Предлагаемая разработка включает два модуля:
Модуль
I: “Геологическое строение Земли” (два спаренных урока”;Модуль
II: “Полезные ископаемые складчатых областей и платформ России” (два спаренных урока”).На занятиях школьники работают самостоятельно в парах по технологическим картам, которые включают алгоритм работы ученика и состоят из учебных элементов (УЭ). В УЭ-0 формируются интегрирующие дидактические цели; в последующих УЭ ставятся частные дидактические цели; УЭ-1 содержит задание для входного контроля исходного уровня знаний учащихся; в УЭ-2,3 и т.д. заложено основное содержание материала и последовательности действию ученика при его изучении; в последнее УЭ - задание выходного контроля.
Для закрепления и проверки материала применяют задания разных уровней сложности. Учащиеся могут выбрать их по своему желанию. Ответы печатаются на отдельных листах и выдаются ученикам по мере выполнения задания. Кроме технологической карты каждый ученик имеет лист контроля, в котором сам выставляет себе оценку с учетом количества набранных баллов.
Роль учителя на уроке заключается в управлении процессом обучения, консультировании, помощи и поддержке учеников.