Зайтуна Шакировна Маканова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Программа предусматривает более детальное изучение истории происхождения нагайбакского народа, их материальной, духовной и традиционной культуры, содержит анализ материалов экспедиционных выездов и полевых исследований. Программа элективного курса построена таким образом, что учащиеся приобретают использование метода проектной технологии в изучении предмета краеведение в общеобразовательном учреждении.
-
Конспект учебного занятия по теме "Народ свободных людей: казахи" 2011
На уроке рассматриваются вопросы не только заселения Южного Урала казахами, но и народный аутентичный костюм, его особенности в сравнении с русской и башкирской одеждой, трансформация костюма на Южном Урале. Учитель предлагает мастер-класс по методам подвязывания головных уборов казахами нашего края – Карталинского района Челябинской области.
-
Организация научно-исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении 2011
Программа дополнительного образования даёт возможность реализовать задачи изучения своего края; предполагает ориентацию на интересы ребёнка, на возможности развития личности и творческого мышления, на освоение ребёнком методов научно-исследовательской деятельности. НОУ учит детей анализировать, сопоставлять факты и на их основе делать собственные умозаключения, выводы.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
История нагайбакского народа: происхождение, культура, хозяйство и быт
Проблема малых народов была и остается всегда актуальной. Нагайбаки получили статус малых народов в 1993 году по решению ЮНЕСКО. В настоящее время у них свой национальный язык. В данной работе изложены все версии о происхождении нагайбаков. Особое место при изучении жизни нагайбакского народа занимают изучение культуры, традиций, национальной кухни, одежды.
-
Джабык-Карагайский бор: беречь завещано!
Джабык-Карагайский бор — ботанический памятник природы Челябинской области. Это уникальный массив, играющий средообразующую роль в степной зоне области. Площадь бора 96 тыс. га. Название произошло от казахского "карагай" и "джабык", т.е. местность, закрытая сосной.