Пояснительная записка:
Тесты ориентированны и предназначены для итогового контроля усвоения учащимися знаний и умений по темам курса “География. Физическая география.” При разработке тестов принималась во внимание необходимость проверки знания карты, сформированности пространственных представлений, причинно-следственных связей, географических умений, знания фактов, сформированности умений сравнивать, обобщать, делать выводы.
Проверка знаний и умений учащихся является одним из важных элементов учебного процесса. Усвоение всех основных элементов содержания темы проверяется на разных уровнях: (1 уровень– зеленый цвет, базовый уровень сложности; 2 уровень – синий цвет, повышенный уровень сложности; 3 уровень – красный цвет, высокий уровень сложности;).
При составлении тестовых заданий были использованы:
- Альтернативный тест представляет собой вопрос, допускающий только 2 варианта ответа: “да” или “нет”.
- Избирательный тест представляет собой вопрос, на который предлагается несколько (обычно 4—5) вариантов ответа, из которых ученик должен выбрать правильный.
- Конструктивный тест представляет собой обычный теоретический вопрос, четко сформулированный, но без вариантов ответа:
- Тест-подстановка представляет собой фразу (формулу, рисунок), в которой пропущено какое-либо слово (число, цифра или конструктивная деталь).
- Тесты-задачи: типовые, когда ход и метод решения известен ученику; нетиповые, когда ход и метод ученику не известен, и он должен сконструировать их самостоятельно на основе изученного материала.
Данные тесты также помогут учащимся самостоятельно оценить уровень своих знаний при изучении темы курса “География. Физическая география”.
Тема: Стороны горизонта. Азимут.
1. Определите основные и промежуточные стороны горизонта.
2. Каким названиям сторон горизонта соответствуют следующие азимуты?
А) 45 градусов __________________
Б) 180 градусов __________________
В) 90 градусов __________________
3. Определите азимуты основных и промежуточных сторон горизонта.
№ | Стороны горизонта | Азимут, градусы |
А | Юго – восток | |
Б | Запад – северо – запад | |
В | Восток – юго – восток | |
Г | Север |
4. Выберите масштаб и начертите схему движения по следующему маршруту:
3 км – на юг;
2 км – на юго – запад;
4 км – на север;
1 км – на северо – восток;
5 км – на восток;
Тест по теме “Географические координаты”.
1 Линии, условно проведенные по поверхности Земли параллельно экватору, называют: _______________________________________________________
2 Двигаясь с запада на восток вдоль нулевой параллели, проследите, какие материки и океаны она пересекает. Перечислите их.
3 Кратчайшая линия, условно проведенная по поверхности Земли от одного географического полюса к другому, называют: ________________________
4 Двигаясь с севера на юг вдоль Гринвичского меридиана, проследите, какие материки и океаны он пересекает. Перечислите их.
5 Какую абсолютную высоту имеют данные горные вершины:
а) г. Мак-Кинли ___________
б) г. Аконкагуа ___________
в) г. Эверест ___________
6 Какие населенные пункты имеют следующие координаты?
Населенный пункт | Географическая широта | Географическая долгота |
? |
48 с.ш. | 2 в.д. |
? |
37 с.ш. | 122 з.д. |
? |
34 ю.ш. | 151 в.д. |
? |
16 ю.ш. | 47 з.д. |
7. Какие географические координаты имеют:
Объект |
Географическая широта | Географическая долгота |
Гора Мак-Кинли | ? |
? |
Панамский канал | ? |
? |
Вулкан Камерун | ? |
? |
Озеро Чад | ? |
? |
8 Имеются ли на Земле точки, для определения географического положения которых достаточно только одной координаты?
Тест по теме “Литосфера”.
- Сколько существует полюсов, через которые условно проходит земная ось?
- Глубокие впадины, образующиеся при опускании земной коры, – это:
- Определите оболочку Земли:
- Какие горы выше:
- Установи соответствие:
- Все неровности земной поверхности ______________________
- Самые высокие горы ___________________________________
- Самые длинные горы ___________________________________
- Выпуклая форма рельефа, высотой более 200 м _____________
- Выпуклая форма рельефа, высотой менее 200 м _____________
- " 28 января 1820 г. вблизи 70 ю.ш и 2 з.д с обоих судов была замечена земля" – так писал об этом событии М.П. Лазарев. Какая земля была открыта в этот день:
- Какая горная вершина имеет следующие координаты: 64 с.ш. и 152 з.д.?
- Какая равнина имеет следующие координаты: 35 с.ш. и 85 в.д.?
- Составьте описание гор по плану:
а) 2; б) 6;
в) 4; г) 1;
а) горст; б) грабен; в) разлом;
1) Литосфера; а) воздушная;
2) Гидросфера; б) твердая;
3) Атмосфера; в) жизни;
4) Биосфера; г) водная.
а) Гималаи; б) Кавказ.
1) внутренние процессы Земли; а) ветер;
2) внешние процессы Земли; б) землятресения.
а) Новая Гвинея;
б) Новая Зеландия;
в) Куба;
г) Антарктида.
а) Мак-Кинли;
б) Аконкагуа;
в) Килиманджаро.
а) Западно-Сибирская;
б) Амазонская низменность;
в) Бразильское плоскогорье.
- Название;
- Высочайшая вершина;
- К какой группе по высоте относятся;
- На каком материке расположены;
- В какой части материка расположены;
- Между какими меридианами лежат;
- Между какими параллелями лежат;
- В каком направлении вытянуты;
- Протяженность в км.
Тест по теме “Атмосфера”.
Задание: записать правильные ответы.
1. Газообразная оболочка Земли
2. Самый нижний слой атмосферы
3. Чем выше, тем теплее – какой слой?
4. Сила с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней предметы
5. Самая минимальная температура воздуха в течении дня
6. Самая максимальная температура воздуха в течении дня
7. Самый холодный месяц в году
8. Самый теплый месяц в году
9. Движение воздуха в горизонтальном направлении
10. Главная причина образования ветра
11. Ветер образующийся на берегу моря и меняющий свое направление два раза в сутки
12. Ветры характерные для восточных берегов Евразии, меняющие свое направление два раза в год.
13. Для образования капелек воды из водяного пара необходимо, чтобы воздух, в котором содержится пар:
а) нагрелся;
б) охладился.
14. Какой из названных приборов помогает предсказывать погоду:
а) нивелир;
б) барометр;
в) компас.
15. Определите принадлежность данных видов осадков:
а) твердые;
б) жидкие;
в) из облаков;
г) из воздуха.
1) дождь; 2) изморозь; 3) снежная крупа; 4) гололед; 5) снег;
6) роса; 7) морось; 8) иней; 9) град.
16. Определите о каких облаках идет речь:
а) перистые;
б) слоистые;
в) кучевые:
1) укутывают небо сплошным покровом;
2) образуются на высоте 7-10 км;
3) высота образования не более 2 км;
4) напоминают клочки ваты;
5) напоминают белые волокна;
6) могут подниматься до 20 км высоты.
17. Что общего в образовании тумана и облаков? Справедливо ли утверждение: туман – это скопление в воздухе водяного пара?
18. Таким образом нагревается атмосферный воздух? Почему с высотой температура воздуха понижается, ведь, удаляясь от Земли, мы приближаемся к Солнцу – источнику тепла?
Тест по теме “Гидросфера”.
1. Поток воды, текущий в выработанном им углублении;
2. Начало реки;
3. Место, где река впадает в другую реку, озеро, море;
4. Самая полноводная река в мире;
5. Самая длинная река в мире;
6. Вода, падая с высокого уступа, образует;
7. Самый высокий на Земле водопад;
8. Самый мощный на Земле водопад;
9. Самое глубокое озеро на Земле;
10. Самое большое озеро в мире;
11. Скопление пресного льда на суше называют;
12. Вода, в водоносном слое, не прикрытом водоупорными породами, называется;
13. Подземные воды, содержащие повышенное количество газов и растворенных веществ, называют;
14. Вода, находящаяся в земной коре, называется;
15. Самый глубокий желоб в океане;
16. Моря, далеко вдающиеся в материк;
17. Самый теплый океан;
18. Самый холодный океан;
19. Самый большой океан;
20. Самый большой остров на Земле;
Вопросы:
1. Чем сточное озеро отличается от бессточного? При каких условиях сточное озеро может превратится в бессточное?
2. Почему одни горные породы пропускают воду, а другие – нет? В чем отличие грунтовых вод от межпластовых?
3. Чем канал отличается от реки? Для чего нужны каналы?
4. Что такое залив и пролив? Приведите примеры. Какой из проливов самый широкий и глубокий, а какой самый длинный?