География
-
Проект «Создание учебной экологической тропы “В гармонии с природой”» 2017
Результаты проекта: создание экологической тропы, программы мероприятий учебной экологической тропы, плана практического использования объектов маршрута, программы тематических занятий и экскурсий для посетителей учебной экологической тропы. Маршрут тропы был выбран таким образом, чтобы в нем были представлены не только участки «нетронутой» природы, но и антропогенный ландшафт. Это позволяет проводить сравнительное изучение естественной и преобразованной среды.
-
Проект «Экологическое состояние и благоустройство карстового озера "Изумрудное" п.Озерный Высокогорского района РТ в условиях реализации ФГОС» 2019
Цель работы: исследовать состав воды озера, находящегося в поселке Озерный на нитрат-ионы, рН и мутность.
-
Проект по географии для учащихся 6-го класса "Мы изучаем движение воды в океане" 2009
В ходе реализации учебного проекта учащимися создается общий электронный буклет «Движение воды в океане». На уроке активно используется групповая форма работы, информационно-коммуникативные технологии. Урок активизирует познавательную деятельность и развивает ключевые компетенции учащихся.
-
Проект по географии и информатике "Центральная и Восточная Европа" 2008
На уроке учащиеся выясняют: по какой причине страны, входящие в СЭВ, были самыми загрязненными на планете; какие изменения произошли в экономике региона в ходе экономических реформ.
-
Проект по созданию географической площадки в школе "Исследователь" 2016
Проект направлен на формирование практических географических умений и навыков для выбора дальнейшего пути и успешной деятельности после окончания школы.
-
Проект туристско-краеведческого похода "Тоболиада–2010" 2011
В ходе реализации проекта решаются задачи формирования экологической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, воспитание любви к своей малой родине, изучение природных условий родного края на основе исследовательской работы.
-
Проект урока "Экологические проблемы и химическая промышленность в странах мира" 2010
Урок-практикум разработан в системе уроков географии с внедрением системы проблемных эколого-географических заданий. Урок рассчитан на 90 минут и включает в себя 5 частей, большая часть времени из которых отводится на практическую часть работы, в которой учащимся предстоит проанализировать текстовую информацию, интернет-информацию.
-
Проект урока географии в 5-м классе по теме: "Температура воздуха одна из важнейших характеристик состояния воздуха" 2006
Проект урока географии в 5-м классе по теме "Температура воздуха" построен на краеведческом материале. Изучаемый материал интегрируется за 5-й класс по системе Л.В. Занкова автора М.А. Кононова и за 6-й класс общеобразовательной школы Т.П. Герасимовой. В урок включены занимательные материалы творческого характера, требующие логического мышления учащихся, умения делать выводы и объяснять, почему так, а не иначе с учетом возрастных особенностей.
-
Проект урока географии в 7-м классе "Экологические проблемы Кемеровской области. Пути их решения" 2008
Проект урока географии разработан для учащихся 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока современна и актуальна для жителей Кузбасса, относящегося к одному из самых загрязненных регионов РФ. Практико- и личностно-ориентированный урок спланирован взаимосвязанными блоками, сочетающими теоретическое рассмотрение экологических проблем, решение логической задачи, экологический практикум "Город и бытовые отходы", что позволяет осуществлять поиск путей решения экологических проблем Кузбасса.
-
Проект урока географии в 8-м классе "Дальний Восток" 2009
Урок «Дальний Восток. Особенности природы» направлен на создание образа региона с выявлением особенностей природы, на формирование мотивации изучения данной территории.
-
Проект урока по географии в 6-м классе по теме "Изучение Мирового океана" 2009
Автор статьи формирует представление у учащихся о видовом разнообразии и широтном распространении животного и растительного мира в Мировом океане; о способах изучения такого сложного объекта, как Мировой океан; о новых понятиях "биомасса" и "зоопланктон". Закрепляет знания учащихся о частях Мирового океана, их характеристиках. Продолжает формирование умения работать с географической картой.
-
Проект урока по географии на тему "Коренные социально-экономические реформы в России" (9-й класс) 2010
Урок направлен на формирование у учащихся умений работать с дополнительной литературой, анализировать получаемую информацию. Целью урока является определение путей, последствий и значения социально-экономических реформ в России.
-
Проект урока по теме "Полезные ископаемые. Металлы". 5-й класс, курс "Природоведение" 2010
Урок формирует представления и знания о полезных ископаемых, практическим путем определяет свойства металлов, знакомит учащихся с понятиями "руда", "рудные и "нерудные" полезные ископаемые, "цветные, черные металлы".
-
Проект: "История рода Головковых" 2022
Цель работы: изучить родословную семьи Головковых. Актуальность исследования в том, что собранный материал позволяет больше узнать о своём роде, о людях, оставляющих след в истории нашего села, республики.
-
Проектирование урока географии на системно-деятельной основе 2012
В статье автор актуализирует проблему обучения географии на системно-деятельностной основе, раскрывает методические подходы к проектированию урока с учетом требований ФГОС ООО, предлагает технологическую карту урока в 8 классе по теме: "Использование водных ресурсов в жизнедеятельности человека".
-
Проектная деятельность в краеведении 2011
Краеведение имеет большое значение в формирование национального самосознания молодого поколения, повышении уровня общего образования путем дальнейшего углубленного изучение своего края. В обучении географии, краеведения метод проектов занимает важное место. Суть его заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала по географии и получении конкретного результата в виде конкретного продукта.
-
Проектная деятельность и кейс-технология как метод подготовки к ГИА 2024
Комбинирование кейс-метода и проектной деятельности позволяет ученикам не только получить знания и факты, но и научиться применять их на практике. Это помогает им лучше подготовиться к ГИА, так как они уже будут иметь опыт работы с реальными ситуациями и возможность самостоятельно применять полученные знания. Такой подход способствует активизации учебного процесса, повышению мотивации учащихся и развитию ключевых компетенций.
-
Проектная деятельность на уроках географии 2023
Школьный курс географии играет важную роль в реализации современного российского образования, формирует всесторонне образованную, инициативную и успешную личность. Географическое образование — надежная основа для воспитания рачительного хозяина своей страны и Земли, как общего дома человечества. Для накопления географических знаний учащимся необходимы навыки работы с большим количеством информации. При формирования ключевой компетенции у обучающихся необходимо использовать современные технологии. Проектная деятельность учит школьников самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, используя знания из разных областей, формирует умения прогнозировать результаты.
-
Проектная деятельность на уроках географии по теме: "Коренное население Северной Америки" 2006
На этом уроке я применила технологию проектной деятельности. В ходе урока выделяется несколько этапов: организационный момент; погружение в проект; работа в командах над созданием мини-проекта. Данный урок проводился в рамках окружного конкурса «Учитель года-2005» и рассчитан на 25 минут.
-
Проектная деятельность на уроках географии. Урок по теме "Введение в проект "Вулканы" 2008
Проект реализуется за 3 часа (1 час - в соответствии с программой, 2 часа взяты либо из резервного времени, либо из муниципального компонента). В рамках исследования школьники знакомятся с учебным материалом по теме, проводят поиск и анализ информации, делают выводы.
-
Проектная деятельность на уроках географии.Проект "Страны мира" 2008
В курсе "Экономическая и социальная география мира" 10-го класса уроки изучения отдельных стран - это выполнение практической работы "Составление экономико-географической характеристики одной из стран". Данную практическую работу ученик выполняет в форме творческой работы "Путешествие по стране" с использованием информационных технологий. Для полного раскрытия "образа страны" в типовой план десятиклассники добавляют свои пункты, например: народные традиции, национальная кухня, обряды, праздники, личные впечатления о стране, которую посетили. Последний слайд презентации - вывод (ассоциированное восприятие страны).
-
Проектная деятельность учащихся как средсво развития исследовательский умений эколого-краеведческой направленности 2010
Основной формой научно-исследовательской деятельности старшеклассников является проект. Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.
-
Проектная деятельность учащихся как средство повышения качества знаний по географии 2019
Основная цель применения метода проектов на уроках географии – самостоятельное постижение школьниками жизненно важных географических проблем и нахождение путей решения этих проблем. Темы проектных работ в основном выбирает учитель, например у нас в центре они уже включены в календарно-тематическое планирование. Бывает и такое, что ученик сам проявляет желание в выборе интересующей его темы и самостоятельно над ней работает.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках "Логомиры" 2014
Для того чтобы углубленно изучить среду «Логомиры» и систематизировать знания по истории и географии, на уроках создаются проекты, которые включают в себя все основные навыки и знания, необходимые для изучения языка «Лого», а с позиции предметов географии и истории – исторические и географические факты. Представлен проект учащихся по теме «История техники».
-
Проектная деятельность учащихся на уроках географии 2023
В данной работе представлены пути реализации проектного метода в образовательный и воспитательный процесс в курсе географии средней школы, определено место методов и приемов изучения вопросов проектной деятельности, основных педагогических подходов и технологий в географическом образовании. Проектная деятельность является одной из самых актуальных тем в современном обучении географии, она дает возможность эффективно реализовать деятельностный подход, помогает формировать у школьников информационную компетентность, позволяет овладеть методами географического прогнозирования.
-
Проектная деятельность учащихся: как сформировать к ней готовность на уроках географии? 2015
В статье рассматриваются основные вопросы проектной деятельности: сущность понятия «проектная деятельность учащихся», формирование готовности учащихся к проектной деятельности на уроках географии, факторы, влияющие на формирование готовности учащихся к проектной деятельности, методические условия формирования готовности учащихся к проектной деятельности на уроках географии.
-
Проектная деятельность школьного туристического объединения 2005
Предлагается алгоритм построения школьного проекта на примере подготовки и проведения туристического похода по Кольскому п-ву, Хибины. Данная технология обеспечивает развитие учебно-интеллектуальных (причинно-следственных связей, анализа), учебно-информационных (работа с отчетами, книгами), учебно-коммуникативных (слушать, сотрудничать), учебно-организационных (конспектировать, картографировать, осуществлять контроль) , физических навыков и умений, то есть ориентирована на развитие личности посредством образования.
-
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как эффективные образовательные технологии на уроках географии 2014
В исследовательской работе применяется метод, основа которого в дидактической системе соотносится с деятельностным подходом. Учебное исследование предполагает практические работы, составление и решение географических задач, уроки-конференции, диспуты, семинары, работу со статистическим материалом, развитие навыков анализа и принятие на основе анализа одной версии в качестве верной.
-
Проектная работа "Интерактивные, информационно-коммуникационные технологии в преподавании географии" 2012
В статье говорится о том, что применение интерактивных, информационных технологий дает возможность в большей степени использовать некоторые универсальные особенности личности ребенка: естественный интерес и любопытство ко всему, что лежит вне и внутри их, потребность в общении и игре, стремление к коллекционированию, порядку, способность создавать неожиданные и эстетически значимые произведения.
-
Проектная работа 6-го класса по теме: "Физико-географическое описание долины реки Чагинка у с. Ромашково", с применением математики и информатики 2006
Сегодня, преподавая курс географии в 6-х классах, учителя не могут достичь полного понимания и усваивания тем со стороны учеников. Одна из причин - это отсутствие наглядности в таких темах как: "Рельеф местности", "Реки", "Подземные воды", "Почвы", "Биосфера" - данная экскурсия поможет упростить восприятие ребенком новых тем в курсе географии 6-го класса, а также покажет взаимосвязь математики и географии.