Цели урока для учащихся:
- Усвоить знания о факторах размещения металлургии и районах размещения металлургических баз на территории России.
- Уметь работать с мультимедиа учебником, картами атласа.
Задачи урока для учащихся:
- Совершенствовать навыки работы с технологической картой.
- Осуществлять разные виды контроля.
- Учиться работать в группах.
Оборудование: компьютерный класс, мультимедиа-проектор, мультимедиа издание «География 9», 2002г./Республиканский мультимедиа центр Минобразования России/, атласы «Хозяйство и население России» 9 класс, технологические карты урока, тетради.
№ задания | Руководство по усвоению материала | Баллы |
1.
2.
3. |
Блок 1. Повторение ранее изученного
материала Дополните фразу: а) «В состав металлургического комплекса входят _____________ и _____________ металлургия». б) «В металлургии широко распространено ______________ - объединение на одном предприятии производств различных отраслей, связанных между собой». Укажите , являются ли верными следующие утверждения: а) «Добыча руд входит в состав металлургии» б) «Производство проката и труб входит в состав металлургии» в) «Концентрация производства – сосредоточение производства на крупных предприятиях» Контроль: сверьте свой ответ с образцом /Приложение 1/ Придумайте эпиграф к сегодняшнему уроку. |
Максимальный балл – 5 баллов.
Максимальный балл – 1 балл. |
4. |
Блок 2. Металлургические базы
России. /Работа учащихся с мультимедиа учебником «География 9» и картами атласа в группах/. 1) Изучите материал мультимедиа учебника «География 9»: «Факторы размещения металлургических заводов» и «Металлургические базы» 2) Изучите карту атласа с.12-13 3) Выполните задания. Задание А. Дополните предложения: Металлургические предприятия выгоднее всего создавать - Контроль: проверяет учитель. /Приложение 2/ Задание Б. Заучите понятие «Металлургическая база». Расскажите наизусть соседу. Взаимоконтроль. Задание В. Дайте краткую характеристику основных металлургических баз России: Уральская Доля железная руда уголь центры % (откуда?) (откуда?) (какие?) Центральная Доля железная руда уголь центры % (откуда?) (откуда?) (какие?) Сибирская Доля железная руда уголь центры % (откуда?) (откуда?) (какие?) Сделайте вывод: какая база развивается на собственном сырье и топливе, какая – на привозном? Взаимоконтроль: сравнить с характеристикой у соседа соседней парты. |
Максимальный балл – 3 балла.
Максимальный балл – 1 балл.
Максимальный балл – 12 баллов.
|
5. |
Блок 3. Резюме. 1.Проверьте, как вы поняли материал урока. Для этого выполните задания. Задание А. Тест. 1. Основными продуктами черной металлургии являются: а) чугун 2. Сырьем и топливом для черной металлургии являются: а) древесина и газ 3. Крупнейшей металлургической базой России является: а) Центральная в) Сибирская 4. Государство СНГ, из которого поставляется железная руда на Урал: а) Украина в) Казахстан Контроль: проверяет учитель. /Приложение 4/ Задание Б. Решите чайнворд. Внимание на экран. /использование мультимедийного проектора/ Взаимоконтроль: обсудите в группах. /Приложение 5 – 1 слайд/ 2. Самостоятельно оцените себя. Для этого проставьте баллы. Полученные за каждый блок, подсчитайте общее количество баллов и поставьте оценку. Блок 1 Блок 2 Блок 3 Общее количество баллов Оценка 3. Дополнительное задание по теме «Наш край в экономике России» /использование мультимедийного проектора/ /Приложение 5 – 2, 3 слайд/ Домашнее задание: модуль в тетрадях, § 26 учебника. Творческое задание на «5»: составить тесты по теме «Металлургия» по алгоритму «3ий лишний». Итог урока. Выставление оценок. |
Максимальный балл – 4 балла
Оценки: «5» - 28-25 баллов «4» - 24-21 балл «3» - 20-17 баллов «2» -менее 17 баллов |