География
-
Удивительная география 2013
Приведена подборка интересного материала, который можно использовать как на уроках географии, так и на внеклассных мероприятиях.
-
Удивительные приключения в водном пространстве Земли - озера 2014
Данный урок разработан на основе педагогической системы «Развитие познавательной активности, творческих способностей учащихся в условиях совместной деятельности учителя и ученика на основе системы К.С. Станиславского». Главная цель педагогической системы - не подменять творчество, а создавать условия для его раскрытия.
-
Удивительный край Северная Осетия 2023
Представлена презентация о природных ресурсах и дарах природы Северной Осетии.
-
Удивительный мир растений и животных Кемеровской области. 2-й класс 2011
Активное участие в уроке принимают ученики. Класс разбит на 3 группы. Они готовят сообщения, рисунки и рефераты, подбирают материал о растениях, птицах, зверях Кемеровской области.
-
УМК "Сферы" по географии как средство формирования базовых компетенций учащихся 2009
Концептуальная идея в УМК «Сферы», ее основа и значение; содержание УМК с позиции современных взглядов и научных достижений; УМК как средство обучения комплексного характера; основные функции методического аппарата УМК «Сферы»; методическая разработка урока по теме «Озера» (6-й класс) с использованием УМК «Сферы».
-
УМР: Природная зона — хвойные леса России 2008
УМР основывается на использовании личностно-ориентированного, деятельностного подхода в обучении. Весь ход занятия основываются на субъективном опыте ребенка, специфике восприятия окружающего мира, с разнообразием форм деятельности и уровнем сложности работы. Данный подход подразумевает всестороннее использование ресурсов природной среды. Схема занятия универсальна и может быть использована при изучении любого ПТК. Элементы предложенной разработки формируют исследовательскую позицию учащихся.
-
Уникальные географические объекты России 2009
Гимназия № 271 имеет статус Федеральной экспериментальной площадки по реализации проекта «Человекосберегающее обучение – образовательный процесс XXI века» и статус городского Ресурсного центра «Методологические основы современного образования» (система согласованного обучения). Дети с первых же дней учебы включаются в систему эстетического и музыкального обучения.
-
Уникальный материк – Северная Америка 2011
Урок проводится в форме игры для закрепления знаний об особенностях природы материка. У учащихся развиваются интеллектуальные способности, а также умения находить ответ в нестандартных ситуациях, интерес к географии.
-
Управление проектной деятельностью учащихся по географии в полевых условиях 2004
Если во внеурочное время в полевых условиях проводить географическое исследование озера, внедряя проектную технологию, то можно - дать учащимся новое представление, как можно учиться; - развивать творческий потенциал; - повысить геоэкологическую компетентность учащихся; - повысить интерес к географии.
-
Управление школой по результатам как основа педагогического менеджмента 2009
Современная педагогическая наука и практика поставлены перед необходимостью перехода от традиционных способов сбора сведений о школе к педагогическому мониторингу. В целях изучения уровня соответствия предметной обученности требованиям федерального государственного стандарта был проведен мониторинг по географии в 8-х классах образовательных учреждений города. Для этого были составлены КИМы, которые и представлены в этой работе.
-
Урал – "малахитовая шкатулка" России 2013
Цель урока: обобщение и закрепление знаний об Урале на основе изучения уникальных объектов природы.
-
"Урал – каменная сказка России". Интегрированный урок (география + литература) 2010
Основная цель урока – сформировать представление о природе и природных богатствах Урала, обобщить знания учащихся о талантливом, самобытном писателе П.П. Бажове, чья жизнь и творчество были связаны с Уралом, охарактеризовать героев сказов, охарактеризовать сказ как жанр. В 8-м классе урок по сказам Бажова даётся в рамках внеклассного чтения (к юбилею писателя).
-
Урал – каменный пояс земли Русской. 8-й класс 2012
Урок совершенствует знания, умения, навыки, изучает новый материал в форме урока-путешествия на компьютере. Цель урока: познакомить учащихся с уникальностью ПТК Урала и сравнить его с Кавказом, развивать умение определять географическое положение; совершенствовать обобщенный картографический прием чтения условных знаков; формировать интерес к изучаемой теме.
-
Урал: проблемы и перспективы развития 2013
Цели урока: создать условия для понимания и обобщения учащимися проблем развития Урала и самостоятельного формулирования путей их решения; развивать умения анализировать ситуацию на основе информации из различных источников, представленную в различном виде; развивать навыки коммуникации через работу с информацией и в парах.
-
Урал. 8-й класс 2010
Автор знакомит учащихся с географическим положением Урала. Формирует умения анализировать и объективно оценивать материал.
-
Урал. ЭГП, ресурсы. Проблемы и перспективы развития 2008
Предложенная тема изучается в курсе экономической географии России 9-го класса. Форма проведения урока позволяет оценить большое количество учащихся, заставляет ребят рассуждать, делать выводы. Работа с различными источниками информации (текст учебника, таблицы, карты атласа) позволяет проверить навык и учащихся, и умение делать выводы. Заставляет внимательно слушать ответы одноклассников.
-
Урбанизация в России. Типы и функции городов 2009
Урок-путешествие знакомит учащихся с процессом урбанизации в России. Для полного представления о типах и функции городов ученики совершают вместе с гидом путешествие по городам России. В качестве наглядного представления материала используется презентация в программе MS PowerPoint.
-
"Урбанизация и здоровье человека" 2011
Углубляются знания учащихся об урбанизации, ее роли в изменении социальной и биологической структуры человека.
-
Урок – виртуальная экспедиция "Из прекрасного далёка в необычное сегодня…" 2011
Урок – виртуальная экспедиция может быть проведен как учебное занятие или как внеаудиторное мероприятие. Разработка занятия составлена таким образом, что вести его может один преподаватель, например, биологии или географии, так и совместно с преподавателем литературы при изучении тем по Хабаровскому краю. Данное занятие рекомендовано проводить в краеведческом музее. Однако при использовании качественной слайдовой презентации можно провести и в любой аудитории.
-
Урок – деловая игра "Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины и проблемы их использования" (8-й класс) 2010
На уроке закрепляются знания по природным ресурсам Восточно-Европейской равнины в форме деловой игры. Тип: интерактивный интегрированный урок географии и информатики. В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что прожить без природных ресурсов нельзя, но так как многие из ресурсов исчерпаемы и невозобновимы, к ним надо относиться бережно и использовать их рационально.
-
Урок – защита диссертации по теме "Характеристика Японии" 2007
Урок – защита диссертации может быть итогом работы по крупному разделу темы. Эта форма используется преимущественно в старших классах.
-
Урок – игровой проект "Путешествие по южным материкам" 2014
Урок географии проводится в форме игрового проекта. Для оценки используется рефлексивная карта. В ходе урока выбирается «маршрут путешествия» по южным материкам Земли.
-
Урок – интеграция знаний по теме: "О Волга – колыбель моя!" 2007
Урок географии посвящен реке Волге: ее географическому раположению и роли в экономике России.
-
Урок – познавательная игра "Путешествие по городам-героям" 2011
Цель урока – развивать у учащихся умение самостоятельно находить и обрабатывать нужную информацию, воспитывать любовь к Родине и ее прошлому.
-
Урок – практическая работа "Сравнительная характеристика стран Южной Европы". 11-й класс 2007
Одним из способов проведения урока – практической работы по географии предлагаю использование компьютерной презентации, созданной в Microsoft office PowerPoint. Это делает практическую работу особенно увлекательной, расширяет возможности мотивации изучения материала, повышает престижность географии. Вашему вниманию предлагается разработка урока в 11-м классе по теме "Сравнительная характеристика стран Южной Европы" с использованием компьютерных презентаций стран.
-
Урок – практическая работа "Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и деятельности людей на примере событий ноября–декабря месяца 1941 года" 2020
Цель урока: описание климатической области нашей страны с точки зрения условий жизни и деятельности людей опираясь на знания понятий климат и типы климата России.
-
Урок – смотр знаний по географии в 6-м классе по теме "Гидросфера" 2010
Урок формирует понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности, закрепляет знания учащихся о гидросфере, обобщает краеведческие знания по данной теме, продолжает формирование у учащихся умений и навыков работы с картой и различными источниками географической информации.
-
Урок — брейн-ринг по географии по теме "Население мира" 2009
Одной из приоритетных проблем выживания человечества в современных условиях является проблема народонаселения, которую сегодня можно обозначить как проблему века. Главная задача современного образования - научить молодое поколение жить "миром", а для этого необходимо развивать знания о других народах, об уровне их развития, прививать уважение к национальным традициям других стран и народов.
-
Урок — деловая игра по экономической и социальной географии в 9-м классе. Тема: "Состояние топливной промышлености на современном этапе, проблемы и перспективы развития" 2008
Представлен конспект урока-деловой игры по экономической и социальной географии России в 9-м классе по теме: "Состояние топливной промышленности на современном этапе экономического развития, проблемы и перспективы".
-
Урок "Австралия. Особенности природы и хозяйства" 2010
Урок является разработкой в рамках профильного курса географии для 11-го класса, призван способствовать формированию представлений о месте Австралии в мировой экономике; определить экономико-географические особенности современной Австралии, основные черты структуры и географии населения и хозяйства этой страны.