Людмила Александровна Бавкум

Место работы:
МАОУ г.Иркутска СОШ №63, Иркутская область
Должность:
учитель географии

Темы Открытых уроков автора

  • История развития транспорта в городе Иркутске 2023

    Цели урока: познакомиться с историей развития транспорта в городе Иркутске; выявить проблемы современного состояния транспорта. На начальном этапе, совместно с учащимися мы проводили сбор разнообразных сведений об объекте исследования. Подробно рассмотрели историю и эволюцию развития транспорта города. Использовали материалы газетных публикаций, интернет-ресурсы. Презентация проекта важна как для учащихся, так и для учителя. Кроме того, в ней заложен большой воспитательный эффект: ученики учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, тренируют умение проводить публичные выступления, отвечать на вопросы.

  • Использование путешествия на уроках географии 2023

    Летом с учащимися можно совершить однодневное путешествие на теплоходе «Баргузин-3». То, что увидели ребята можно использовать при изучении тем: 1. «Транспорт» (9-й класс, география России); 2. «Транспорт» (9-й класс, география Иркутской области); 3. «Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота» (8-й класс, география России); 4. «Озёра и водохранилища» (8-й класс, география Иркутской области). Учитель имеет возможность опираться на полученные в поездках впечатления, и тем самым развивать познавательный интерес к географии.

  • Внеклассное занятие «Звёздный миг» (географическая игра) 2022

    Среди активных форм обучения игровые получили в последнее время широкое применение, как на уроках географии, так и во внеклассной работе. Игры развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность учащихся на уроках, во внеклассной работе, способствуют становлению творческой личности ученика. Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, повышают эффективность географического образования.

  • Разработка внеклассного мероприятия "Герои-сибиряки" 2020

    Наши дети должны проникнуться трагедией того времени, приобщиться к истории своей страны. Воспитание культуры памяти – одна из важнейших задач современной школы. В данной методической разработке представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Победы, для обучающихся 5–7-х классов. На начальном этапе, совместно с учащимися кружка, проводится сбор разнообразных сведений об объекте исследования. Использованы материалы газетных публикаций, интернет-ресурсы. Эффективность и результативность проекта проверяются защитой работы.

  • Климат города Иркутска 2020

    Урок знакомит с особенностями климата города Иркутска. С целью повышения мотивации учащихся широко используется краеведческий материал, взятый из различных источников. Результат достигнут собственной познавательной деятельностью ученика на основе разных источников.

  • История развития транспорта в городе Иркутске 2019

    На начальном этапе, совместно с учащимися мы проводили сбор разнообразных сведений об объекте исследования. Подробно рассмотрели историю и эволюцию развития транспорта города. Использовали материалы газетных публикаций, интернет-ресурсы. Презентация проекта имеет значение: ученики учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, тренируют умение проводить публичные выступления, отвечать на вопросы.

  • Урок географии по теме "Реки Иркутской области". 8-й класс 2018

    Урок знакомит с особенностями рек Иркутской области. На уроке различные виды работ: нанесение на контурную карту главных рек области, отвечают на вопросы, решают задачу, описывают Ангару по плану, отвечают на вопросы викторины. Формы организации работы: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная. Широко используется краеведческий материал.

  • Растительность Иркутской области 2017

    Урок знакомит с особенностями растительности Иркутской области. В процессе работы на уроке учащиеся должны уметь: выявлять причинно-следственные связи, показывать по карте особенности размещения основных типов растительности. Ребята учатся анализировать различные источники географической информации: карты, сведения из рабочей тетради, диаграммы, по приведённым значениям разделять на группы, делать выводы, обобщения. Для повышения интереса к изучению природы родного края проводится викторина.

  • Географическое положение Южной Америки. Из истории открытия и исследования материка 2016

    Урок знакомит с особенностями географического положения Южной Америки, с историей открытия и исследования материка. В процессе работы на уроке учащиеся должны уметь: характеризовать географическое положение материка, делать вывод о влиянии географического положения материка на его природу, ставить учебную задачу под руководством учителя, выявлять причинно-следственные связи. Ребята учатся анализировать различные источники географической информации, заполняют таблицу.

  • Сельская местность. Географические особенности размещения населения 2015

    Учащиеся анализируют различные источники географической информации: карта, текст учебника, таблицы, презентации, делают выводы. Каждое предыдущее задание логично переходит в последующее. Ученик не получает готовые знания, а добывает сам.

  • Урок географии по теме "Мировое аграрное производство". 10-й класс 2014

    Книга углубит и расширит познания. Так настольной книгой учителя географии является методический журнал для учителей географии, экологии и природоведения "География", который поможет сделать урок интересным и соответствующим современным требованиям. Разработка урока "Мировое аграрное производство" включает теоретическую часть и презентацию.

  • Программа элективного курса для учащихся 10-х классов "Чудеса природы Земли" 2013

    Программа позволяет учащимся ответить на вопросы: «Хочу ли я это знать?», «Интересно ли мне это?». По степени новизны для учащихся программа включает новые знания, не содержащиеся в базовых программах, в ней содержится материал познавательного характера, существенно расширяющий кругозор, эрудицию ученика, демонстрирующий возможность его собственного вклада. Учащиеся на занятиях создают информационный проект – сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов.

  • Методическая разработка урока. 8-й класс. "Циклоны и антициклоны" 2012

    Разработка урока включает теоретическую часть и презентацию по теме, видеоролики. Теоретическая часть содержит приложения, которые помогут учителю в организации деятельности учащихся на уроке. Презентация, видеофрагменты содержат иллюстративный материал, который поможет лучшему освоению и пониманию темы.

  • Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе 2011

    Задачи урока: продолжить работу по формированию умения составлять характеристику на основе указанных источников; продолжить работу по обучению умения выявлять причинно-следственные взаимосвязи между объектами и явлениями.

  • Рекреационное хозяйство Европейского юга. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе 2011

    На занятии продолжается работа по формированию умений составлять характеристику на основе источников, усвоению способов действий с географическими объектами.

  • Элементы валеологического образования на уроках географии 2010

    Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает тревогу. Комплексные медицинские осмотры, проведенные в последние годы в больших городах, показывают, что хронологическая патологизация школьников находится на высоком уровне. Лишь 5–7% из общего числа обследуемых детей являются здоровыми.

  • Внутренние воды Африки, их зависимость от рельефа и климата 2009

    Конспект урока, который знакомит учащихся с крупнейшими реками и озерами Африки, продолжает формировать умения работать с картой.

  • Воспитание патриотизма в обучении географии 2008

    Патриотизм - любовь к Отчизне. (Владимир Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 3, М.: Терра, 1995. Т. 4). Школьная география относится к числу важнейших учебных дисциплин, содержащих в себе большие возможности для осуществления патриотического воспитания молодежи. Большие возможности имеет физическая география России 8-го класса. В задачу учителя входит "оживить" содержание учебника яркими, красочными примерами. Зная природу Родины, у учащихся появится желание путешествовать по стране, изучать глубже, а главное – беречь ее.

  • Возможности краеведения на уроках географии 2006

    О важности краеведения говорили К.Д. Ушинский, М.И. Калинин. Краеведение даёт возможность объединить многие вопросы разных дисциплин друг с другом и использовать их для практических целей: 6-й класс – экскурсия (история курорта "Ангара"), "Население" – социологические исследования, "Климат" – метеорологические наблюдения И.Д. Черского, "Воды" – А.Л. Чекановский и неотектоника, "Топливно-энергетическая промышленность" - изменение режима реки Ангары, "Транспорт" – значение железных дорог.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Грозит ли потепление городу Иркутску?

    С погодой творится невероятное. Какие изменения происходят в г. Иркутске? Мы изучили литературу по данной теме, подобрали данные по средним месячным температурам воздуха по станции Иркутск с 1881 г., высчитали среднюю годовую температуру, амплитуды температур, начертили графики, выделили самые высокие и самые низкие температуры воздуха. Сделали вывод: за 100 лет климат существенно изменился: зимой стало гораздо теплее, летом изменения менее заметны. Усиливаются меридиональные переносы.