
Материал по исследовательской деятельности формирует общеучебные компетенции в ходе выдвижения и подтверждения гипотез, постановки целей, задач, выбора методов и способов их применения. Ход урока и сопровождающий его методический аппарат построены так, чтобы учащиеся могли самостоятельно изучить новую тему урока, опираясь на собственные знания и содержание учебника и географического атласа.
-
Урок географии по теме "Землетрясение" 2009
В работе рассказывается о причинах, вызывающих землетрясения; о предвестниках этих грозных явлений природы. Даются определения: сейсмология, сейсмограмма, сейсмограф, Тихоокеанское Огненное кольцо, Шкала Рихтера, очаг и эпицентр землетрясения. В статье даются советы о поведении людей при землетрясениях.
-
Урок географии по теме "Землетрясения". 7-й класс 2012
Чрезвычайные ситуации природного характера – частые явления в нашей стране, сопровождающиеся людскими и материальными потерями. Знание причин возникновения и характера ЧС, заблаговременное принятие мер защиты, решительные и грамотные действия в случае реальной угрозы позволяют в значительной мере снизить все виды потерь. На уроке учащиеся 7-го класса закрепляют полученные знания, умения и навыки по практическим действиям в условиях чрезвычайной ситуации.
-
Урок географии по теме "Из чего состоит земная кора". 5-й класс 2014
Третий урок в разделе «Литосфера». Цель урока: формирование представления о географии как науки, раскрыть значение географических знаний для человека.
-
Урок географии по теме "Индия". 11-й класс 2014
На уроке учащиеся обобщают и закрепляют знания, полученные при изучении страны. Развивается интерес к познанию жизни других народов и стран. Использована игровая технология.
-
Урок географии по теме "Использование недр России". 8-й класс 2016
В статье приводится разработка урока географии в 8-м классе в соответствии с требованиями ФГОС. Указана цель урока, на которую учащиеся должны выйти сами при изучении материала. Урок делится на этапы, в которых отражена деятельность учителя, ученика и универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.