География
-
Модульная программа по курсу "География России. Хозяйство", 9-й класс 2008
Содержание рабочей программы соответствует минимуму содержания, определенного государственным федеральным компонентом, и направлена на формирование компетенций, определенных требованиями к уровню подготовки учащихся. В ходе освоения предметного содержания образования по географии учащиеся овладевают разнообразными способами учебной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт практической деятельности.
-
Модульная технология на примере урока в 10-м классе "Япония" 2005
Изучение Японии взглядом географа на протяжении 2-х уроков, и попытка влюбить и увлечь учеников в японский образ жизни и мышления. Попытка воспитать "японцев" для России.
-
Модульная технология на уроках географии 2008
Представлен конспект урока географии по теме "Реки как часть мирового круговорота". Занятие построено по модульной технологии.
-
Модульная технология на уроках географии 2010
Урок разработан с использованием модульной технологии обучения. Весь учебный курс географии в 9-х классах поделен на блоки-модули, внутри которых материал представлен в виде системы учебных элементов (УЭ).
-
Модульная технология при изучении темы "Изображение на картах высот и глубин" (6-й класс) 2010
В основу урока легла линейная техника программированных заданий с прописанной инструкцией. Следуя инструкции, ученик работает полностью в режиме самостоятельного погружения в тему, использованная техника уровневой дифференциации позволяет учащимся выбрать выполнение задания, соответствующее уровню знаний и умений каждого.
-
Модульная технология урока географии в 10-м классе 2009
В своей практической деятельности наряду с другими педагогическими технологиями использую модульную, как интегративную, направленную на полное усвоение знаний каждым учеником и его развитие. Разработанная мною модульная программа по теме «Африка» (10-й класс), состоит из комплексной дидактической цели и трёх модулей. Модуль № 2 представлен в статье.
-
Модульное обучение на уроках географии 2005
Как результативно научить всех и каждого ученика в отдельности? Решить эту проблему поможет учителю модульная технология, в которой учитель объединяет содержание учебного материала и технологию овладения им учащегося. Учитель разрабатывает специальные инструкции для самостоятельной работы школьников, где чётко указана цель усвоения определённого учебного материала, даёт точные указания к использованию источников информации и чётко объясняет способы овладения этой информацией.
-
Модульное обучение на уроках географии 2008
Работа представляет из себя описание планов-конспектов уроков географии по темам: "Условия образования и типы вод" - 8-й класс, "Антарктида - самый холодный материк" - 7-й класс, построенный на основе модульной технологии. На уроках широко используются атласы, закрепляется умение и навыки работы с учебником. Для повышения интереса к предмету и развития умения самостоятельной работы используется дополнительный хрестоматийный и статистический материал.
-
Модульное обучение на уроках географии как средство повышения их эффективности 2012
Одна из главных проблем современной школы ‒ результативность учебного процесса. Автор использует различные способы обучения и технологии для достижения результативности и повышения эффективности обучения. Модульное обучение, на взгляд автора результативнее, так как развивает специальные предметные навыки, ведет к изменению функций преподавателя: он становится консультантом, собеседником учеников.
-
Модульные уроки по географии России 2010
В работе представлены разработки двух уроков тема "Реки", тема "Озёра, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота, ледники". Модуль можно рассматривать как программу обучения, индивидуализированную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности. Анализ уроков показал эффективность применения модульной технологии в школьном курсе географии. Хорошо показала себя эта технология и при дистанционном обучении.
-
Модульный урок "Географическая карта". 6-й класс 2013
Контрольно-обобщающий урок проводится с целью определения уровня знаний по изученной теме.
-
Модульный урок "Географическое положение Австралии", 7-й класс 2008
Модульный урок географии по теме «Австралия» формирует у учащихся прием составления характеристики географического положения материка с самостоятельным выбором карт нужного содержания в зависимости от учебной задачи; формирует умение производить анализ карт в сочетании с другими источниками информации, на основе этого анализа устанавливать главные черты природы материка; совершенствует умение работать с градусной сетью карты (определять координаты крайних точек материка) и с контурной картой.
-
Модульный урок "Лесные зоны России" 2018
Данный урок нацелен систематизировать и углубить знания о природной зоне лесов. Расширить знания о взаимодействии компонентов на примере этой зоны. Дать оценку природным условиям и ресурсам, показав влияние хозяйственной деятельности на состояние природной зоны. Развивать умение характеризовать природные комплексы, используя тематические карты. Продолжить формирование эстетических и нравственных отношений к природе, чувства ответственности и личной сопричастности проблемам охраны природы.
-
Модульный урок "Машиностроительный комплекс России" 2006
Модульный урок «Машиностроительный комплекс России» рассчитан на 2–3 урока (на усмотрение учителя). Преимущества урока - можно варьировать: компонентами модуля согласно образовательным задачам; функцией педагога от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей. Технологическая карта состоит из восьми учебных элементов, имеет оптимальное строение: тема, цели, задачи, рекомендации по проведению отдельных элементов урока.
-
Модульный урок "Рельеф, геологическое летосчисление. Полезные ископаемые" 2010
На занятиях школьники работают самостоятельно в парах по технологическим картам, которые включают алгоритм работы ученика и состоят из учебных элементов (УЭ). В УЭ-0 формируются интегрирующие дидактические цели; в последующих УЭ ставятся частные дидактические цели; в последнем УЭ - задание выходного контроля.
-
Модульный урок "Экономические районы Европейской части России" 2006
Одной из главных проблем школы всегда была и есть проблема, как результативно обучить всех и каждого ученика в отдельности. Если традиционная методическая система в большей степени направлена на решение задач чему и как учить, модульная технология решает задачу как учить результативно. Урок с помощью модульной технологии поможет обобщить и закрепить знания об экономических районах Европейской части России; повторить и закрепить знания номенклатуры; проверить уровень усвоения знаний изученной темы.
-
Модульный урок "Электроэнергетика". 9-й класс 2011
Автор на уроке показывает учащимся практическое значение электроэнергетики, особенности размещения, а также проблемы развития отрасли. Так как урок модульный, формируются такие качества, как самостоятельность (самопланирование, самооценка, самоконтроль), умение работать с текстом, заполнять таблицы, составлять схемы.
-
Модульный урок «Природные ресурсы и население Зарубежной Европы» 2016
Цель урока: формирование представления о природно-ресурсном и демографическом потенциале Европы.
-
Модульный урок географии в 7-м классе по теме "Рельеф Африки" 2009
Модернизация образования предъявляет новые требования к организации учебной деятельности. Для того чтобы ученик, научился сам «добывать» знания, на уроке применяется модульная технология с использованием ИКТ. Модульная технология позволяет учащимся выбирать индивидуальный темп работы, уровень сложности заданий, повышает познавательную активность. Учащиеся имеют возможность самостоятельно выставить себе оценку за работу на уроке в соответствии с набранным количеством баллов.
-
Модульный урок по географии "Охраняемые природные территории Амурской области" 2007
Урок проведён мною в 8-м классе на областном конкурсе "Учитель года Амурской области 2003". Это модульный урок изучения новой темы. Материал подобран на основе данных по особо охраняемым территориям Амурской области.
-
Модульный урок по географии с использованием ЦОР по теме: "География черной металлургии России". 9-й класс 2007
Модельный урок по географии для 9-го класса с использованием ЦОР. В наше время есть возможность и необходимость использования ЦОР на уроках. Варианты использования компьютерного класса или компьютера и проектора учителем при подготовке и в ходе урока на разных этапах: - изучение нового материала - подбор мультимедийного материала и создание презентации по теме, возможность ее трансляции на компьютерах или на экранах. - закрепление и систематизация знаний - составление мультимедийных материалов по теме, организация групповой и индивидуальной работы с использованием ЦОР и выступлений учащихся по материалам. - контроль усвоения пройденного материала - разработка тестовых заданий, организация самостоятельной работы на основе мультимедийных материалов. Дополнительные варианты использования: проведение конкурсов и олимпиад, подготовка к ЕГЭ и экзаменам.
-
Модульный урок по теме "Климатические пояса Земли" (7-й класс) 2010
В работе представлен урок с использованием модульной технологии, который отражает новое направление в построении урока. Большое внимание уделяется организации учебной деятельности учащихся, умению анализировать, работать индивидуально, самостоятельно формулировать выводы.
-
Модульный урок по теме "Машиностроение и металлообработка. Химическая промышленность". Деревообработка и производство стройматериалов Краснодарского края 2011
В методической разработке урока представлен урок по модульной технологии, где показаны методы и формы работы с учащимися, способствующие более эффективному усвоению изучаемого материала.
-
Модульный урок по теме "Транспорт" (9-й класс) 2010
Цели урока: определить значение транспорта для работы хозяйства и жизни населения России. Изучить состав транспорта. Дать знания о грузообороте и транспортном узле, магистрали. Продолжить формирование умений работать с различными источниками географических знаний.
-
Модульный урок по теме "Формы расселения. Урбанизация" 2008
Модульная технология шаг за шагом ведет ученика по теме, давая ему возможность самостоятельно овладевать учебным материалом. Учитель осуществляет управление, организует, консультирует и контролирует работу учащихся. Такой урок способствует повышению уровня знаний, активизации мыслительной деятельности, вовлекает в учебный процесс всех учащихся, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи, самооценки и оценки работы товарища.
-
Модульный урок по теме "Экономико-географическое положение края. Население" 2014
Представлен урок по модульной технологии, показаны методы и формы работы с учащимися, перестройки материала, алгоритмизации учебной деятельности для эффективного усвоения изучаемого материала.
-
Модульный урок с использованием технологических карт (рабочих листов) по географии в 7-м классе "Австралия. Географическое положение. Исследование. Рельеф" 2024
Цели и задачи урока: формировать у учащихся приёма составления характеристики географического положения (ГП) Австралии с самостоятельным выбором карт нужного содержания в зависимости от учебной задачи; формирование умения производить анализ карт в сочетании с другими источниками информации, на основе этого анализа устанавливать главные черты природы материка и особенности его рельефа.
-
"Может ли Россия сегодня совершить "экономическое чудо?"" 2014
Урок соответствует требованиям ФГОС. Развивает духовно-нравственные качества учащихся. Урок призван получить ответ на главный вопрос «Может ли Россия сегодня совершить «экономическое чудо»?», выяснить возможности свершения «экономического чуда» в стране в обсуждении, поиске, отборе и анализе информации.
-
Мой лучший урок географии с активными формами обучения 2012
Урок проводится в форме игры. Учащиеся отвечают на вопросы, которые выпадают им в результате передвижения по игровому полю. Урок обобщает представления о географических моделях Земли. Школьники повторяют основные понятия: "глобус", "меридиан", "горизонт", "азимут", "условные знаки", "компас", "стороны горизонта", "ориентирование на местности".
-
Молодёжные субкультуры: "за" или "против"? 2019
Цель занятия: познакомить учащихся с понятием молодежной субкультуры и видами молодежных субкультур.