Я, Талашманова Наталья Анатольевна, учитель географии МОУ СОШ №7 города Первоуральска, представляю свою экспериментальную программу по географии России
(9 класс)
Рабочая программа составлена на основе ФК ГОСТа для основного общего образования на базовом уровне и конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта.
Программа составлена к УМК
Учебник: В.П.Дронов, В.Я.Ром “География России. Население и хозяйство
9 класс ”ООО Дрофа” 2001
Атлас: География России 8-9 класс.
На основе программы “География России” для общеобразовательных учреждений 8-9 классы. Авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов
Содержание рабочей программы соответствует минимуму содержания, определенного Государственным Федеральным Компонентом и направлена на формирование компетенций определенных требованиями к уровню подготовки учащихся.
В ходе освоения предметного содержания образования по географии учащиеся овладевают разнообразными способами учебной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт практической деятельности.
Тема “Модульные уроки по географии России для 9 класса” является моей темой самообразования на 2007-2008 учебный год.
Что привело меня к этой теме? Наверное, убеждение в том, что педагог должен не только давать знания, но и учить детей самостоятельно добывать эти знания, объективно оценивать свои возможности, общаться с одноклассниками и взрослыми. А модульное обучение развивает познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе самостоятельного приобретения новых знаний.
Каким образом я выбрала для себя эту тему самообразования? Работая с методической литературой я встретила статью М.М.Губа и заинтересовалась данной программой. Позже я изучила материалы веб-сайтов по данной теме и пришла к выводу, что тема модульного обучения в географии нова и разработана не полно, поэтому я решила самостоятельно попробовать поработать по ней и по возможности установить контакт с другими педагогами, работающими по этой теме.
Модульные уроки эффективно проходят не во всех классах. Некоторые учащиеся просто не успевают выполнить все задания из-за того, что просто не умеют самостоятельно работать. Поэтому работу с модульной программой планирую начинать с профильных классов, что позволит оценить объём, структуру, уровень трудности содержания, логику в организации деятельности учащихся, систему контроля и самоконтроля и на этой основе внести коррективы. Для апробации программы на 2007-2008 учебный год выбраны классы 9 математический и 9 физико-математический. После апробации программы в профильных классах планирую вводить элементы модульного обучения в общеобразовательных классах.
В модуль нецелесообразно включать большой объём содержательной деятельности, т.к. у школьников ещё плохо развито чувство времени. Для апробации выделено несколько узловых тем, по которым составлены модули на печатной основе.
Исходя из того, что учебный материал постоянно перерабатывается и обновляется, часто меняются программы и учебники, программу необходимо составить в такой форме, чтобы ее учебные элементы могли быть легко заменены.
Теоретические выкладки представлены в виде презентации (приложение 1)
В завершении хочу сказать, что не считаю свою программу идеальной. Во время учебного процесса вношу изменения, изучаю новые методы, ищу новые подходы, иногда возвращаюсь к прошлому. Самое главное - вызвать у учеников интерес к предмету и пробудить желание заниматься.
Приглашаю к сотрудничеству всех заинтересованных педагогов. Имеются готовые разработки уроков, указанных в презентации.
Адрес talaash@rambler.ru
МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ “ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. ХОЗЯЙСТВО (ПРИЛОЖЕНИЕ)