География
-
Удивительная география 2013
Приведена подборка интересного материала, который можно использовать как на уроках географии, так и на внеклассных мероприятиях.
-
Удивительные приключения в водном пространстве Земли - озера 2014
Данный урок разработан на основе педагогической системы «Развитие познавательной активности, творческих способностей учащихся в условиях совместной деятельности учителя и ученика на основе системы К.С. Станиславского». Главная цель педагогической системы - не подменять творчество, а создавать условия для его раскрытия.
-
Удивительный край Северная Осетия 2023
Представлена презентация о природных ресурсах и дарах природы Северной Осетии.
-
Удивительный мир растений и животных Кемеровской области. 2-й класс 2011
Активное участие в уроке принимают ученики. Класс разбит на 3 группы. Они готовят сообщения, рисунки и рефераты, подбирают материал о растениях, птицах, зверях Кемеровской области.
-
УМК "Сферы" по географии как средство формирования базовых компетенций учащихся 2009
Концептуальная идея в УМК «Сферы», ее основа и значение; содержание УМК с позиции современных взглядов и научных достижений; УМК как средство обучения комплексного характера; основные функции методического аппарата УМК «Сферы»; методическая разработка урока по теме «Озера» (6-й класс) с использованием УМК «Сферы».
-
УМР: Природная зона — хвойные леса России 2008
УМР основывается на использовании личностно-ориентированного, деятельностного подхода в обучении. Весь ход занятия основываются на субъективном опыте ребенка, специфике восприятия окружающего мира, с разнообразием форм деятельности и уровнем сложности работы. Данный подход подразумевает всестороннее использование ресурсов природной среды. Схема занятия универсальна и может быть использована при изучении любого ПТК. Элементы предложенной разработки формируют исследовательскую позицию учащихся.
-
Уникальные географические объекты России 2009
Гимназия № 271 имеет статус Федеральной экспериментальной площадки по реализации проекта «Человекосберегающее обучение – образовательный процесс XXI века» и статус городского Ресурсного центра «Методологические основы современного образования» (система согласованного обучения). Дети с первых же дней учебы включаются в систему эстетического и музыкального обучения.
-
Уникальный материк – Северная Америка 2011
Урок проводится в форме игры для закрепления знаний об особенностях природы материка. У учащихся развиваются интеллектуальные способности, а также умения находить ответ в нестандартных ситуациях, интерес к географии.
-
Управление проектной деятельностью учащихся по географии в полевых условиях 2004
Если во внеурочное время в полевых условиях проводить географическое исследование озера, внедряя проектную технологию, то можно - дать учащимся новое представление, как можно учиться; - развивать творческий потенциал; - повысить геоэкологическую компетентность учащихся; - повысить интерес к географии.
-
Управление школой по результатам как основа педагогического менеджмента 2009
Современная педагогическая наука и практика поставлены перед необходимостью перехода от традиционных способов сбора сведений о школе к педагогическому мониторингу. В целях изучения уровня соответствия предметной обученности требованиям федерального государственного стандарта был проведен мониторинг по географии в 8-х классах образовательных учреждений города. Для этого были составлены КИМы, которые и представлены в этой работе.
-
Урал – "малахитовая шкатулка" России 2013
Цель урока: обобщение и закрепление знаний об Урале на основе изучения уникальных объектов природы.
-
"Урал – каменная сказка России". Интегрированный урок (география + литература) 2010
Основная цель урока – сформировать представление о природе и природных богатствах Урала, обобщить знания учащихся о талантливом, самобытном писателе П.П. Бажове, чья жизнь и творчество были связаны с Уралом, охарактеризовать героев сказов, охарактеризовать сказ как жанр. В 8-м классе урок по сказам Бажова даётся в рамках внеклассного чтения (к юбилею писателя).
-
Урал – каменный пояс земли Русской. 8-й класс 2012
Урок совершенствует знания, умения, навыки, изучает новый материал в форме урока-путешествия на компьютере. Цель урока: познакомить учащихся с уникальностью ПТК Урала и сравнить его с Кавказом, развивать умение определять географическое положение; совершенствовать обобщенный картографический прием чтения условных знаков; формировать интерес к изучаемой теме.
-
Урал. 8-й класс 2010
Автор знакомит учащихся с географическим положением Урала. Формирует умения анализировать и объективно оценивать материал.
-
Урал. ЭГП, ресурсы. Проблемы и перспективы развития 2008
Предложенная тема изучается в курсе экономической географии России 9-го класса. Форма проведения урока позволяет оценить большое количество учащихся, заставляет ребят рассуждать, делать выводы. Работа с различными источниками информации (текст учебника, таблицы, карты атласа) позволяет проверить навык и учащихся, и умение делать выводы. Заставляет внимательно слушать ответы одноклассников.
-
Урал: проблемы и перспективы развития 2013
Цели урока: создать условия для понимания и обобщения учащимися проблем развития Урала и самостоятельного формулирования путей их решения; развивать умения анализировать ситуацию на основе информации из различных источников, представленную в различном виде; развивать навыки коммуникации через работу с информацией и в парах.
-
Урбанизация в России. Типы и функции городов 2009
Урок-путешествие знакомит учащихся с процессом урбанизации в России. Для полного представления о типах и функции городов ученики совершают вместе с гидом путешествие по городам России. В качестве наглядного представления материала используется презентация в программе MS PowerPoint.
-
"Урбанизация и здоровье человека" 2011
Углубляются знания учащихся об урбанизации, ее роли в изменении социальной и биологической структуры человека.
-
Урок "Person's Spiritual World" по теме "Hobbies" 2009
На уроке четко прослеживаются межпредметные связи (на данном уроке – с географией, литературой и изобразительным искусством). При прохождении темы «Увлечения» учащиеся используют необходимые сведения при обсуждении коллекционирования марок, выборе друга по переписке и описании своих коллекций и увлечений.
-
Урок "Welcome to America!" по теме "Travelling and Transport" 2009
Урок проходил в форме заседания клуба английского языка «Мишки-путешественники». Учитель уделяет большое внимание расширению и углублению у учащихся знаний по другим учебным предметам, на данном уроке – по географии и литературе. При прохождении темы «Путешествие и транспорт» учащиеся обыгрывают сценки «На железнодорожном вокзале», «В аэропорту» и «Прогноз погоды».
-
Урок "Австралия. Особенности природы и хозяйства" 2010
Урок является разработкой в рамках профильного курса географии для 11-го класса, призван способствовать формированию представлений о месте Австралии в мировой экономике; определить экономико-географические особенности современной Австралии, основные черты структуры и географии населения и хозяйства этой страны.
-
Урок "Атмосфера, ее строение и изучение". 6-й класс 2012
На уроке школьники узнают об атмосфере как воздушной оболочке Земли, знакомятся с понятиями «атмосфера», «стратосфера», «тропосфера», «верхние слои атмосферы», а также продолжают формирование умения характеризовать оболочки Земли по плану.
-
Урок "Внутренние воды Австралии". 7-й класс 2010
Конспект урока, который знакомит учащихся с особенностью внутренних вод Австралии, продолжает формировать умение работать с картой. Урок сопровождает презентация, опорный конспект, тестовые задания.
-
Урок "Вода на земле. Части Мирового океана" 2011
Цели урока: умение объяснить понятия гидросфера, Мировой океан, море, залив, пролив, полуостров, архипелаг, материк; умение описать круговорот воды как природное явление.
-
Урок "Водные ресурсы и человек" 2011
Статья представляет собой последний урок в теме "Внутренние воды и водные ресурсы" в 8-м классе. Урок направлен на экологическое воспитание школьников, формирование исследовательских навыков.
-
Урок "Водные ресурсы Республики Саха", 8 класс 2005
Наша республика лежит на северо-востоке России, и на всей её территории распространена многолетняя мерзлота. С ней связаны различные формы рельефа, имеющие определенные названия. Ребятам интересно знать значение многих названий рек и озер. В учебниках 8-го класса этот материал освещен очень кратко, поэтому при изучении темы “Водные ресурсы России” два урока (можно сдвоенный урок) я отвожу на изучение темы “Водные ресурсы Республики Саха”. Этот материал можно использовать и при изучении темы “Природные районы Восточной Сибири”.
-
Урок "Водные ресурсы России. Водохранилища: "за" и "против". 8-й класс 2012
Формируются знания по теме «Водные ресурсы России». Учащиеся знакомятся с особенностями водохранилищ (размещение, значением для хозяйства страны).
-
Урок "Географические координаты". 6-й класс 2020
Представлена презентация по теме "Географические координаты".
-
Урок "Географические координаты: широта и долгота" с использованием модульной технологии 2010
Представленный материал является разработкой урока для 6-го класса, в которой даётся подробный текст инструкции для учащихся по освоению одной из самых трудных тем курса — «Географические координаты: широта и долгота». При этом основной упор делается на самостоятельную работу детей.
-
Урок "Географическое положение Южной Америки", 7-й класс 2010
Представленный урок учит давать характеристику физико-географического положения Южной Америки, формирует умение работать с контурной картой.