Тип урока: изучение и
закрепление новых знаний. Тип педагогической технологии: модульная. |
|
УЭ-I 1 мин. |
Триединая дидактическая цель:
в процессе работы над учебными элементами
учащиеся должны:
|
УЭ-II 15 мин. |
Цель: получить представление
о территории, ЭГП, политической карте Японии, о
населении и природных предпосылках. 1. Выполнить задание 13, стр. 238 по учебнику В.П. Максаковского. 2. Анализируя форзац учебника В.П. Максаковского "Визитная карточка стран мира", текст этого учебника стр.216–219, стр. 234, карты учебника стр. 220 рис. 67, 68, 73 и стр. 221, табл. 43 учебника А.П. Кузнецова; карты атласа. 3. Составить конспект, делая краткие записи в тетради.
4. Работа в группе. Обсуждение вопросов:
5. Природные предпосылки (условия и ресурсы). Работа с картами атласа (устно).
|
УЭ-III 10 мин. |
Цель: усвоить материал об ЭГП,
населении и природных предпосылках. 1. Почему Японию называют "страной восходящего солнца"? 2. Каковы особенности ЭГП? С каким экономически развить государством Япония имеет сходство в ЭГП? З. Какие черты населения характеризуют её как развитую страну? 4. Назовите традиции японского народа, наиболее вам приглянувшиеся. |
УЭ-IV 15 мин. |
Цель: выявить причины
“японского экономического чуда”, развивая
представление о хозяйстве Японии после второй
мировой войны. 1. Составление схемы в тетради по учебнику А.П. Кузнецова стр. 204–205, и 2. Учебник Ю.Н. Гладкого стр. 190–191. |
УЭ-V 14 мин. |
Цель: получить знания о
хозяйстве Японии как второй по объему
промышленного производства стране мира. 1. Анализ карты и текста учебника В.П. Максаковского стр. 219–222 для ответа на вопрос: каков топливно-энергетический баланс Японии? 2. Анализ текста учебника Ю.Н. Гладкого стр. 192 и карты атласа для составления характеристик чёрной металлургии и машиностроения Японии. 3. Работа с учителем в тетрадях:
4. Какие изменения происходят в сельском хозяйстве? 5. Размещение хозяйства. Задание № 15 стр. 238 по учебнику В.П. Максаковского. 6. Активный торговый баланс (экспорт и импорт), текст стр. 222 учебник В.П. Максаковского, выполнить задание 14 стр. 238 учебника В.П. Максаковского и рис. 94 стр. 192 учебник Ю.Н. Гладкого. |
УЭ-VI 15 мин. |
Цель: формирование умений и
навыков в работе с к/к для освоения знаний о
территориальной структуре хозяйства Японии. 1. Ответить на вопрос 3 стр. 195 об экономическом “сердце” Японии по уч. Ю.Н. Гладкого. 2. Работа с к/к по стр. 194–195 учебника А.П. Кузнецова. |
УЭ-VII 10 мин. |
Цель: получить домашнее
задание и подвести итог. 1. Д/з: обязательное пар. 38 учебник Ю.Н. Гладкого, и делать к/к Японии, творческое (по желанию) из учебника В.П. Максковского – задания 14 (усложненное), 16, 20 (5). 2. Правильны ли утверждения? (Отвечать "да" или "нет").
Критерии оценок:
|
Рисунки