География
-
Урал – каменный пояс земли Русской. 8-й класс 2012
Урок совершенствует знания, умения, навыки, изучает новый материал в форме урока-путешествия на компьютере. Цель урока: познакомить учащихся с уникальностью ПТК Урала и сравнить его с Кавказом, развивать умение определять географическое положение; совершенствовать обобщенный картографический прием чтения условных знаков; формировать интерес к изучаемой теме.
-
Урал. 8-й класс 2010
Автор знакомит учащихся с географическим положением Урала. Формирует умения анализировать и объективно оценивать материал.
-
Урал. ЭГП, ресурсы. Проблемы и перспективы развития 2008
Предложенная тема изучается в курсе экономической географии России 9-го класса. Форма проведения урока позволяет оценить большое количество учащихся, заставляет ребят рассуждать, делать выводы. Работа с различными источниками информации (текст учебника, таблицы, карты атласа) позволяет проверить навык и учащихся, и умение делать выводы. Заставляет внимательно слушать ответы одноклассников.
-
Урал: проблемы и перспективы развития 2013
Цели урока: создать условия для понимания и обобщения учащимися проблем развития Урала и самостоятельного формулирования путей их решения; развивать умения анализировать ситуацию на основе информации из различных источников, представленную в различном виде; развивать навыки коммуникации через работу с информацией и в парах.
-
Урбанизация в России. Типы и функции городов 2009
Урок-путешествие знакомит учащихся с процессом урбанизации в России. Для полного представления о типах и функции городов ученики совершают вместе с гидом путешествие по городам России. В качестве наглядного представления материала используется презентация в программе MS PowerPoint.
-
"Урбанизация и здоровье человека" 2011
Углубляются знания учащихся об урбанизации, ее роли в изменении социальной и биологической структуры человека.
-
Урок "Person's Spiritual World" по теме "Hobbies" 2009
На уроке четко прослеживаются межпредметные связи (на данном уроке – с географией, литературой и изобразительным искусством). При прохождении темы «Увлечения» учащиеся используют необходимые сведения при обсуждении коллекционирования марок, выборе друга по переписке и описании своих коллекций и увлечений.
-
Урок "Welcome to America!" по теме "Travelling and Transport" 2009
Урок проходил в форме заседания клуба английского языка «Мишки-путешественники». Учитель уделяет большое внимание расширению и углублению у учащихся знаний по другим учебным предметам, на данном уроке – по географии и литературе. При прохождении темы «Путешествие и транспорт» учащиеся обыгрывают сценки «На железнодорожном вокзале», «В аэропорту» и «Прогноз погоды».
-
Урок "Австралия. Особенности природы и хозяйства" 2010
Урок является разработкой в рамках профильного курса географии для 11-го класса, призван способствовать формированию представлений о месте Австралии в мировой экономике; определить экономико-географические особенности современной Австралии, основные черты структуры и географии населения и хозяйства этой страны.
-
Урок "Атмосфера, ее строение и изучение". 6-й класс 2012
На уроке школьники узнают об атмосфере как воздушной оболочке Земли, знакомятся с понятиями «атмосфера», «стратосфера», «тропосфера», «верхние слои атмосферы», а также продолжают формирование умения характеризовать оболочки Земли по плану.
-
Урок "Внутренние воды Австралии". 7-й класс 2010
Конспект урока, который знакомит учащихся с особенностью внутренних вод Австралии, продолжает формировать умение работать с картой. Урок сопровождает презентация, опорный конспект, тестовые задания.
-
Урок "Вода на земле. Части Мирового океана" 2011
Цели урока: умение объяснить понятия гидросфера, Мировой океан, море, залив, пролив, полуостров, архипелаг, материк; умение описать круговорот воды как природное явление.
-
Урок "Водные ресурсы и человек" 2011
Статья представляет собой последний урок в теме "Внутренние воды и водные ресурсы" в 8-м классе. Урок направлен на экологическое воспитание школьников, формирование исследовательских навыков.
-
Урок "Водные ресурсы Республики Саха", 8 класс 2005
Наша республика лежит на северо-востоке России, и на всей её территории распространена многолетняя мерзлота. С ней связаны различные формы рельефа, имеющие определенные названия. Ребятам интересно знать значение многих названий рек и озер. В учебниках 8-го класса этот материал освещен очень кратко, поэтому при изучении темы “Водные ресурсы России” два урока (можно сдвоенный урок) я отвожу на изучение темы “Водные ресурсы Республики Саха”. Этот материал можно использовать и при изучении темы “Природные районы Восточной Сибири”.
-
Урок "Водные ресурсы России. Водохранилища: "за" и "против". 8-й класс 2012
Формируются знания по теме «Водные ресурсы России». Учащиеся знакомятся с особенностями водохранилищ (размещение, значением для хозяйства страны).
-
Урок "Географические координаты". 6-й класс 2020
Представлена презентация по теме "Географические координаты".
-
Урок "Географические координаты: широта и долгота" с использованием модульной технологии 2010
Представленный материал является разработкой урока для 6-го класса, в которой даётся подробный текст инструкции для учащихся по освоению одной из самых трудных тем курса — «Географические координаты: широта и долгота». При этом основной упор делается на самостоятельную работу детей.
-
Урок "Географическое положение Южной Америки", 7-й класс 2010
Представленный урок учит давать характеристику физико-географического положения Южной Америки, формирует умение работать с контурной картой.
-
Урок "География населения мира" 2008
Цели урока: формировать и развивать умение читать и анализировать статические и графические материалы, делать выводы; объяснять различия в географии населения разных стран, использовать сравнительный и системный подходы; формировать умение пользоваться картами атласа, статистическими материалами для характеристики стран мира.
-
Урок "География Пермского края" по теме: "Реки Пермского края" 2006
Урок знакомит учащихся с реками Пермского края. В качестве творческого задания к уроку ребята составляют рекламный проспект о любой реке края, прослеживая связь компонентов природы.
-
Урок "Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе". 6-й класс 2012
Урок формирует у учащихся представления о водной оболочке Земли, мировом круговороте воды.
-
Урок "Горные системы Земли". 6-й класс 2007
Урок "Горы суши" является вторым в разделе "Основные формы рельефа" и составлен с использованием методики проектной деятельности. Эта методика позволила разнообразить виды деятельности на уроке, привлечь всех ребят к работе, заставила их использовать не только свои знания, но и применить навыки работы с пластилином, показать своё творчество.
-
Урок "Дальневосточный экономический район. Общая характеристика" 2004
Урок проводится при изучении региональной части экономической географии в 9 классе. Предложена групповая форма работы, которая способствует развитию познавательного интереса. Самостоятельно, используя информационные источники, учащиеся характеризуют природные предпосылки и ведущие отрасли хозяйства ДВЭР, рассматривают перспективы развития; обмениваются информацией и оформляют записи в тетради.
-
Урок "Движение воды в океанах" 2009
В работе идет формирование представлений об образовании волн, течений и причинах их возникновения; знакомство с видами волн и течений. Обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения, обучение рефлексии учебной деятельности.
-
Урок "Демографическое прогнозирование" 2010
Урок является интегрированным: география и информатика. Интегрированные уроки повышают интерес учащихся к учебе, а значит, повышают эффективность обучения. Разработка урока предназначена для учащихся 11-го класса.
-
Урок "Животный мир природных зон суши" 2009
Интегрированный урок, построенный в форме эколого-географической экспедиции по природным зонам с целью ознакомления с животным миром суши методом географического моделирования для установления зависимости видового разнообразия животных от условий природно-климатической зоны через различные источники информации.
-
Урок "Западная Сибирь. Природные ресурсы и условия". 9-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с уникальностью природы данного района и предпосылки развития специализации района. На уроке используются фронтальная и групповая формы работы по алгоритмам, наглядные методы в виде компьютерной презентации, работа с картами атласа. По характеру познавательной деятельности урок частично-поисковый. Большое внимание уделяется отработке географической номенклатуры района.
-
Урок "Знакомство с государственным строем и основными формами административно-территориального устройства стран мира" 2009
Урок разработан для учащихся 10-х классов с целью знакомства с формами правления в разных странах. Ученики узнают о разнообразии стран современного мира, изучают разные формы государств.
-
Урок "Источники географических знаний". 7-й класс 2016
Цели и задачи урока: составлять перечень источников географической информации; группировать карты по разным признакам; продолжить формировать навыки работы со схемами и картами; способствовать формированию интереса у учащихся к изучению географии.
-
Урок "Климат Африки" 2008
Урок «Климат Африки» впервые знакомит обучающихся с климатом материка, где соединяется воедино влияние многих климатообразующих факторов. На уроке используются элементы технологий проблемного обучения, частично-поисковый, и исследовательский метод.