География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Модульное обучение на уроках географии 2005

    Автор: Вовенко Лилия Григорьевна

    Как результативно научить всех и каждого ученика в отдельности? Решить эту проблему поможет учителю модульная технология, в которой учитель объединяет содержание учебного материала и технологию овладения им учащегося. Учитель разрабатывает специальные инструкции для самостоятельной работы школьников, где чётко указана цель усвоения определённого учебного материала, даёт точные указания к использованию источников информации и чётко объясняет способы овладения этой информацией.

  • Модульное обучение на уроках географии 2008

    Автор: Матвеева Валентина Ивановна

    Работа представляет из себя описание планов-конспектов уроков географии по темам: "Условия образования и типы вод" - 8-й класс, "Антарктида - самый холодный материк" - 7-й класс, построенный на основе модульной технологии. На уроках широко используются атласы, закрепляется умение и навыки работы с учебником. Для повышения интереса к предмету и развития умения самостоятельной работы используется дополнительный хрестоматийный и статистический материал.

  • Модульное обучение на уроках географии как средство повышения их эффективности 2012

    Автор: Тутынина Елена Николаевна

    Одна из главных проблем современной школы ‒ результативность учебного процесса. Автор использует различные способы обучения и технологии для достижения результативности и повышения эффективности обучения. Модульное обучение, на взгляд автора результативнее, так как развивает специальные предметные навыки, ведет к изменению функций преподавателя: он становится консультантом, собеседником учеников.

  • Модульные уроки по географии России 2010

    Автор: Кулакова Лариса Александровна

    В работе представлены разработки двух уроков тема "Реки", тема "Озёра, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота, ледники". Модуль можно рассматривать как программу обучения, индивидуализированную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности. Анализ уроков показал эффективность применения модульной технологии в школьном курсе географии. Хорошо показала себя эта технология и при дистанционном обучении.

  • Модульный урок "Географическая карта". 6-й класс 2013

    Автор: Сафронюк Оксана Михайловна

    Контрольно-обобщающий урок проводится с целью определения уровня знаний по изученной теме.

  • Модульный урок "Географическое положение Австралии", 7-й класс 2008

    Автор: Мудрецова Нина Олеговна

    Модульный урок географии по теме «Австралия» формирует у учащихся прием составления характеристики географического положения материка с самостоятельным выбором карт нужного содержания в зависимости от учебной задачи; формирует умение производить анализ карт в сочетании с другими источниками информации, на основе этого анализа устанавливать главные черты природы материка; совершенствует умение работать с градусной сетью карты (определять координаты крайних точек материка) и с контурной картой.

  • Модульный урок "Лесные зоны России" 2018

    Автор: Эргарт Анастасия Сергеевна

    Данный урок нацелен систематизировать и углубить знания о природной зоне лесов. Расширить знания о взаимодействии компонентов на примере этой зоны. Дать оценку природным условиям и ресурсам, показав влияние хозяйственной деятельности на состояние природной зоны. Развивать умение характеризовать природные комплексы, используя тематические карты. Продолжить формирование эстетических и нравственных отношений к природе, чувства ответственности и личной сопричастности проблемам охраны природы.


  • Модульный урок "Машиностроительный комплекс России" 2006

    Автор: Абдрахманова Айгуль Зульфаровна

    Модульный урок «Машиностроительный комплекс России» рассчитан на 2–3 урока (на усмотрение учителя). Преимущества урока - можно варьировать: компонентами модуля согласно образовательным задачам; функцией педагога от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей. Технологическая карта состоит из восьми учебных элементов, имеет оптимальное строение: тема, цели, задачи, рекомендации по проведению отдельных элементов урока.

  • Модульный урок "Рельеф, геологическое летосчисление. Полезные ископаемые" 2010

    Автор: Бурмистрова Наталья Михайловна

    На занятиях школьники работают самостоятельно в парах по технологическим картам, которые включают алгоритм работы ученика и состоят из учебных элементов (УЭ). В УЭ-0 формируются интегрирующие дидактические цели; в последующих УЭ ставятся частные дидактические цели; в последнем УЭ - задание выходного контроля.

  • Модульный урок "Экономические районы Европейской части России" 2006

    Автор: Стекольщикова Светлана Валерьевна

    Одной из главных проблем школы всегда была и есть проблема, как результативно обучить всех и каждого ученика в отдельности. Если традиционная методическая система в большей степени направлена на решение задач чему и как учить, модульная технология решает задачу как учить результативно. Урок с помощью модульной технологии поможет обобщить и закрепить знания об экономических районах Европейской части России; повторить и закрепить знания номенклатуры; проверить уровень усвоения знаний изученной темы.

  • Модульный урок "Электроэнергетика". 9-й класс 2011

    Автор: Сахарова Татьяна Сергеевна

    Автор на уроке показывает учащимся практическое значение электроэнергетики, особенности размещения, а также проблемы развития отрасли. Так как урок модульный, формируются такие качества, как самостоятельность (самопланирование, самооценка, самоконтроль), умение работать с текстом, заполнять таблицы, составлять схемы.

  • Модульный урок «Природные ресурсы и население Зарубежной Европы» 2016

    Автор: Красова Татьяна Николаевна

    Цель урока: формирование представления о природно-ресурсном и демографическом потенциале Европы.

  • Модульный урок географии в 7-м классе по теме "Рельеф Африки" 2009

    Автор: Бочарникова Татьяна Ивановна

    Модернизация образования предъявляет новые требования к организации учебной деятельности. Для того чтобы ученик, научился сам «добывать» знания, на уроке применяется модульная технология с использованием ИКТ. Модульная технология позволяет учащимся выбирать индивидуальный темп работы, уровень сложности заданий, повышает познавательную активность. Учащиеся имеют возможность самостоятельно выставить себе оценку за работу на уроке в соответствии с набранным количеством баллов.

  • Модульный урок по географии "Охраняемые природные территории Амурской области" 2007

    Автор: Елисафенко Светлана Ивановна

    Урок проведён мною в 8-м классе на областном конкурсе "Учитель года Амурской области 2003". Это модульный урок изучения новой темы. Материал подобран на основе данных по особо охраняемым территориям Амурской области.


  • Модульный урок по географии с использованием ЦОР по теме: "География черной металлургии России". 9-й класс 2007

    Автор: Баранова Ирина Андреевна

    Модельный урок по географии для 9-го класса с использованием ЦОР. В наше время есть возможность и необходимость использования ЦОР на уроках. Варианты использования компьютерного класса или компьютера и проектора учителем при подготовке и в ходе урока на разных этапах: - изучение нового материала - подбор мультимедийного материала и создание презентации по теме, возможность ее трансляции на компьютерах или на экранах. - закрепление и систематизация знаний - составление мультимедийных материалов по теме, организация групповой и индивидуальной работы с использованием ЦОР и выступлений учащихся по материалам. - контроль усвоения пройденного материала - разработка тестовых заданий, организация самостоятельной работы на основе мультимедийных материалов. Дополнительные варианты использования: проведение конкурсов и олимпиад, подготовка к ЕГЭ и экзаменам.

  • Модульный урок по теме "Климатические пояса Земли" (7-й класс) 2010

    Автор: Марчук Светлана Валериевна

    В работе представлен урок с использованием модульной технологии, который отражает новое направление в построении урока. Большое внимание уделяется организации учебной деятельности учащихся, умению анализировать, работать индивидуально, самостоятельно формулировать выводы.

  • Модульный урок по теме "Машиностроение и металлообработка. Химическая промышленность". Деревообработка и производство стройматериалов Краснодарского края 2011

    Автор: Фарафонова Валентина Ивановна

    В методической разработке урока представлен урок по модульной технологии, где показаны методы и формы работы с учащимися, способствующие более эффективному усвоению изучаемого материала.

  • Модульный урок по теме "Транспорт" (9-й класс) 2010

    Автор: Баранникова Наталья Георгиевна

    Цели урока: определить значение транспорта для работы хозяйства и жизни населения России. Изучить состав транспорта. Дать знания о грузообороте и транспортном узле, магистрали. Продолжить формирование умений работать с различными источниками географических знаний.

  • Модульный урок по теме "Формы расселения. Урбанизация" 2008

    Автор: Чащина Людмила Григорьевна

    Модульная технология шаг за шагом ведет ученика по теме, давая ему возможность самостоятельно овладевать учебным материалом. Учитель осуществляет управление, организует, консультирует и контролирует работу учащихся. Такой урок способствует повышению уровня знаний, активизации мыслительной деятельности, вовлекает в учебный процесс всех учащихся, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи, самооценки и оценки работы товарища.

  • Модульный урок по теме "Экономико-географическое положение края. Население" 2014

    Автор: Фарафонова Валентина Ивановна

    Представлен урок по модульной технологии, показаны методы и формы работы с учащимися, перестройки материала, алгоритмизации учебной деятельности для эффективного усвоения изучаемого материала.

  • Модульный урок с использованием технологических карт (рабочих листов) по географии в 7-м классе "Австралия. Географическое положение. Исследование. Рельеф" 2024

    Автор: Тюрина Любовь Валентиновна

    Цели и задачи урока: формировать у учащихся приёма составления характеристики географического положения (ГП) Австралии с самостоятельным выбором карт нужного содержания в зависимости от учебной задачи; формирование умения производить анализ карт в сочетании с другими источниками информации, на основе этого анализа устанавливать главные черты природы материка и особенности его рельефа.

    Австралия, Австралия и Океания


  • "Может ли Россия сегодня совершить "экономическое чудо?"" 2014

    Автор: Батайкина Раиса Фаризуновна

    Урок соответствует требованиям ФГОС. Развивает духовно-нравственные качества учащихся. Урок призван получить ответ на главный вопрос «Может ли Россия сегодня совершить «экономическое чудо»?», выяснить возможности свершения «экономического чуда» в стране в обсуждении, поиске, отборе и анализе информации.

  • Мой лучший урок географии с активными формами обучения 2012

    Автор: Шарпило Надежда Ивановна

    Урок проводится в форме игры. Учащиеся отвечают на вопросы, которые выпадают им в результате передвижения по игровому полю. Урок обобщает представления о географических моделях Земли. Школьники повторяют основные понятия: "глобус", "меридиан", "горизонт", "азимут", "условные знаки", "компас", "стороны горизонта", "ориентирование на местности".

  • Молодёжные субкультуры: "за" или "против"? 2019

    Автор: Майорова Наталья Михайловна

    Цель занятия: познакомить учащихся с понятием молодежной субкультуры и видами молодежных субкультур.

  • Мониторинг надпредметных способов деятельности обучающихся 2010

    Автор: Гапаненко Татьяна Анатольевна

    В статье представлен опыт МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Ангарска по организации мониторинга надпредметных способов деятельности обучающихся.

  • Мониторинг – система управления знаниями по географии 2015

    Автор: Тицкая Людмила Ильинична

    Проблема поиска параметров результативности образовательного процесса в настоящее время одна из самых приоритетных, но одновременно и самых сложных. Цель работы: охарактеризовать способы, показатели и средства оценки качества образовательного процесса по географии, средства контроля для получения необходимой информации, позволяющей принимать верные педагогические решения.

  • "Морская буря в стакане" 2010

    Автор: Иванова Светлана Михайловна

    Игра-минутка, которая может быть проведена на уроке географии в 6-м классе по теме «Свойства вод Мирового океана» на этапе закрепления знаний.

  • "Морское путешествие по карте мира". 6‒7-й класс 2014

    Автор: Бороздина Юлия Николаевна

    Цель мероприятия: в занимательной форме выявить степень усвоения материала по теме «Географическая карта и топографический план» и умения применять полученные знания, а также расширение кругозора учащихся.


  • Морской каботаж России 2022

    Автор: Цховребова Инга Зауровна

    Морской транспорт России, с ее огромной протяженностью морских границ (более 44 тыс. км, что втрое превышает размеры сухопутных), выходом к морям трех из четырех океанических бассейнов (Тихого, Северного Ледовитого, Атлантического), в транспортной системе страны – один из ведущих. Главный недостаток – зависимость от природных и навигационных условий.

    Морской транспорт России

  • Моря и внутренние воды России 2014

    Автор: Силаева Виктория Алексеевна

    На уроке географии по теме «Моря и внутренние воды России» для 8-го класса повторяются, обобщаются и контролируются знания по теме. Широко используются возможности информационно-коммуникационных технологий: презентация для викторины и интерактивное проверяемое задание для контроля географической номенклатуры.