География
-
Мультимедийный урок в 7-м классе "Страны Северной Европы" 2008
Цели урока: формирование знаний об особенностях природы стран региона Северная Европа, знакомство с новым географическим понятием "фиорд"; развитие внимания, мышления, устной речи; картографического умения определять географическое положение объекта; привитие интереса к предмету, к науке "Страноведение".
-
Мультимедийный урок на тему "Стихийные природные явления в литосфере и их влияние на жизнь человека" (8-й класс) 2009
Если на уроке использовать интерактивную доску, то ребенок активно включается в учебную деятельность. Ведь принцип активности ребенка в образовательном процессе был и остается одним из основных в педагогике. Мультимедийный урок, составленный нами, обеспечивает высокий уровень мотивации, позволяет эффективно использовать каждую минуту урока, имеет практическую значимость.
-
Мультимедийный урок по географии в 8-м классе "Животный мир Австралии" 2009
Мультимедийный урок географии в 8-м классе коррекционной школы. Главная цель урока – познакомить учащихся с животным миром Австралии, который отличается своей уникальностью и разнообразием. Использование мультимедийной установки повышает интерес учащихся к изучению материала и позволяет наглядно познакомиться с животным миром Австралии.
-
Н.Н. Миклухо-Маклай – «Караам Тамо» − Человек с Луны 2014
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и деятельностью путешественника Н.Н. Миклухо-Маклая; показать выдающийся вклад отечественных исследователей в мировую науку.
-
Наблюдения за изменениями высоты Солнца. 6-й класс 2012
Урок раскрывает приемы работы, активизирующие познавательную деятельность школьников с нарушением интеллекта; формирует умения работать в группе, самостоятельно и активно, давать индивидуальную и коллективную оценку выполненной работе.
-
Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры от географической широты. Суточный и годовой ход температур 2018
Задачи урока: познакомить учеников с особенностями нагревания земной поверхности и атмосферы, пояса освещённости и что показывают на климатических картах линии - изотермы; выяснить, как и на какую величину изменяется температура воздуха с высотой и как распределяются солнечный свет и тепло в зависимости от географической широты; выявить факторы, влияющие на различия в нагревании воздуха в течение суток и года; научить подсчитывать среднесуточные и среднегодовые амплитуды колебания температур.
-
Найди клад 2011
Игра закрепляет знания учащихся; умения использовать полученные знания на практике; повышает интерес к изучаемому предмету; развивает умения работать в команде; создает положительный эмоциональный фон занятия.
-
Народные промыслы Подмосковья 2020
В презентации представлены народные промыслы Подмосковья.
-
Народные промыслы России 2008
Представлен конспект урока-экскурсии по географии для учащихся 9-х классов по теме "Народные промыслы России".
-
Народные промыслы России 2012
В настоящее время народные промыслы переживают трудные времена. В условиях подъема политического интереса к историческому прошлому нашей страны и воспитанию патриотизма у подрастающего поколения важно не упустить культурную составляющую процесса воспитания, а именно – красоту народного промысла, опыт поколений, которым мы можем гордится.
-
Народные промыслы Центрального района 2009
Урок является продолжением изучения темы «Центральный район: особенности населения». Проводится с целью знакомства учащихся с народными промыслами Центрального района, истоками их зарождения.
-
Народные промыслы Центральной России 2012
Данный урок проводится в девятом классе при изучении темы «Хозяйство Центральной России». Народные промыслы являются многовековой историей народа и изучение данной истории позволяет учащимся развиваться духовно и нравственно. Это воспитывает чувство патриотизма за свое отечество.
-
Народные промыслы Центральной России. География. 9-й класс 2007
Данный урок насыщен большим информационным материалом, который позволяет глубже представить названную учебную тему. Дополнительный материал найден учащимися самостоятельно, он выходит за рамки школьного учебника. Теоретическая значимость урока связана с тем, что полученные в нём результаты содержат интересный материал для формирования социокультурной компетенции, в нём реализованы межпредметные связи. Его практическая значимость неоспорима. Урок имеет законченный характер в рамках поставленных целей, содержит интересные перспективы.
-
Народные художественные промыслы в России 2012
В статье рассказывается о многообразии художественных промыслов России. Статья сопровождается презентациями.
-
Народные художественные промыслы Урала 2023
Традиционные художественные промыслы и ремесла русского населения Урала уникальны, имеют свои условия возникновения, эволюцию, многообразие видов, техник. Здесь получили свое развитие резьба, золочение и роспись по дереву, иконописание, вышивка, ткачество, ковроделие, литье, ковка, ажурная просечка металла, керамическое производство и многое др.
-
Население Австралии 2011
Урок направлен на обобщение знаний и представлений о природе и населении Австралии. Повторить изученный материал и углубить знания о материке, развивать у учащихся познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний.
-
Население Африки 2011
На уроке формируется представление об основных расах и размещении населения Африки. Учащиеся знакомятся с составом населения, устанавливается зависимость между размещением населения и историческими, природными факторами.
-
Население Африки 2011
Изучение нового материала – эвристическая беседа с использованием презентации, в которой достаточно полно представлена теоретическая часть темы. Первичное закрепление – использование кластера.
-
Население Африки 2009
Урок состоит из 5 основных вопросов, отвечая на которые, учащиеся знакомятся с особенностями населения материка.
-
«Население Африки». 7-й класс 2015
Урок объясняет особенности размещения населения по территории материка Африка.
-
Население Белгородской области 2009
Урок призван помочь учащимся осознать социальную значимость изучаемого материала, связанную с изменением численности населения, естественным движением населения, механическим движением населения, половозрастной структурой населения, трудовыми ресурсами и размещением населения Белгородской области. Создать условия для применения ранее полученных знаний и умений по теме "Население России".
-
Население Земли. 6-й класс 2011
Цели и задачи урока: разобрать с учащимися новые термины, понятия и определения; начать формирование у учащихся представлений и знаний о населении Земли, происхождении человечества, численности населения и его размещении, расовом составе и расовых проблемах; показать влияние условий окружающей среды на человечество; развивать умения работать с таблицами, географическими картами.
-
Население Земли. 7-й класс 2012
Урок формирует представление учащихся об основных расах, религиях и странах, навыки работы с источниками географической информации.
-
Население и народы Африки 2012
Освоение ИКТ на уроках географии формирует информационную культуру компетентность школьников, наглядно-образное, понятийное мышление. Медиапродукт актуализирует знания о населении Африки, развивает социально-коммуникативные навыки, закрепляет навыки анализа текста учебника и карт атласа.
-
Население и политическая карта Евразии 2013
На уроке используются современные технологии. Работа с интерактивной доской, видеоматериалом, в Интернете. Урок комбинированный, в начале урока повторяется тема "Северная Америка". В новой теме изучается формирование политической карты Евразии, традиции и быт народов Евразии.
-
Население и политическая карта мира. 7-й класс 2011
На занятии описываются основные черты распределения населения на территории материка Южная Америка, рассказывается, как формировалось население материка, дается информация о судьбе коренного населения, формируется представление о современной политической карте Южной Америки.
-
Население и политическая карта Северной Америки 2012
Презентация – источник географической информации о составе населения материка, размещении населения, политической карте Северной Америки.
-
Население и политическая карта Южной Америки 2013
Представлен материал об истории заселения Южной Америки, составе и размещении населения, причинах неравномерного размещения на материке, а также традиции, обычаи народов и политическая карта Южной Америки. Предложены групповые задания. В конце урока учащиеся могут проверить знания.
-
Население и политическая карта Юной Америки 2011
Цель урока – продолжить формирование у учащихся страноведческих знаний; ознакомить учащихся с основными сведениями из истории заселения материка; сформировать представление о современной политической карте Южной Америки; сформировать представление о народах, населяющих материк.
-
Население и страны Южной Америки 2010
Урок открытия новых знаний. Цель урока в формировании первичного представления о населении и странах Южной Америки. Учащимся на уроке необходимо выяснить, как заселялся материк Южная Америка, сформировать представление о современной политической карте материка.