№М | № УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
М-0 | Общая цель урока.
|
||
М-1 | УЭ-1 | Цель: проверить, знаем ли мы, что входит в
состав топливно-энергетического комплекса (ТЭК) и где размещаются
крупные топливные базы. Индивидуальная работа. 1. Составьте схему: “Состав ТЭК”. 2. Тесты: 1) Крупнейший современный район добычи нефти в России: а) Волго-Уральский 2) Ведущим регионом России по добычи газа является: а) Ханты-Мансийский А.О. 3) Самый дешевый уголь в России добывают в: а) Кузбассе 4) Какие угольные бассейны относятся к буроугольным: а) Печорский |
Самоконтроль |
УЭ-3 | Переходите к следующему УЭ, если вы не допустили ошибок. (Ответы, по мере выполнения, показываются на интерактивной доске или на обыкновенной доске.) | ||
УЭ-4 | Если вы допустили ошибки, вернитесь к ранее изученному материалу | Используйте учебник под ред. А.И. Алексеева, 9 класс, § 8, атлас для 9 класса, карту “Топливная промышленность” | |
УЭ-5 | Оцените свою работу. 1. Нет ошибок – 5 баллов. |
Поставьте себе оценку
|
|
М-2 | УЭ-1 | Цель: Выявить значение электроэнергетики. Что такое электроэнергетика? |
Если затрудняетесь ответить, используйте учебник § 9 |
УЭ-2 |
Работа в парах
|
Вспомните, где и как используют электроэнергию, и как вы лично ее используете? | |
М-3
|
УЭ-1 | Цель: рассмотреть основные типы электростанций,
их особенности, преимущества и недостатки. Работаем вместе
|
|
УЭ-2 |
Работа в группе (4 человека) Вам предстоит выявить особенности строительства и эксплуатации разных видов электростанций, а также их преимущества и недостатки. 1. Распределите в группе задание 1-й ученик – ТЭС 2. Обменяйтесь информацией. 3. Заполните таблицу: Преимущества (+) и недостатки (-) разных видов электростанций: Расставьте “+” и “–” |
Если затрудняетесь ответить, используйте учебник – § 9
и § 26 (дополнительный учебник) или атлас, карту “Электроэнергетика”.
Рассмотрите диаграмму на рисунке 32 стр. 54 Используйте текст учебника § 9, рисунок 31, рисунок 33–35 стр. 54
|
|
УЭ-3
|
Если вы успешно поработали в своей группе и правильно заполнили таблицу, поставьте себе “5”, если были затруднения и ошибки в таблице оценка будет ниже. | Взаимоконтроль Поставьте оценку |
|
М-4 | УЭ-1 | Цель: определить принципы размещения
электростанций разного типа по территории России и выявить самые мощные;
выявить понятие “Энергосистема”. Работаем вместе
|
Откройте и проанализируйте карту атласа “Электроэнергетика” |
УЭ-2 | 5. Отметьте на контурной карте:
|
Используйте атлас, карту “Электроэнергетика” | |
УЭ-3 | Найдите определение “Энергосистемы”. Для чего они необходимы? | Используйте учебник стр. 58 | |
М-5 | УЭ-1 | Цель: Раскрыть проблемы электроэнергетики. Работаем вместе
|
|
М-6 | УЭ-1 |
Обобщение Цель: подвести итоги урока. Наш урок заканчивается. Вернитесь к М-0 и посмотрите, достигли ли мы
поставленной цели? |
|
УЭ-2 |
Экспертный контроль. Индивидуальная работа. 1. Дополните предложения. Топливная промышленность и ………………………………. 2. Расставьте в порядке убывания производство электроэнергии на станциях разного типа. А. ГЭС 3.Установите соответствие между типами электростанций и регионами России, в электроэнергетике которых они занимают значительное место. Тип электростанции: Регион России: 1. ТЭС А.Центральная 4. Выберите из списка ГЭС: а) Сургутская; в) Курская; 5. Выберите из списка ТЭС: а) Братская; в) Рефтинская; |
Выполните комплексный тест.
Проверьте себя. Ответы на доске к М-6. |
|
УЭ-3 | Оцените свою работу: 1. Нет ошибок – 5 баллов, |
Поставьте себе
Оценку Если тест вызвал затруднение, используйте атлас, карту “Электроэнергетика” |
|
Попытайтесь объективно оценить свою работу на всех этапах урока и поставить себе общую оценку. | Я ставлю себе | ||
УЭ-4 | Определите свое домашнее задание, исходя из
результатов: – если вы набрали 15 баллов и не успели выполнить задание на контурной карте, закончить эту работу; – если вы набрали менее 15 баллов, прочитать учебник § 9 или повторить М-3, М-4. |
Приложение.
Ответы: М-1, УЭ-1: 1.ТЭК: топливная промышленность (нефтяная, газовая, угольная, торфяная) и электроэнергетика (АЭС, ГЭС, ТЭС).
2. Тесты: 1) б; 2) в; 3) в); 4) б, г.
М-6, УЭ-2. 1. Электроэнергетика, ТЭК, ЛЭП, энергосистему;
2) г, а, б, в; 3) 1-б; 2-в; 3-а. 4) б; 5) в, д