География
-
Информационные технологии на уроках географии 2013
Цели урока - установить основные отрасли специализации экономического района и факторы, способствующие их развитию; оценить значение района для хозяйства страны; развивать умения работы с картами, учебником; формировать навыки по оформлению работ с использованием средств информационных технологий.
-
Информационные технологии на уроках географии 2011
В статье говорится о том, что применение информационных, компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся.
-
Информационные технологии на уроках географии 2011
Изучение географии в коррекционной школе имеет большое значение для социализации обучающихся с нарушением в развитии. Географический материал позволяет развивать познавательные и коммуникативные навыки, монологическую речь. Для выполнения заданий учащиеся используют возможности пакета Microsoft Office. В качестве итоговых работ учащиеся выполняют презентации с использованием программы PowerPoint или Photoshop по выбранной теме.
-
Информационные технологии на уроках географии 2012
Игра проводится после изучения Африки. Игра познавательно-развлекательная, и в ней могут проявить себя учащиеся с достаточно разными интересами. Подготовка игры не требует много времени. Необходимо заранее определить участников игры, а также состав жюри. Данную игру можно применить при изучении любых тем школьного курса географии не только на уроках, но и во внеклассной работе.
-
Информационные технологии на уроках географии 2009
Цель урока - познакомить с основными чертами ЭГП, национальным составом, размещением населения, традициями японского народа, экономическим развитием страны.
-
Информационные технологии на уроках географии 2009
Данный урок предполагает изучение новой темы о природных зонах России с использованием презентации PowerPoint. Слайдовый материал позволяет наглядно представить зону степей, особенности природных компонентов и взаимосвязи между ними. На уроке применяется проблемный подход к изучению темы.
-
Информационные технологии на уроках географии 2009
Современный урок направлен прежде всего на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому главной задачей становится не передача знаний в готовом виде, а организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобрели самостоятельно, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности.
-
Информационные технологии на уроках географии 2007
Использование программы PowerPoint позволяет при изучении темы "Вулканы и горячие источники" предоставить учащимся богатый наглядный материал. Выполнение электронных заданий предполагает повышение мотивации учащихся для изучения данной темы.
-
Информационные технологии на уроках географии 2007
Цель: закрепить и углубить знания учащихся о формах рельефа, о богатстве полезных ископаемых на территории Казахстана.
-
Информационные технологии на уроках географии 2010
Урок формирует представления о видах подземных вод суши. Развивает логическое мышление, умение добывать информацию и работать с информацией. В уроке представлены формы работы: индивидуальные, коллективные, групповые, устные, письменные, фронтальные. Использованы презентации PowerPoint и тесты Excel. Также прилагается комплексный самоанализ урока.
-
Информационные технологии на уроках географии 2010
Урок, представленный на фестиваль «Открытый урок», - это урок формирования новых знаний в 9-м классе по теме «Восточный макрорегион». В разработке данного урока присутствует и лекция учителя, и сообщения учащихся, подготовленные по опережающим заданиям. Все этапы урока сопровождаются демонстрацией презентаций.
-
Информационные технологии на уроках географии 2010
Основные цели урока: формирование представления о ветре, его характеристиках и причинах образования, значении и возможности использования; отработать навыки построения розы ветров, определения направления и скорости ветра. Внедрение ИКТ позволяет усилить ориентацию на наглядное представление изучаемого материала, а принцип наглядности в географии имеет большое значение.
-
Информационные технологии на уроках географии 2010
Данный урок – в разделе «Крупные природные комплексы», тема «Кавказ». До этого изучали географическое положение, тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды, высотную поясность Кавказа. На данном уроке продолжается закрепление и углубление знаний о природных условиях и ресурсах Кавказа.
-
Информационные технологии на уроках географии 2008
Урок географии для учащихся 10-11-х классов по курсу «Экономическая и социальная география» проводится с использованием мультимедийной презентации. Изучение данной темы дает возможность узнать о микрогосударствах Европы, активизировать познавательную деятельность учащихся и сформировать умение работы с разнообразными источниками дополнительной информации.
-
Информационные технологии на уроках географии 2008
Внедрение ИКТ позволяет усилить ориентацию на наглядное представление изучаемого материала, а принцип наглядности в географии имеет особое значение. В процессе использования ИКТ на уроках географии я заметила, что повышается мотивация обучения, уровень эмоционального восприятия информации, формируется умение реализовать разнообразные формы самостоятельной деятельности при обработке информации. Данная технология формирует у учащихся умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.
-
Информационные технологии на уроках географии 2008
Необычно географическое положение Урала. Здесь проходит граница между Европой и Азией. Урал подразделяется на несколько природных областей. Этот район расположен между двумя тектоническими структурами: Русской платформой и Западносибирской плитой. Совместная деятельность эндогенных и экзогенных процессов создала современный облик Урала. Урал - "подземная кладовая страны". В ходе инсценировки "Приоткрой малахитовую шкатулку" по мотивам сказов Бажова учащиеся знакомятся с минеральными ресурсами Урала. Они наносят важнейшие месторождения на контурные карты. Завершает урок вычерчивание схемы, устанавливающую связь между тектоническим строением и полезными ископаемыми Урала.
-
Информационные технологии на уроках географии 2009
Внедрение ИКТ позволяет усилить ориентацию на наглядное представление изучаемого материала, а принцип наглядности в географии имеет особое значение. Данная технология формирует у учащихся умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.
-
Информационные технологии на уроках географии 2009
Урок по географии в 7-м классе с использованием ИКТ предназначен для изучения нового материала. Урок разработан в форме презентации с использованием мультимедийного учебника "География материков и океанов. Страны. 7-й класс" и физической карты Южной Америки.
-
Информационные технологии на уроках географии 2009
Использование ИКТ на уроках географии позволяет расширить процесс обучения, способствует развитию интереса учащихся к предмету, учит совместной деятельности.
-
Информационные технологии на уроках географии 2015
Цели урока: познакомить учащихся со структурой выработки электроэнергии в мире; выявить регионы и страны – лидеры мировой энергетики; назвать основные способы выработки энергии – как традиционные, так и альтернативные.
-
Информационные технологии на уроках географии "Атмосферные осадки". 6-й класс 2009
Цель: сформировать причины возникновения различных осадков, расширить и углубить знания об атмосферных осадках, продолжить работать с картами; научить детей анализировать диаграммы и таблицы.
-
Информационные технологии на уроках географии 6-го класса по теме "Равнины суши" 2009
Предлагаемая разработка позволяет учителю сформировать у учащихся представление о видах равнин. На уроке осуществляется компетентный подход, так как полученные географические знания и умения применяются на практике. Использование отрывка из художественной литературы и стихов способствует укреплению межпредметных связей.
-
Информационные технологии на уроках географии в 10-м классе "Население мира" 2010
Урок построен с опорой на имеющиеся знания, умения и навыки учащихся. Форма проведения включает в себя комбинирование группового способа обучения с элементами соревнования и активной деятельности с применением интерактивных средств обучения, что помогает включить в работу всех учащихся и более эффективно решить поставленные задачи урока. Задания подобраны таким образом, чтобы с ними могли справиться дети с разным уровнем подготовки.
-
Информационные технологии на уроках географии по проекту "Сферы" 2010
На уроках географии курс «География. Планета Земля» развивает у школьников память, воображение, наблюдательность, внимание, речь, умение ориентироваться в пространстве. В рамках эксперимента я разрабатывала систему уроков по географии.
-
Информационные технологии на уроках географии по теме "Погода". 6-й класс 2012
Учащиеся получают знания о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение, типах погоды и ее предсказаниях. Приобретаются умения анализировать синоптические карты, делать прогноз погоды своей местности, используя приборы.
-
Информационные технологии на уроках географии по теме: "Построение графиков хода температур в электронной таблице и их анализ" 2005
С целью развития познавательного интереса у учащихся 6-х классов к предметам географии и информатики, и практического применения ПК мы решили провести серию уроков с использованием информационных технологий, скоординировав в начале года свои календарно-тематические планы. В третьей четверти по географии изучается тема: "Температура воздуха", "Годовой ход температуры воздуха", с построением графиков, а по информатике тема: "Построение таблицы".Так как тема: "Построение графиков хода температур" не изучается отдельно, то на ее проведение взят один час из практических работ. Мы увидели необходимость применения при изучении данной темы компьютерных технологий.
-
Информационные технологии на уроках географии: "Горы Южной Сибири.Алтай" 2008
Представлен план-конспект личностно-ориентированного урока по теме "Горы Южной Сибири. Алтай".
-
Информационные технологии на уроках географии. Пресс-конференция "Сравнение проектов практического использования Антарктики и Арктики в различных областях человеческой деятельности" 2010
Урок проводится в игровой форме и направлен на развитие познавательных, творческих способностей учащихся. На уроке школьники закрепляют знания, формируют правильные представления об особенностях природы полярных областей Земли. В ходе урока используются ролевая игра, атласы, презентация, просматриваются видеофрагменты и выполняется сравнительная практическая работа, прослушиваются творческие проекты использования ресурсов Арктики и Антарктики.
-
Информационные технологии на уроках географии. Разработка урока в 6-м классе 2005
Основные цели урока - сформировать представление об океанических течениях, причинах их возникновения, видах течений и их использовании, показать роль течений в жизни человека; продолжить обучение работе с электронным учебником, формировать умение отбирать главное и существенное из текста, сопоставлять получаемую информацию, выявлять закономерности, читать карты атласа; воспитывать чувство патриотизма, эстетическое восприятие географических объектов.
-
Информационные технологии на уроках географии. Тема "Вулканы" 2010
Представленный урок формирует знания учащихся о строении вулканов и гейзеров, разнообразии вулканических извержений; знакомит с районами распространения вулканов в мире.